Разделы презентаций


Профессор Новоселов Владимир Геннадьевич

Содержание

Структура дисциплиныЛекции – 16 часов;Практические занятия – 32 часа;Лабораторные работы – 16 часов;Домашняя работа;Зачет по выполненным заданиям и тестовому контролю.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессор Новоселов Владимир Геннадьевич
Основы конструирования подъемно-транспортных машин

Профессор Новоселов Владимир ГеннадьевичОсновы конструирования подъемно-транспортных машин

Слайд 2Структура дисциплины
Лекции – 16 часов;
Практические занятия – 32 часа;
Лабораторные работы

– 16 часов;
Домашняя работа;
Зачет по выполненным заданиям и тестовому контролю.


Структура дисциплиныЛекции – 16 часов;Практические занятия – 32 часа;Лабораторные работы – 16 часов;Домашняя работа;Зачет по выполненным заданиям

Слайд 3Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

Слайд 41.Подъемно-транспортные операции в деревообработке
Подъемно-транспортные операции являются одним из связующих звеньев

производства, объединяющих в единые транспортно-технологические потоки отдельные технологические элементы производства.















До 50% всех производственных затрат связаны с перемещениями предмета труда.

Сырье и материалы

Доставка, разгрузка, подача в цех

Заготовки, полуфабрикаты, детали

Межоперационные перемещения

Готовые изделия

Складирование

Товарная продукция

Отгрузка потребителю

1.Подъемно-транспортные операции в деревообработкеПодъемно-транспортные операции являются одним из связующих звеньев производства, объединяющих в единые транспортно-технологические потоки отдельные

Слайд 51.1.Виды и классификация подъёмно-транспортных операций
Все операции по перемещению грузов по

характеру выполнения подразделяются на: простые и сложные, циклические и непрерывные
Захват

груза и его
перемещение по прямолинейной траектории

Совокупность перемещений образующих, траекторию в виде
ломаной или плавной кривой.

Характеризуются периодическим перемещением груза, а
оцениваются показателем Т - время цикла, включающее в себя
время рабочего, холостого хода и остановки

Перемещение груза осуществляется непрерывным потоком
посредством машин непрерывного транспорта

1.1.Виды и классификация подъёмно-транспортных операцийВсе операции по перемещению грузов по характеру выполнения подразделяются на: простые и сложные,

Слайд 6По способу выполнения подъемно-транспортные операции делятся на:
ручные, механические, пневманические,

гидравлические, комбинированные
Выполняются мускульной силой рабочего с
использованием приспособле-ний в виде рычагов,

воротов, клиньев,
домкратов и т.п.

Используются грузоподъём-ные краны, погрузчики, транспортеры и толкатели.

Перемеще- ние материалов или изделий в среде воздушного потока

Перемеще-ние материалов и изделий
осуществля-ется в потоке жидкости

Объединяют пневмомеха-нические, гидромеха-нические и другие сочетания
различных способов транспорти-рования

По способу выполнения подъемно-транспортные операции делятся на: ручные, механические, пневманические, гидравлические, комбинированныеВыполняются мускульной силой рабочего сиспользованием приспособле-ний

Слайд 7В зависимости от места осуществления подъемно-транспортные операции разделяют на: межцеховые

(внутризаводские) и внутрицеховые.
Межцеховые операции используются при доставке сырья,
полуфабрикатов на склады,

в цехи; транспортировке
пиломатериалов, заготовок, плит, отходов и готовой продукции
между цехами и складами. Эти операции характеризуются
большим разнообразием и большими объемами грузопотока, а так
же перемещением на значительные расстояния.

Внутрицеховые операции осуществляют при перемещении
заготовок, полуфабрикатов, исходного сырья между станками,
рабочими местами и объектами складирования, а также для других
видов перемещений внутри цехов. Эти операции характеризуются
большим разнообразием, малыми объемами и перемещениями на
незначительные расстояния.

В зависимости от места осуществления подъемно-транспортные операции разделяют на: межцеховые (внутризаводские) и внутрицеховые.Межцеховые операции используются при доставке

Слайд 8По функциональному назначению подъемно-транспортные операции разделяются на:
погрузочно-разгрузочные, транспортные, транспортно-технологические,

складирования.
Преимущественно вертикальные перемещения грузов
Преимущественно горизонтальные перемещения грузов
Перемещения грузов сопряжены с

преобразованием предмета труда

Перемещения грузов с расположе-нием конечных пунктов в строго определенном порядке, в связи с их характеристи-ками

По функциональному назначению подъемно-транспортные операции разделяются на: погрузочно-разгрузочные, транспортные, транспортно-технологические, складирования.Преимущественно вертикальные перемещения грузовПреимущественно горизонтальные перемещения грузовПеремещения

Слайд 9Взаимосвязь подъемно-транспортных и технологических операций характеризуются следующими процессами:
Погрузочно-разгрузочными процессами, примыкающими

к
технологическому, являясь его началом или концом и
непосредственно соединенными с последним,

при этом
одновременно с перемещением выполняется технологическая
операция (обработка на станках проходного типа)

Погрузочно-разгрузочными операциями, включающими в
себя разгрузку сырья, полуфабрикатов и других грузов с
транспортирующих средств на промежуточные площади или на
склад

Взаимосвязь подъемно-транспортных и технологических операций характеризуются следующими процессами:Погрузочно-разгрузочными процессами, примыкающими ктехнологическому, являясь его началом или концом инепосредственно

Слайд 101.2.Виды, классификация и характеристика свойств перемещаемых грузов
Грузы на различных участках

лесопильно-деревообрабатывающих предприятий имеют разнообразный вид: пачки бревен, доски, стружка, опилки,

щепа, бруски, листы фанеры, лакокрасочные материалы, клеевые материалы и т. п.
Различают три группы грузов: штучные, насыпные, наливные.

Древесина в хлыстах, кряжи, пиломатериалы,
заготовки, узлы деталей и изделий из древесины, оконные и
дверные блоки, ДСтП и прочее.
Пакетированные штучные грузы – грузы, уложенные в пачки
или пакеты.

Щепа, опилки, стружка, древесная мука, характеризуются размерами и формой частиц, фракционным
составом, плотностью, насыпной массой, углом естественного
откоса, влажностью, слеживаемостью и смерзаемостью.

Лаки, краски, растворители, смолы. Транспортируются расфасованными в таре, характеризуются массой и габаритами емкости, в которую они расфасованы, ядовитостью, взрывоопасностью и способностью к
самовозгоранию.

1.2.Виды, классификация и характеристика свойств перемещаемых грузовГрузы на различных участках лесопильно-деревообрабатывающих предприятий имеют разнообразный вид: пачки бревен,

Слайд 112. Грузоподъемные машины (ГПМ) для подъемно-транспортных операций
По своим конструктивно-технологическим признакам

грузоподъемные машины подразделяются на:
стреловые, мостовые, козловые, кабельные и подъемники.
Башенные
Консольные
Автомобильные
Железнодорож-ные
Портальные
Подвесные
Опорные

Двухкон-сольные
Однокон-сольные
Бескон-сольные
Полукоз-ловые

Мачтовые
Кабельно-мостовые
Грузовые

лифты
2. Грузоподъемные машины (ГПМ) для подъемно-транспортных операцийПо своим конструктивно-технологическим признакам грузоподъемные машины подразделяются на: стреловые, мостовые, козловые,

Слайд 12Примеры грузоподъемных машин (ГПМ): Башенный кран с горизонтальной стрелой и грузовой

тележкой

Примеры грузоподъемных машин (ГПМ): Башенный кран с горизонтальной стрелой и грузовой тележкой

Слайд 13Башенный кран с подъемной стрелой

Башенный кран с подъемной стрелой

Слайд 14Портальный кран

Портальный кран

Слайд 15Мостовой кран опорный

Мостовой кран опорный

Слайд 16Мостовой кран подвесной

Мостовой кран подвесной

Слайд 17Кран консольно-козловой

Кран консольно-козловой

Слайд 18Кран козловой бесконсольный

Кран козловой бесконсольный

Слайд 19Кабельный кран мачтовый

Кабельный кран мачтовый

Слайд 20Грузовой подъемник

Грузовой подъемник

Слайд 212.1. Общие сведения об использовании грузоподъемных машин: а) выгрузка лесоматериалов с

рейда: 1 - портальный кран; 2 - грузозахватное устройство; 3 -подвижной

состав; 4 - штабель
2.1. Общие сведения об использовании грузоподъемных машин: а) выгрузка лесоматериалов с рейда: 1 - портальный кран; 2

Слайд 22б) перемещение лесоматериала с подвижного состава в штабель или на

транспортер: 1 – консольно-козловой кран; 2- грузозахватное устройство; 3 – подвижной

состав; 4 - раскатный стол; 5 - транспортер; 6 - штабель.
б) перемещение лесоматериала с подвижного состава  в штабель или на транспортер: 1 – консольно-козловой кран;

Слайд 23в) перемещение лесоматериалов из штабеля к станкам : 1- мстовой кран;

2- электроталь; 3- грузозахватное устройство; 4-многопильный станок; 5- штабель; 6-

подстопное место; 7- фрезерный станок; 8- перемещение штабеля; 9- перемещение электротали
в) перемещение лесоматериалов из штабеля к станкам : 1- мстовой кран; 2- электроталь; 3- грузозахватное устройство;

Слайд 24г) перемещение груза из штабеля и с транспортера на подвижной состав

башенным краном: 1 - башенный кран; 2 - грузозахватное устройство;

3 – штабель; 4 – подвижной состав; 5 – транспортер
г) перемещение груза из штабеля и с транспортера на подвижной состав башенным краном:  1 - башенный

Слайд 252.2. Структура механизмов ГПМ

Мостовой кран
Козловой кран
Башенный кран
Механизм передвижения грузовой

тележки
Механизм передвижения крана
Механизм поворота крана
Механизм подъема стрелы
Механизм подъема груза

2.2. Структура механизмов ГПМ Мостовой кранКозловой кранБашенный кранМеханизм передвижения грузовой тележкиМеханизм передвижения кранаМеханизм поворота кранаМеханизм подъема стрелыМеханизм

Слайд 262.3. Режимы работы грузоподъемных машин
При расчете кранов и выборе для

них механического и электрического обору­дования, канатов, крюков и других элементов

должны быть учтены условия их эксплуатации (режимы работы).
Действующими в настоящее время Правилами по кранам установлено, что группы классификации (режимов работы) кранов и их меха­низмов должны при­ниматься по международному стандарту ИСО 4301/1.









Группы классификации (режима) кранов в целом и их механизмов

Класс использования

Режим нагружения

Максимальное число рабочих цик­лов крана за за­данный срок службы (общая родолжительность использования механизма)

Режим нагружения, характеризую­щий исполь­зование крана по грузоподъемности (распределение нагрузки механизма)

2.3. Режимы работы грузоподъемных машинПри расчете кранов и выборе для них механического и электрического обору­дования, канатов, крюков

Слайд 27Группы классификации (режима) кранов в целом

где Ci, — среднее число

рабочих циклов с частным уровнем массы груза Рi ;
CT —

суммарное число рабочих циклов со всеми грузами;
Рi — значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типич­ном применении крана;
Pmax — масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном.
Группы классификации (режима) кранов в целом где Ci, — среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы

Слайд 28Группы классификации (режима) механизмов в целом
где ti, — средняя продолжительность

использования меха­низма при частных уровнях нагрузки Рi ;
tT- — общая

продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
Рi, — значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для приме­нения данного механизма;
Pmax — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму.
Группы классификации (режима) механизмов в целомгде ti, — средняя продолжительность использования меха­низма при частных уровнях нагрузки Рi

Слайд 292.4. Классы ответственности кранов и их элементов

  Класс ответственности учитывают

при определении показателей, регламенти­рующих
расчетные значения нагрузок путем введения коэффициента

надежности по назначению.
2.4. Классы ответственности кранов и их элементов   Класс ответственности учитывают при определении показателей, регламенти­рующих расчетные значения нагрузок

Слайд 303. Расчеты и проектирование механизмов ГПМ
3.1. Механизм подъема груза

3.1.1. Структура

механизма подъема груза




Полиспаст - грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в

подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст)

Грузо-захватное устройство

Крюковая подвеска

Полиспаст

Грузовой барабан

Привод

Тормоз

3. Расчеты и проектирование механизмов ГПМ3.1. Механизм подъема груза3.1.1. Структура механизма подъема грузаПолиспаст - грузоподъёмное устройство, состоящее

Слайд 313.1.2. Грузозахватные устройства: крюки; петли; стропы; траверсы; захваты; грейферы
Крюк – в

грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые

крюки. Они могут цепляться к специальным грузовым винтам (рым-болтам) на оборудовании или в составе стропов, охватывающих груз, замыкаться на петлю.












3.1.2. Грузозахватные устройства: крюки; петли; стропы; траверсы; захваты; грейферыКрюк – в грузоподъёмных машинах и механизмах находят применение

Слайд 32Стропы бывают следующих видов:
1) канатные, изготовляемые из стальных канатов -

самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность,

но при боль­шой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие. Выбираются с 6-кратным запасом прочности.
2) цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей - обладают большой гибкостью, но они еще более тя­желые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины. Выбираются с 4-кратным запасом прочности.
3) текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент - легкие, гибкие, не деформируют груз, безопасней в эксплуатации, чем канатные, но они легко повреждаются от поре­зов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения. Выбираются с 8-кратным запасом прочности.
Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле
S = Q/(n cos α), где n — число ветвей стропа; cos α — косинус угла наклона ветви стро­па к вертикали.
Стропы бывают следующих видов:1) канатные, изготовляемые из стальных канатов - самые распространенные. Они надежны, в них легче

Слайд 33Траверсы - съемные грузозахватные приспособления, предназна­ченные для строповки длинномерных и

крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий,

которые возникают при использовании стропов. По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и простран­ственные.
Траверсы - съемные грузозахватные приспособления, предназна­ченные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от

Слайд 34Захваты - применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные

грузы. В связи с большим раз­нообразием перемещаемых грузов существует множество

различных конструкций захватов.

Захваты:
а — клещевые рычажные на траверсе; б— фрикционный рычажный; в — фрик­ционный рычажно-канатный; г — эксцентриковый; д — вилочный; 1 — рычаг; 2 — клеймо; 3 — канат; 4 — эксцентрик

Захваты - применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим раз­нообразием перемещаемых

Слайд 35Грейферы – грузозахватное приспособление, предназначенное для извлечения и погрузки навалочных

и штучных грузов. Выделяют два основных типа, принципиально отличных по

назначению. К первому типу относят грейферные ковши, предназначенные для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами, ко второму - грейферные захваты штучных одиночных и пачечных грузов.
Грейферы – грузозахватное приспособление, предназначенное для извлечения и погрузки навалочных и штучных грузов. Выделяют два основных типа,

Слайд 363.1.3. Крюковые подвески Это грузозахватные органы крана, служащие для соединения грузового

крюка с подъёмным канатом. Одновременно они входят в систему полиспаста,

имея один или несколько подвижных блоков. Крюковые подвески выбираются по грузоподъемности с учетом группы классификации (режима) механизма
3.1.3. Крюковые подвески Это грузозахватные органы крана, служащие для соединения грузового крюка с подъёмным канатом. Одновременно они

Слайд 373.1.4. Полиспасты
По количеству ветвей каната приводимых в движение (z) различают

одинарные (а) и сдвоенные (б) полиспасты











1- канат; 2-барабан; 3- неподвижный

конец каната; 4- неподвижный блок; 5- крюковая подвеска

3.1.4. ПолиспастыПо количеству ветвей каната приводимых в движение (z) различают одинарные (а) и сдвоенные (б) полиспасты1- канат;

Слайд 38Кратность, передаточное число и к.п.д. полиспаста

Кратность, передаточное число и к.п.д. полиспаста

Слайд 403.1.5. Типы стальных канатов
Стальные канаты - основные грузонесущие элементы большинства

грузоподъёмных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов.


3.1.5. Типы стальных канатовСтальные канаты - основные грузонесущие элементы большинства грузоподъёмных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов.

Слайд 423.1.6. Конструкции канатов

3.1.6. Конструкции канатов

Слайд 433.1.6. Грузовые барабаны

3.1.6. Грузовые барабаны

Слайд 44Определение размеров барабана

Определение размеров барабана

Слайд 45Число витков нарезки барабана

Число витков нарезки барабана

Слайд 463.1.7. Выбор электродвигателя

3.1.7. Выбор электродвигателя

Слайд 473.1.8. Выбор редуктора

3.1.8. Выбор редуктора

Слайд 483.1.9. Выбор тормоза

3.1.9. Выбор тормоза

Слайд 493.1.10. Компоновка механизма подъема груза

3.1.10. Компоновка механизма подъема груза

Слайд 503.1.11. Фактические кинематические параметры механизма

3.1.11. Фактические кинематические параметры механизма

Слайд 513.1.12. Проверка времени пуска электродвигателя и ускорения груза

3.1.12. Проверка времени пуска электродвигателя и ускорения груза

Слайд 523.1.13. Проверка времени торможения и замедления груза

3.1.13. Проверка времени торможения и замедления груза

Слайд 533.2. Механизмы передвижения
3.2.1. Виды механизмов передвижения
Механизмы передвижения
Механизм передвижения крана
Механизм передвижения

грузовой тележки
С приводными колесами
С канатной тягой

3.2. Механизмы передвижения3.2.1. Виды механизмов передвиженияМеханизмы передвиженияМеханизм передвижения кранаМеханизм передвижения грузовой тележкиС приводными колесамиС канатной тягой

Слайд 543.2.2. Структура механизма передвижения
Механизм передвижения с приводными колесами







Механизм передвижения с

канатной тягой


Металлоконструкция крана или тележки
Опорные колеса

3.2.2. Структура механизма передвиженияМеханизм передвижения с приводными колесамиМеханизм передвижения с канатной тягой Металлоконструкция крана или тележкиОпорные колеса

Слайд 553.2.3. Схемы механизмов передвижения

3.2.3. Схемы механизмов передвижения

Слайд 563.2.4. Ходовые колеса и рельсы
Ходовые колеса кранов и грузовых тележек

выпускаются одно- и двух-ребордные. Одно-ребордные применяются в подвесных тележках.

3.2.4. Ходовые колеса и рельсыХодовые колеса кранов и грузовых тележек выпускаются одно- и двух-ребордные. Одно-ребордные применяются в

Слайд 57Выбор крановых колес и рельсов
Выбор производится по максимальной статической нагрузке

Выбор крановых колес и рельсовВыбор производится по максимальной статической нагрузке

Слайд 583.2.5. Сопротивление передвижению

3.2.5. Сопротивление передвижению

Слайд 593.2.6. Выбор двигателя

3.2.6. Выбор двигателя

Слайд 603.2.7. Выбор редуктора

3.2.7. Выбор редуктора

Слайд 613.2.8. Проверка времени пуска электродвигателя и сцепления приводных колес с

рельсами

3.2.8. Проверка времени пуска электродвигателя и сцепления приводных колес с рельсами

Слайд 62Время пуска электродвигателя механизма передвижения грузовой тележки 1,5…5 с, крана

5…8 с.

Время пуска электродвигателя механизма передвижения грузовой тележки 1,5…5 с, крана 5…8 с.

Слайд 63Время пуска двигателя без груза

Время пуска двигателя без груза

Слайд 643.2. 9. Определение тормозного момента и выбор тормоза

3.2. 9. Определение тормозного момента и выбор тормоза

Слайд 65Момент сил инерции при торможении крана без груза

Момент сил инерции при торможении крана без груза

Слайд 663.3. Механизмы поворота крана

3.3. Механизмы поворота крана

Слайд 673.3.1. Структура и виды и механизмов поворота крана

3.3.1. Структура и виды и механизмов поворота крана

Слайд 68ОПУ на поворотном круге

ОПУ на поворотном круге

Слайд 693.3.2. Расчетные нагрузки механизма поворота

3.3.2. Расчетные нагрузки механизма поворота

Слайд 70Масса крана и его частей

Масса крана и его частей

Слайд 71Максимальная статическая вертикальная нагрузка на опорно-поворотное устройство

Максимальная статическая вертикальная нагрузка на опорно-поворотное устройство

Слайд 723.3.3. Статические сопротивления повороту крана

3.3.3. Статические сопротивления повороту крана

Слайд 733.3.4. выбор электродвигателя

3.3.4. выбор электродвигателя

Слайд 743.3.5. Выбор редуктора

3.3.5. Выбор редуктора

Слайд 75Время пуска двигателя

Время пуска двигателя

Слайд 76Момент сопротивления пуску двигателя

Момент сопротивления пуску двигателя

Слайд 77Рекомендуемые параметры для механизмов поворота

Рекомендуемые параметры для механизмов поворота

Слайд 784. Эксплуатация подъемных средств опасных промышленных объектов (ПС ОПО): извлечения

из ФНП-533 "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются

подъемные сооружения"

Установка ПС и производство работ
Пуск ПС в работу и постановка на учет
Организация безопасной эксплуатации ПС в составе ОПО
Требования к проектам организации строительства, ППР и ТК с применением ПС
Техническое освидетельствование ПС
Требования к процессу эксплуатации, браковке и замене стальных канатов и цепей
Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути
Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары
Требования к процессу подъема и транспортировки людей
Система сигнализации при выполнении работ
Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена
Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС
Утилизация (ликвидация) ПС

4. Эксплуатация подъемных средств опасных промышленных объектов (ПС ОПО): извлечения из ФНП-533

Слайд 794.1. Объекты контроля при техническом освидетельствовании
а) грузоподъемные краны всех типов;
б)

мостовые краны-штабелеры;
в) краны-трубоукладчики;
г) краны-манипуляторы;
д) строительные подъемники;
е) подъемники (вышки), предназначенные для

перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з) электрические тали;
и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л) тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).


4.1. Объекты контроля при техническом освидетельствованииа) грузоподъемные краны всех типов;б) мостовые краны-штабелеры;в) краны-трубоукладчики;г) краны-манипуляторы;д) строительные подъемники;е) подъемники

Слайд 804.2. периодичность технического освидетельствования
ПС в

течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному -

не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).
Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции ПС;
в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
4.2. периодичность технического освидетельствования     ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому

Слайд 814.3. Объем и содержание технического освидетельствования

При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в)

динамическим испытаниям;
д) испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости (с учетом указаний пунктов 190 - 191 ФНП-533), за исключением ПС, не требующих демонтажа на месте их эксплуатации.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.
При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков.
4.3. Объем и содержание технического освидетельствования     При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:а)

Слайд 82Испытания ПС
Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС

и его сборочных единиц. До проведения испытаний тормоза всех механизмов

ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности отключен.
Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.
Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности): 125 процентов - для ПС всех типов (кроме подъемников);
Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов. При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт

Испытания ПССтатические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц. До проведения испытаний

Слайд 834.4. Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна

быть запрещена
Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу,

если при проверке установлено, что:
а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;
б) не назначен хотя бы один из специалистов: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;
в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях;
г) не выполнены выданные федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания;
д) на ПС выявлены технические неисправности:
трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);
ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;
неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);
недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;
системы управления;
противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров;
4.4. Нарушения требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена Эксплуатирующая организация не должна допускать

Слайд 84
е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные

приспособления и тара, или они неработоспособны;
ж) отсутствуют в установленных настоящими

ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски;
з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;
и) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету);
к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций;
л) ПС не соответствует технологическому процессу, в котором задействовано;
м) ПС не соответствует параметрам окружающей среды и региона, где применяется (температурный диапазон окружающей среды, ветровой регион, сейсмичность района);
н) здания, сооружения, конструкции, воспринимающие нагрузки от ПС, имеют недопустимые дефекты (трещины, деформации, разрушения), превышающие допустимые величины, установленные в эксплуатационных документах на здания, сооружения, конструкции.
е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара, или они неработоспособны;ж)

Слайд 854.5. Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС
В организации,

эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под

роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.
В инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям настоящих ФНП, наряду с требованиями, определяемыми спецификой ОПО, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС:
а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
б) способы и методы ликвидации аварий;
в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;
д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;
е) места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;
ж) места отключения вводов электропитания ПС;
з) места расположения медицинских аптечек первой помощи;
и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;
к) порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.
Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве ОПО, эксплуатирующем ПС, а их исполнение в аварийных ситуациях - на каждом работнике ОПО.
4.5. Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПСВ организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика