Слайд 1Особенности периода раннего детства
Составила Бровикова Евгения, 16-ОЗФО гр.
Слайд 2Раннее детство (преддошкольный возраст — от 1 года до 3
лет)
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку
психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Слайд 3В это время:
:
темп роста и развития замедляется
изменяются пропорции тела
интенсивный рост
и развитие опорно-двигательного аппарата
улучшается координация движения
особенно велика ваимосвязь физического и
психического развития
Слайд 4Важнейшее новообразование периода - прямохождение
Дальнейшее развитие двигательных действий усложняет
манипуляции ребенка с предметами, ребенок научается вкладывать предметы один в
другой, нанизывать. Осуществление произвольных двигательных действий базируется на развитии двигательной корковой зоны, нейронный аппарат которой в этом возрасте достигает значительной степени зрелости, и лобных отделов, где с 12-месячного возраста до трех лет дифференцируются вставочные нейроны, нарастает длина и разветвленность дендритных сплетений.
Слайд 5Речевая фунуция
В течение первых лет жизни совершенствуется как понимание речи,
так и собственная активная речь ребенка. Эти процессы стимулируются общением
с ним взрослого (особенно матери). Речь начинает включать в себя выражение отношений между людьми, между людьми и предметами. Понимание речи опережает развитие активной речевой функции. В 1,5 года ребенок усваивает около 100 слов; с этого времени инициатива речевого общения резко возрастает. Ребенок постоянно требует названий предметов и старается их активно использовать, его словарный запас к 2 годам составляет до 300 слов, к 3 -до 1500.
Слайд 6Овладение речью
Первые активные слова ребёнка появляются во второй половине второго
года жизни. В середине второго года происходит "речевой взрыв", который
проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены.
Слайд 7Общение и сотрудничество ребенка со взрослым
В раннем возрасте содержанием совместной
деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов.
Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами.
Слайд 8В совместной деятельности взрослый выполняет функции:
-во-первых взрослый даёт ребёнку смысл
действий с предметом, его общественную функцию
-во-вторых, он организует действия и
движения ребёнка, передаёт ему тех
в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка, передает технические приёмы осуществления действия
-
Слайд 9Общение детей раннего возраста
Общение детей раннего возраста можно назвать эмоционально-практическим
взаимодействием. Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания;
раскованность, эмоциональная насыщенность, нестандартность коммуникативных средств, зеркальное отражение действий и движений партнёра. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия.
Слайд 10Заключение
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются
наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период
складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.