Разделы презентаций


Античные сюжеты в опере XX века

Содержание

Античная Греция и Рим одарили мир свыше всякой меры, сами того не подозревая. Одно перечисление сжатых фабульных линий составит тома, а имена богов и героев, вошедших в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античные сюжеты в опере XX века
Кремлёва Ангелина

Античные сюжеты в опере XX века Кремлёва Ангелина

Слайд 2 Античная Греция и Рим одарили мир

свыше всякой меры, сами того не подозревая. Одно перечисление сжатых

фабульных линий составит тома, а имена богов и героев, вошедших в мировое искусство, будучи просто записаны в строчку, вероятно, смогут обогнуть землю по экватору. Опера же подхватила и умножила их славу.

Античная Греция и Рим одарили мир свыше всякой меры, сами того не подозревая.

Слайд 3 Два момента в изучении оперы можно назвать ведущими. С

одной стороны, это исследование собственно музыкальной драматургии, развития по имманентным

опере законам, с другой - анализ сюжетной основы оперы, ее организующих принципов. ( нас интересует второй момент)

Что же касается античных сюжетов в операх , то стоит отметить, что именно миф оказался одним из самых популярных сюжетных источников для оперы - вплоть до ХХ в.

Два момента в изучении оперы можно назвать ведущими. С одной стороны, это исследование собственно музыкальной драматургии,

Слайд 4Основные тенденции в трактовке мифологических оперных сюжетов:
значительная свобода в

обращении с первоисточником
многообразие конкретных форм интерпретации
склонность к значительной трансформации сюжетов,

в том числе к их модернизации и инверсии
обращение к мифологическим сюжетам в скрытом, неявном виде.

Основные тенденции в трактовке мифологических оперных сюжетов:  значительная свобода в обращении с первоисточникоммногообразие конкретных форм интерпретациисклонность

Слайд 5Рихард Штраус (1864-1949)
«Саломея» (1905 г.)
«Электра» ( 1909 г.)
«Ариадна на Наксосе»


( 1912 г.)
«Дафна» (1938 г.)

Рихард Штраус (1864-1949)«Саломея» (1905 г.)«Электра» ( 1909 г.)«Ариадна на Наксосе» ( 1912 г.) «Дафна» (1938 г.)

Слайд 6«Саломея»
Танец Саломеи.
Саломея с отрубленной головой

«Саломея»Танец Саломеи. Саломея с отрубленной головой

Слайд 7«Электра»
Титульный лист на либретто, Ловис Коринф, 1909 г.
Постер Рафала Ольбиньского.

«Электра»Титульный лист на либретто, Ловис Коринф, 1909 г.Постер Рафала Ольбиньского.

Слайд 8«Ариадна на Наксосе»
Фото. Опера «Ариадна на Наксосе» в Концертном зале

Мариинского театра
Обложка. Strauss: Ariadne auf Naxos [DVD Video] [DVD]

«Ариадна на Наксосе»Фото. Опера «Ариадна на Наксосе» в Концертном зале Мариинского театраОбложка. Strauss: Ariadne auf Naxos [DVD

Слайд 9«Дафна»
Кливлендский Оркестр Северанс Холл, дирижер Франц Вельзер-Мост, 2015 г.

«Дафна»Кливлендский Оркестр Северанс Холл, дирижер Франц Вельзер-Мост, 2015 г.

Слайд 10Артур Онеггер ( 1892-1955 гг.).
«Царь Давид» (1924 г.)
«Юдифь» (1925

г.)
«Антигона» (1924-1927 гг.)

Артур Онеггер ( 1892-1955 гг.). «Царь Давид» (1924 г.)«Юдифь» (1925 г.)«Антигона» (1924-1927 гг.)

Слайд 11«Царь Давид»

«Царь Давид»

Слайд 12«Антигона»
Рисунок. Эмиль Колон в роли Крона в «Антигоне» на

премьере фильма в Королевском театре Ла Монн в Брюсселе, 1927

г.

Фото актрисы Дженики Атанасиу. Для фильма Джона Кокто «Антигона», 1922 г.

«Антигона» Рисунок. Эмиль Колон в роли Крона в «Антигоне» на премьере фильма в Королевском театре Ла Монн

Слайд 13Игорь Федорович Стравинский (1892-1971гг.)
«Царь Эдип» (1927 г.)
«Персефона» (1934 г.)

Игорь Федорович Стравинский (1892-1971гг.)«Царь Эдип» (1927 г.) «Персефона» (1934 г.)

Слайд 14«Царь Эдип»
Фотографии с благотворительного показа оперы-оратории «Царь Эдип» в

Александринском театре, 2017 г.

«Царь Эдип» Фотографии с благотворительного показа оперы-оратории «Царь Эдип» в Александринском театре, 2017 г.

Слайд 15«Персефона»

«Персефона»

Слайд 16Выводы
Обращаясь к античным сюжетам, композиторы не ставили своей задачей показать

и рассказать слушателям реалии той эпохи, когда создавались эти сюжеты.

Они привлекали их в первую очередь как основу, каркас для своих опер, чтобы показать и обличить реалии современного общества, общества в котором они сами жили.
Композиторы создавали оперные произведения с помощью средств и принципов сочинения музыки XX века, в основу которой были положены общечеловеческие идеи и чувства, присущие античной эпохе.
Возвращаясь к античным сюжетам , композиторы возвращаются и к главным проблемам античных мыслителей – проблеме судьбы, смерти, жизни. Проблемам, которые волновали человека как в античности, так и в двадцатом столетии.
Композиторы рисуют античные сюжеты и истолковывают их слушателю исключительно в современном духе.

ВыводыОбращаясь к античным сюжетам, композиторы не ставили своей задачей показать и рассказать слушателям реалии той эпохи, когда

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика