Разделы презентаций


Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Содержание

Ежегодный доклад Общественной палаты РФ за 2012 г.: «Многие формы участия граждан в решении вопросов местного значения, определенные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. (ред. от 3 декабря 2012 г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
Костина С.Н.,
к.социол.н., доцент
Екатеринбург, 2017

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправленияКостина С.Н.,к.социол.н., доцентЕкатеринбург, 2017

Слайд 2Ежегодный доклад Общественной палаты РФ за 2012 г.:
«Многие формы

участия граждан в решении вопросов местного значения, определенные Федеральным законом

от 6 октября 2003 г. (ред. от 3 декабря 2012 г.) № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, практически не используются, реальное обсуждение проблем и народное волеизъявление подменяются их имитацией»
Ежегодный доклад Общественной палаты РФ за 2012 г.: «Многие формы участия граждан в решении вопросов местного значения,

Слайд 3Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»5 расширил перечень

форм непосредственной демократии на местном уровне, одновременно усилив роль муниципальных образований в регулировании данных вопросов.
В этом законе регламентации соответствующих вопросов посвящена глава «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления».
В то же время практика показывает, что реализация многих форм непосредственной демократии на местном уровне наталкивается на серьезные препятствия как юридического, так и социально-психологического порядка, часто выражающиеся в безразличии граждан к решению возникающих общественных проблем на местном уровне.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Слайд 4Непосредственная демократия

Непосредственная демократия

Слайд 5Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении

местного самоуправления в соответствии со ст. 33 131-ФЗ основано на

2 принципах:
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33

Слайд 6Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в

его осуществлении являются:

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

Слайд 7Формы непосредственной демократии
Императивные формы прямой демократии
регулируют процесс волеизъявления

граждан, результаты которого в соответствии с законом обязательны для органов

государственной власти и органов местного самоуправления
к императивным формам относятся
сходы,
голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования муниципального образования,
выборов,
референдума,
отзыва

Консультативные формы прямой демократии

Их назначение главным образом заключается в том, чтобы выявлять мнение большинства населения соответствующих территорий для его учета при принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления.
народная правотворческая инициатива,
публичные слушания,
обсуждения нормативных правовых актов,
наказы избирателей,
отчеты депутатов и избранных
должностных лиц и некоторые другие.

Формы непосредственной демократии Императивные формы прямой демократии регулируют процесс волеизъявления граждан, результаты которого в соответствии с законом

Слайд 8Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме (ст.4

Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)

Гражданин РФ, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме.
Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда .
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федераци.



Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме  (ст.4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ

Слайд 9Местный референдум
.

Местный референдум.

Слайд 10Местный референдум
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации» ст. 2:
Местный референдум Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие

Слайд 11Местный референдум

Местный референдум

Слайд 12Вопросы референдума

Вопросы референдума

Слайд 13На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть

вынесены вопросы:

На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

Слайд 14Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума (ст. 13 67-ФЗ)

Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума (ст. 13 67-ФЗ)

Слайд 15Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

Слайд 16В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться

Слайд 17Порядок реализации инициативы проведения референдума населением

Порядок реализации инициативы проведения референдума населением

Слайд 18Проведение местного референдума

Проведение местного референдума

Слайд 19День референдума
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье.


Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни,

на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Голосование может быть перенесено не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

День референдумаГолосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и

Слайд 20Отмена решения, принятого на местном референдуме:
 

Отмена решения, принятого на местном референдуме:  

Слайд 21Муниципальные выборы
.

Муниципальные выборы.

Слайд 22Выборы (ст. 2 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»):
Это форма

прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами,
конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации,
уставами муниципальных образований
в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
Выборы  (ст. 2 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Слайд 23Муниципальные выборы (ст.23 131-ФЗ)

Муниципальные выборы (ст.23 131-ФЗ)

Слайд 24Законом субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством

Законом субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством

Слайд 25Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации
определяется

та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в

данном муниципальном образовании.

Под избирательной системой понимаются условия
признания кандидата, кандидатов избранными,
списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов,
а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерацииопределяется та избирательная система, которая применяется при проведении

Слайд 26Муниципальные выборы назначаются:

Муниципальные выборы назначаются:

Слайд 27День выборов

День выборов

Слайд 28Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Слайд 29Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного

должностного лица местного самоуправления

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Слайд 30Основания и процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления

Основания и процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Слайд 31Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования

Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования

Слайд 32Сход граждан может проводиться:

Сход граждан может проводиться:

Слайд 33Правотворческая инициатива граждан

Правотворческая инициатива граждан

Слайд 34Территориальное общественное самоуправление (ст.27 131-ФЗ)


Территориальное общественное самоуправление (ст.27 131-ФЗ)

Слайд 36В уставе ТОС устанавливаются:

В уставе ТОС устанавливаются:

Слайд 37ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан,

а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного

Слайд 38Органы ТОС:

Органы ТОС:

Слайд 39Публичные слушания
Проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам

местного значения с участием жителей муниципального образования.

Публичные слушанияПроводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Слайд 40На публичные слушания должны выноситься:

На публичные слушания должны выноситься:

Слайд 41Собрание граждан
Могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения

о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

Собрание гражданМогут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных

Слайд 42Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального

общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать

обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.Собрание

Слайд 43Конференция граждан (собрание делегатов)
В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и

(или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального

общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов)В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального

Слайд 44Опрос граждан

Опрос граждан

Слайд 45Опрос граждан проводится по инициативе:
представительного органа или главы муниципального

образования
по вопросам местного значения
органов государственной власти субъектов Российской

Федерации

для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения

Опрос граждан проводится по инициативе: представительного органа или главы муниципального образования по вопросам местного значенияорганов государственной власти

Слайд 46Обращения граждан в органы местного самоуправления

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Слайд 47Для непосредственного участия населения в осуществлении ме­стного самоуправления в России

могут использоваться:
Фор­мы реализации политических прав граждан, закрепленные в консти­туции

РФ.

собрания,
митинги,
уличные ше­ствия,
демонстрации,
пикеты.

В местах компактного проживания

коренных малочисленных народов Севера -националь­ные общины
В станицах Дона и Кубани - казачьи общины, казачий круг
В республиках Северного Кавказа - совет старейшин. 

Для непосредственного участия населения в осуществлении ме­стного самоуправления в России могут использоваться: Фор­мы реализации политических прав граждан,

Слайд 48Собрания граждан являются, по существу, универсальной фор­мой народовластия, пригодной не

только для выражения своих по­литических взглядов, но и непосредственного участия

населения в осуществлении местного самоуправления. Они созываются для встречи кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления и на выборные должности в муниципальных обра­зованиях, для заслушивания отчетов депутатов и должностных лиц местного самоуправления, для получения важной информации.
Митинг можно определить как форму организованного выраже­ния общественного мнения, поддержки резолюций, требований и других обращений граждан, проводимый в заранее определенном месте и в заранее определенное время. Правом принимать решения в данном случае обладают все граждане, присутствующие на митинге.
Шествие представляет собой форму публичного выражения коллективного мнения граждан путем передвижения по проезжей части улиц и площадей с плакатами и транспарантами, но без гром­коговорителей и другой звукоусиливающей аппаратуры. Шествие может осуществляться только по заранее определенному маршруту.
Демонстрация — это один из видов шествий граждан. Но в от­личие от шествий ее проведение может сопровождаться призывами через звукоусилители.
Пикетирование — коллективное расположение граждан у входа в здание с плакатами, транспарантами и другими средствами нагляд­ной агитации, в которых отражена позиция пикетчиков по общест­венно значимым вопросам. Пикетирование должно осуществляться без шествия и звукоусиления.

Собрания граждан являются, по существу, универсальной фор­мой народовластия, пригодной не только для выражения своих по­литических взглядов, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика