Разделы презентаций


Интеллектуальные технологии лидерства

Содержание

Тема Интеллектуальные технологии принятия решений План:1) Табличная техника принятия управленческих решений2) Методы креативного принятия управленческого решения3) Интуиция в деятельности бизнес-лидера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальные технологии лидерства
Тема 13
Лекция 24

Интеллектуальные технологии лидерстваТема 13Лекция 24

Слайд 2 Тема Интеллектуальные технологии принятия решений

План:

1) Табличная

техника принятия управленческих решений
2) Методы креативного принятия управленческого решения
3) Интуиция

в деятельности бизнес-лидера



Тема Интеллектуальные технологии принятия решений      План:1) Табличная техника принятия управленческих решений2)

Слайд 3 Тема Интеллектуальные технологии принятия решений
Литература:


Тёсова, Е.Г. Интеллектуальные технологии лидерства.

Курс лекций. – Бобруйск, 2012.

Тема Интеллектуальные технологии принятия решений   Литература:Тёсова, Е.Г. Интеллектуальные технологии лидерства. Курс лекций. –

Слайд 4 Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений
Табличная техника

принятия решений
позволяет ясно представить процедуру принятия решения;
анализировать, развивать и

документировать правила принятия решений;
принимать многочисленные решения
Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений  Табличная техника принятия решенийпозволяет ясно представить процедуру

Слайд 5 Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений
В табличной

технике принятия управленческого решения исследуется взаимосвязь между


Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений  В табличной технике принятия управленческого решения исследуется

Слайд 6 Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений
Основные положения

табличной техники принятия решений:
в процессе принятия решения необходимо анализировать и

условия и действия;
логическая связь между всеми взаимозависимыми действиями и условиями, устанавливается при помощи «И»;
если выполняется одно из условий или действий, то связь устанавливается при помощи логического «ИЛИ»

Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений  Основные положения табличной техники принятия решений:в процессе

Слайд 7 Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений
Виды таблиц,

применяемых в табличной технике принятия решений
ограниченная таблица включает простые условия

и действия и указатели условий «ДА», «НЕТ», «-» и «Х» (выполнение), «-» (невыполнение) ;
расширенная таблица помимо условий и действий включает конкурентные (альтернативные) условия и действия ;
смешанная таблица включает как ограниченные, так и расширенные указатели

Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений  Виды таблиц, применяемых в табличной технике принятия

Слайд 8 Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений
Пример ограниченной

таблицы



Вопрос 1 Табличная техника принятия управленческих решений  Пример ограниченной таблицы

Слайд 9Таким образом,

табличная техника принятия управленческих решений позволяет бизнес-лидеру анализировать,

документировать и принимать адекватные хозяйственной ситуации рациональные управленческие решения

Таким образом, табличная техника принятия управленческих решений позволяет бизнес-лидеру анализировать, документировать и принимать адекватные хозяйственной ситуации рациональные

Слайд 10 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Креативные методы принятия

управленческого решения –
интеллектуальные коллективные методы, с помощью которых
интегрируется интеллектуальный

потенциал бизнес-лидера и последователей;
осуществляется творческое взаимодействие между членами группы;
достигается эффект синергии, т.е. творческий кадровый потенциал группы становится больше суммы персональных потенциалов каждого из сотрудников
Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Креативные методы принятия управленческого решения –интеллектуальные коллективные методы,

Слайд 11 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Креативные методы принятия

управленческого решения:

метод «мозговой атаки»;
метод «мозгового штурма» (брейнсторминг);
метод

эвристических (сократовских) вопросов;
анализ производственных ситуаций;
дискуссия;
метод свободных ассоциаций;
метод синектики;
метод аналогий


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Креативные методы принятия управленческого решения: метод «мозговой атаки»;

Слайд 12 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод «мозговой атаки»


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод «мозговой атаки»

Слайд 13 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Характеристики прямой «мозговой

атаки»:
длительность проведения от 15 до 60 минут;
число участников от

4 до 15 человек;
отбор идей производится экспертами;
оценка идей осуществляется в два этапа


Из общего количества идей отбираются самые креативные или рациональные

Из отобранных идей выбирается самая оптимальная для определенной хозяйственной ситуации

Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Характеристики прямой «мозговой атаки»:длительность проведения от 15 до

Слайд 14 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Характеристики массовой «мозговой

атаки»:
число участников от 20 до 60 человек, работающих в малых

группах;
длительность обсуждения и генерирования идей в группах – 15 минут;
отбор идей и оценка производится экспертами
в два этапа


Из общего количества идей отбираются самые креативные или рациональные

Из отобранных идей выбирается самая оптимальная для определенной хозяйственной ситуации

Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Характеристики массовой «мозговой атаки»:число участников от 20 до

Слайд 15 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения

Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения

Слайд 16 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Цель проведения «мозгового

штурма» -

коллективное принятие креативного управленческого решения на основе анализа

идей и контридей



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Цель проведения «мозгового штурма» - коллективное принятие креативного

Слайд 17 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

1. Формирование малых групп в учетом психологической и коммуникативной совместимости,

баланса активности, профессиональной подготовки, образовательного потенциала, понимания цели «штурма» и др.



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 1. Формирование малых групп в

Слайд 18 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

2. Формирование экспертной аналитической группы



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 2. Формирование экспертной аналитической группы

Слайд 19 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

3. Формирование исходной творческой задачи в общем виде и сообщение

ее участникам «мозгового штурма»


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 3. Формирование исходной творческой задачи

Слайд 20 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

4. Генерирование и выдвижение идей малыми группами по правилам прямой

и массовой «мозговой атаки»

Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 4. Генерирование и выдвижение идей

Слайд 21 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

5. Систематизация и классификация идей экспертной аналитической группой

Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 5. Систематизация и классификация идей

Слайд 22 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

6. Оценка идей на реализуемость с целью установления возможных препятствий

и из преодоления
Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 6. Оценка идей на реализуемость

Слайд 23 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Этапы «мозгового штурма»

Этап

7. Оценка критических замечаний, высказанных в процессе этапа 6 и

составление окончательного списка идей, которое могут быть реализованы, и контридей
Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Этапы «мозгового штурма»Этап 7. Оценка критических замечаний, высказанных

Слайд 24 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Цели метода эвристических

(сократовских) вопросов (беседы) –

упорядочение имеющейся информации для принятия коллективного

управленческого решения;
стимулирование творческой деятельности сотрудников;
развитие креативности и сетевого мышления бизнес-лидера и последователей


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Цели метода эвристических (сократовских) вопросов (беседы) – упорядочение

Слайд 25 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Принципы метода эвристических

(сократовских) вопросов (беседы)

проблемность управленческой задачи;
оптимальность решения управленческой задачи;
дробление информации:

разбивка общей проблемы на подпроблемы;
целеполагание: каждый вопрос формирует новую стратегию и цель деятельности


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Принципы метода эвристических (сократовских) вопросов (беседы) проблемность управленческой

Слайд 26 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Последовательность основных вопросов

метода эвристических (сократовских) вопросов (беседы), ответы на которые помогут принять

управленческое решение:

КТО ЧТО ЗАЧЕМ ГДЕ ЧЕМ КАК КОГДА


Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Последовательность основных вопросов метода эвристических (сократовских) вопросов (беседы),

Слайд 27 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод анализа производственных

ситуаций:

используется как для индивидуальной, так и групповой (до 10 человек)

работы;
информация, отобранная для принятия управленческого решения, должна предполагать альтернативный подход у данному принятию;
участникам метода могут быть предложены как факты реальной производственной ситуации, так и воображаемой



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод анализа производственных ситуаций:используется как для индивидуальной, так

Слайд 28 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод дискуссии позволяет

установить насколько ее участники ориентируются в обсуждаемых вопросах и умеют

применить знания на практике, поэтому:

должна быть создана атмосфера свободного обмена знаниями, мнениями, идеями;
обсуждение целесообразно ограничить одним проблемным вопросом или одной темой



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод дискуссии позволяет установить насколько ее участники ориентируются

Слайд 29 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод свободных ассоциаций

позволяет установить неординарные взаимосвязи между компонентами решаемой проблемы, объективного состояния

дел и профессионального опыта бизнес-лидера и последователей, поэтому:

возможен отсроченный критический анализ обсуждаемых идей;
необходимо предоставить участникам метода свободу в установке ассоциативных связей и обсуждаемых идей;
каждый член группы может предложить любое слово или понятие, которое будет базисным для установления ассоциативных связей в процессе выдвижения идей




Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод свободных ассоциаций позволяет установить неординарные взаимосвязи между

Слайд 30 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод синектики предполагает

принятие управленческого решения на основе обсуждения проблемы членов коллектива разных

специальностей:

Этапы метода синектики:
анализ общих признаков проблемы, позволяющих сформулировать ее с разных точек зрения для уточнения истинного смысла проблемы;
выдвижение идей и их селекция группой;
отбор идей;
оценка идей для принятия креативного управленческого решения



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод синектики предполагает принятие управленческого решения на основе

Слайд 31 Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения
Метод аналогий предполагает

принятие управленческого решения на основе установления сходства между несовместимыми объектами:

Этапы

метода аналогий:
идентификация целей объектов;
идентификация функций объектов;
идентификация возможностей объектов;
определение плюсов и минусов исследуемых объектов;
отбор и оценка предлагаемых идей для принятия креативного управленческого решения



Вопрос 2. Методы креативного принятия управленческого решения  Метод аналогий предполагает принятие управленческого решения на основе

Слайд 32Таким образом,
использование креативных методов принятия управленческого решения позволяют бизнес-лидеру активизировать

творческую деятельность последователей и группы и создать новый креативный продукт

– коллективное управленческое решение
Таким образом,использование креативных методов принятия управленческого решения позволяют бизнес-лидеру активизировать творческую деятельность последователей и группы и создать

Слайд 33Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция –
непосредственное постижение истины

без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте;

«чутьё», проницательность




Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция – непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии

Слайд 34Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Воображение –
способность сознания создавать

образы, представления, идеи и манипулировать ими
Играет ключевую роль в

моделировании, планировании, творчестве



Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераВоображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими Играет

Слайд 35Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Эмпатия –
понимание эмоционального состояния

другого человека посредством сопереживания и проникновения в его субъективный мир


Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераЭмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания и проникновения в

Слайд 36Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера

Проницательность –
способность быстро и

верно понимать сущность чего-либо

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераПроницательность – способность быстро и верно понимать сущность чего-либо

Слайд 37Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Инсайт (от англ. insight) —


внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и

структуры ситуации в целом,
посредством которого
достигается осмысленное
решение проблем

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнсайт (от англ. insight) — внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание

Слайд 38Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция помогает
бизнес-лидеру

быстро находить верное

решение управленческой проблемы;
ориентироваться в сложных управленческих ситуациях;
предвидеть ход событий, влияющих

на качество управленческого труда
Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция помогает бизнес-лидерубыстро находить верное решение управленческой проблемы;ориентироваться в сложных управленческих ситуациях;предвидеть

Слайд 39Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Под воздействие инсайта бизнес-лидер

внезапно находит

верное решение управленческой проблемы, над которой он долго и настойчиво

думал
Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераПод воздействие инсайта бизнес-лидервнезапно находит верное решение управленческой проблемы, над которой он

Слайд 40Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
За развитие интуиции отвечает правое

полушарие головного мозга человека

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераЗа развитие интуиции отвечает правое полушарие головного мозга человека

Слайд 41Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Основной критерий интуиции бизнес-лидера –
видение

сути управленческих проблем путей их решения

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераОсновной критерий интуиции бизнес-лидера –видение сути управленческих проблем путей их решения

Слайд 42Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция позволяет бизнес-лидерам анализировать

ресурсы организации;

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция позволяет бизнес-лидерам анализироватьресурсы организации;

Слайд 43Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция позволяет бизнес-лидерам анализировать

хозяйственную ситуацию;

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция позволяет бизнес-лидерам анализироватьхозяйственную ситуацию;

Слайд 44Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция позволяет бизнес-лидерам анализировать

стратегические тенденции

развития организации;

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция позволяет бизнес-лидерам анализироватьстратегические тенденции развития организации;

Слайд 45Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидера
Интуиция позволяет бизнес-лидерам анализировать

силы, возможности,

способности, отношения и резервы основных элементов бизнес-лидерства

Вопрос 3 Интуиция в деятельности бизнес-лидераИнтуиция позволяет бизнес-лидерам анализироватьсилы, возможности, способности, отношения и резервы основных элементов бизнес-лидерства

Слайд 46Таким образом,

интуиция способствует развитию креативного бизнес-лидерства и позволяет успешно

принимать и реализовывать нестандартные управленческие решения

Таким образом, интуиция способствует развитию креативного бизнес-лидерства и позволяет успешно принимать и реализовывать нестандартные управленческие решения

Слайд 47Таким образом,
табличной техникой принятия решений, креативными методами принятия решений и

развитие лидерской интуиции являются эффективными современными технологиями принятия управленческих решений

Таким образом,табличной техникой принятия решений, креативными методами принятия решений и развитие лидерской интуиции являются эффективными современными технологиями

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика