Разделы презентаций


Формы организации учебного процесса

Содержание

Что такое форма обучения? Внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и студента осуществляемое в определенном порядке и режимеОна характеризуется количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществленияОна характеризуется функциями:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации учебного процесса
Лекция 5

Формы организации учебного процессаЛекция 5

Слайд 2Что такое форма обучения?
Внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и

студента осуществляемое в определенном порядке и режиме
Она характеризуется количеством участников,

временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления

Она характеризуется функциями: Организационная, Психологическая, Систематизирующая и Структурирующая, Координирующая и др.

Тип обучения Способ обучения Форма организации обучения

Что такое форма обучения? Внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и студента осуществляемое в определенном порядке и режимеОна

Слайд 3Форма обучения
характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса
Зависит от


места
времени занятий
состава участников
целей
методов и средств обучения
последовательности

видов деятельности учащихся

способов управления

содержания

Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий состава участников целей методов

Слайд 4А.В. Хуторской
выделил следующие группы организации занятий
Индивидуальные занятия: репетиторство,

тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение
Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции,

семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры, работа в микрогруппах, проектные бригады и пр.


Коллективные занятия: Фронтальное обучение, лекции, экскурсии и др.

Парные: взаимообучение

А.В. Хуторской выделил следующие группы организации занятий Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучениеКоллективно-групповые

Слайд 5Основной формой организации обучения является УРОК

Современный урок – это

урок на котором учитель умело использует все возможности для развития

личности ребенка, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ
Основной формой организации обучения является УРОК 	Современный урок – это урок на котором учитель умело использует все

Слайд 6Классно-урочная форма организации обучения

Особенности:
постоянный состав учащихся примерно одного возраста

и уровня подготовленности (класс);
каждый класс работает в соответствии со своим

годовым планом (планирование обучения);
учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);
каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);
постоянное чередование уроков (расписание);
руководящая роль учителя (педагогическое управление);
применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).
Классно-урочная форма организации обучения Особенности:постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);каждый класс работает в

Слайд 7Недостатки
опора (ориентация) на «среднего» ученика,
отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной

работы с учащимися.
Преимущества

отличается более строгой организационной структурой;
экономная, поскольку один

учитель работает одновременно с большой группой учащихся;
создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся.

Недостаткиопора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.Преимуществаотличается более строгой организационной структурой;

Слайд 8Урок
Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников,

направленное на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов

и средств учебной работы

Различают по:
- содержанию и способу проведения;
- логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса;
- цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся;
- преобладающему компоненту урока;
- дидактической цели

Урок Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное на решение комплексных задач благодаря использованию

Слайд 9Исходя из дидактической цели
выделяют следующие виды уроков:
.
уроки комбинированные

(смешанные)
уроки изложения нового
материала

уроки повторения,
систематизации и обобщения
изученного

материала

уроки проверки и
оценки знаний,
умений и навыков

уроки закрепления
изученного материала

Исходя из дидактической цели выделяют следующие виды уроков:. уроки комбинированные (смешанные) уроки изложения нового материала уроки повторения,

Слайд 11Плюсы
- четкая организационная структура;
- удобство управления деятельностью класса;
- возможность сочетания

массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
- стимулирующее влияние классного

коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
- тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
- эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
- экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся

Минусы

- ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
- трудность учета индивидуальных особенностей учеников;
- одинаковый темп и ритм работы;
- ограниченное общение между учениками

Плюсы- четкая организационная структура;- удобство управления деятельностью класса;- возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;-

Слайд 12Нестандартные уроки
- уроки-«погружения»;
- уроки-деловые игры;
- уроки-пресс-конференции;
- уроки соревнования;
- театрализованные уроки;
-

уроки-конкурсы;
- уроки-игры;
- уроки-концерты;
- уроки-«мозговые штурмы» и др.

Нестандартные уроки- уроки-«погружения»;- уроки-деловые игры;- уроки-пресс-конференции;- уроки соревнования;- театрализованные уроки;- уроки-конкурсы;- уроки-игры;- уроки-концерты;- уроки-«мозговые штурмы» и др.

Слайд 13Требования к современному уроку
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической

практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
2. Реализация на

уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
Требования к современному уроку1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного

Слайд 14Требования к современному уроку
7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной

деятельности.
8. Эффективное использование педагогических средств.
9. Связь с жизнью, производственной деятельностью,

личным опытом учащихся.
10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Требования к современному уроку7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.8. Эффективное использование педагогических средств.9. Связь с

Слайд 15Каждый урок
направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить


четкое определение образовательных задач каждого урока;
рационализация информационного наполнения урока, оптимизация

содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
творческий подход к формированию структуры урока;
сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
научный расчет и мастерство проведения урока. Воспитательные требования к уроку включают:
определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей
Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить четкое определение образовательных задач каждого урока;рационализация информационного

Слайд 16Лекция
- это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее

систему идей в определенной области
Лекция является наиболее экономичным способом передачи

учебной информации

вводные

установочные

Виды лекций

текущие

заключительные

обзорные

Лекция - это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему идей в определенной областиЛекция является наиболее

Слайд 17Семинар
является активной формой организации обучения с целью углубления или

получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения

темы.

Лабораторно-практические занятия, практикумы

формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога.

Экзамен

форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся.

Зачет

форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности.

Консультация

форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала.

Семинар является активной формой организации обучения с целью углубления или получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля

Слайд 18Вспомогательные формы обучения
Учебная дискуссия
Конференция (учебная)
Факультативные
занятия
по

углубленному изучению
базовых учебных предметов;
по изучению дополнительных
дисциплин (логика, риторика,

иностранных язык);

- по изучению дополнительной
дисциплины с приобретением
специальности (стенография,
программирование).

В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.

В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.

Вспомогательные формы обучения Учебная дискуссия Конференция (учебная) Факультативные занятия по углубленному изучению базовых учебных предметов;по изучению дополнительных

Слайд 19Вспомогательные формы обучения
Учебная дискуссия
Конференция (учебная)
Факультативные
занятия
по

углубленному изучению
базовых учебных предметов;
по изучению дополнительных
дисциплин (логика, риторика,

иностранных язык);

- по изучению дополнительной
дисциплины с приобретением
специальности (стенография,
программирование).

В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.

В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.

Вспомогательные формы обучения Учебная дискуссия Конференция (учебная) Факультативные занятия по углубленному изучению базовых учебных предметов;по изучению дополнительных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика