Разделы презентаций


Нарушения звонкости-глухости и их коррекция

В русском языке имеется 6 пар согласных звуков, которые различаются только наличием или отсутствием голосового компонента (б-п, в-ф, д-т, з-с, ж-ш, г-к).Сонорные звуки: м,н,л,п – не имеют глухой пары.Глухие ц,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нарушения звонкости-глухости и их коррекция

Нарушения звонкости-глухости и их коррекция

Слайд 2 В русском языке имеется 6 пар согласных звуков, которые

различаются только наличием или отсутствием голосового компонента (б-п, в-ф, д-т,

з-с, ж-ш, г-к).
Сонорные звуки: м,н,л,п – не имеют глухой пары.
Глухие ц, ч,щ,х – не имеют звонкой пары.

В русском языке имеется 6 пар согласных звуков, которые различаются только наличием или отсутствием голосового компонента

Слайд 3 В онтогенезе речи способность к слуховому различению звонких и глухих

формируется относительно поздно, так как эти звуки являются акустически близкими.
Однако

противопоставление в произношении усваивается рано.
В онтогенезе речи способность к слуховому различению звонких и глухих формируется относительно поздно, так как эти звуки

Слайд 4




Дефекты звонкости-глухости встречаются нечасто – 4% детей.

Дефекты звонкости-глухости встречаются нечасто – 4% детей.

Слайд 5Причины нарушения звонких и глухих согласных:
Недоразвитие фонематического восприятия;
Недостаточная координированность в

работе голосового и артикуляторного аппарата;
Тугоухость;
Паретичность голосовых складок.
В некоторых случаях голосовые

складки могут запаздывать с включением или, наоборот, запаздывают с выключением.
Причины нарушения звонких и глухих согласных:Недоразвитие фонематического восприятия;Недостаточная координированность в работе голосового и артикуляторного аппарата;Тугоухость;Паретичность голосовых складок.В

Слайд 6Нарушение звонкости и глухости проявляются следующим образом:
Оглушение звонких согласных;
Озвончение глухих

согласных;
Смешение звонких и глухих.

Более всего дефектам звонкости и глухости подвергаются

парные звуки. Чаще всего наблюдаются дефекты звонкости.
Нарушение звонкости и глухости проявляются следующим образом:Оглушение звонких согласных;Озвончение глухих согласных;Смешение звонких и глухих.	Более всего дефектам звонкости

Слайд 7Коррекция нарушений звонкости глухости



При устранении более целесообразно начинать работу с

щелевых согласных , так как звучание продолжается более длительное время

и звук легче воспринимается (свистящие, шипящие);


Коррекция нарушений звонкости глухости		При устранении более целесообразно начинать работу с щелевых согласных , так как звучание продолжается

Слайд 8В процессе коррекции дефектов звонкости-глухости необходимо работать в двух направлениях:
Над

слуховой дифференциацией звонких и глухих согласных;
Над произносительной дифференциацией;

В процессе коррекции дефектов звонкости-глухости необходимо работать в двух направлениях:Над слуховой дифференциацией звонких и глухих согласных;Над произносительной

Слайд 9Общие приемы озвончения (такие приемы, которые могут быть использованы для

озвончения любого глухого звука).
С опорой на тактильно-вибрационные ощущения.
Предлагается последовательно произносить

гласные: сначала шепотом, потом – громко. Следом предлагаются пары согласных: сначала глухой, потом звонкий. Ребенок произносит глухие и звонкие по подражанию.
Общие приемы озвончения (такие приемы, которые могут быть использованы для озвончения любого глухого звука).С опорой на тактильно-вибрационные

Слайд 103. Используются таблицы звонких и глухих согласных. Вначале произносятся пары

правильно произносимых звуков. В конце – пары с нарушенным звуком.
4.

Глухой щелевой звук произносится протяжно. Затем все громче и громче. Для контроля можно использовать зажимание ушей.
3. Используются таблицы звонких и глухих согласных. Вначале произносятся пары правильно произносимых звуков. В конце – пары

Слайд 11Частные приемы озвончения (используются при озвончении лишь определенных звуков)
Б ставят

от звука У. При произнесении звука У смыкают губы, сначала

с механической помощью.
Д ставится от межзубного произнесения Б, при этом губы отодвигаются. Получается межзубное Д, от которого переходят к зазубному произнесению этого звука.
Частные приемы озвончения (используются при озвончении лишь определенных звуков)Б ставят от звука У. При произнесении звука У

Слайд 123. Г ставится от Д. При произнесении Д (или слога

ДА) шпателем нажимают на переднюю часть спинки языка и отодвигают

его в глубь ротовой полости (да-дя-га-гя).
4. В можно поставить от “гудения” (у-у-у), поднимая вверх нижнюю губу.
3. Г ставится от Д. При произнесении Д (или слога ДА) шпателем нажимают на переднюю часть спинки

Слайд 135. З можно поставить от протяжного звучания Э,Ы. При этом

кончик языка выдвигается между зубами.
6. Ж можно поставить от звука

З. Одновременно при произнесении звука З язык приподнимается кверху с помощью шпателя.
5. З можно поставить от протяжного звучания Э,Ы. При этом кончик языка выдвигается между зубами.6. Ж можно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика