Разделы презентаций


ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Содержание

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХФизкультурное занятиеУтренняя гимнастикаГимнастика после дневного снаФизкультминуткиФизкультурные паузыФизкультурные досугиФизкультурные праздникиДни здоровьяСамостоятельная двигательная деятельность детейПрогулкиЗакаливание в сочетании с физическими упражнениямиЗадания на дом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Лекция №5

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХЛекция №5

Слайд 2ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Физкультурное занятие
Утренняя гимнастика
Гимнастика

после дневного сна
Физкультминутки
Физкультурные паузы
Физкультурные досуги
Физкультурные праздники
Дни здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Прогулки
Закаливание

в сочетании с физическими упражнениями
Задания на дом

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХФизкультурное занятиеУтренняя гимнастикаГимнастика после дневного снаФизкультминуткиФизкультурные паузыФизкультурные досугиФизкультурные праздникиДни здоровьяСамостоятельная

Слайд 3ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 4Физкультурное занятие – это основная форма организованного, систематического обучения детей

двигательным умениям и навыкам

Физкультурное занятие – это основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам

Слайд 5Задачи физкультурных занятий:
Формирование двигательных умений и навыков
Развитие физических качеств
Удовлетворение естественной

биологической потребности в движении
Обеспечение развития и тренировка всех систем и

функций организма ребенка
Обеспечение возможности демонстрации каждым ребенком своих двигательных умений
Создание условий для всестороннего развития детей
Задачи физкультурных занятий:Формирование двигательных умений и навыковРазвитие физических качествУдовлетворение естественной биологической потребности в движенииОбеспечение развития и тренировка

Слайд 6Количество физкультурных занятий в неделю:
1-ая младшая группа (2-3 года) –

2 раза (по 10 минут)
2-ая младшая группа (3-4 года) –

3 раза (по 15 минут)
средняя группа (4-5 лет) – 3 раза (по 20 минут)
старшая группа (5-6 лет) – 3 раза (по 25 минут)
подготовительная группа (6-7 лет) – 3 раза (по 30 минут)
Количество физкультурных занятий в неделю:1-ая младшая группа (2-3 года) – 2 раза (по 10 минут)2-ая младшая группа

Слайд 7Характерные черты физкультурных занятий:
Ярко выраженная дидактическая направленность

Руководящая роль инструктора физкультуры

Строгая

регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки

Постоянный состав занимающихся и

их возрастная однородность

Характерные черты физкультурных занятий:Ярко выраженная дидактическая направленностьРуководящая роль инструктора физкультурыСтрогая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузкиПостоянный

Слайд 8Требования к физкультурным занятиям:
Каждое последующее занятие должно быть связано с

предыдущим (система занятий)

Обеспечение оптимальной двигательной деятельности детей

Соответствие занятия возрасту, уровню

подготовленности детей

Использование физкультурно-оздоровительного инвентаря и оборудования

Музыкальное сопровождение занятия

Требования к физкультурным занятиям:Каждое последующее занятие должно быть связано с предыдущим (система занятий)Обеспечение оптимальной двигательной деятельности детейСоответствие

Слайд 9СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 10СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 11СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 12Типы физкультурных занятий:
Учебно-тренировочные
Сюжетные физкультурные занятия
Игровые занятия
Комплексные занятия
Физкультурно-познавательные занятия
Тематические физкультурные занятия
Контрольные

занятия
Занятия ритмической гимнастикой
Занятия на тренажерах
Занятия с элементами у-шу, хатха-йоги и

т.п.
Типы физкультурных занятий:Учебно-тренировочныеСюжетные физкультурные занятияИгровые занятияКомплексные занятияФизкультурно-познавательные занятияТематические физкультурные занятияКонтрольные занятияЗанятия ритмической гимнастикойЗанятия на тренажерахЗанятия с элементами

Слайд 13УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 14Утренняя гимнастика – совокупность упражнений проводимых после утреннего пробуждения, предусматривающих

поочередное включение в работу новых групп мышц, отдых только что

работавших мышц, чередование напряжения мышц с их расслаблением, противоположных движений
Утренняя гимнастика – совокупность упражнений проводимых после утреннего пробуждения, предусматривающих поочередное включение в работу новых групп мышц,

Слайд 15Значение утренней гимнастики:
Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние
Углубляет дыхание
Усиливает

кровообращение
Содействует обмену веществ
Поднимает эмоциональный тонус
Формирует внимание, целеустремленность
Вызывает радостные ощущения и

эмоции
Улучшает жизнедеятельность организма
Дает оздоровительный эффект

Значение утренней гимнастики:Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояниеУглубляет дыханиеУсиливает кровообращениеСодействует обмену веществПоднимает эмоциональный тонусФормирует внимание, целеустремленностьВызывает

Слайд 16Варианты проведения утренней гимнастики:
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Ритмическая гимнастика.
Игровая (2-3 игры разной

степени интенсивности)
«Полоса препятствий» (применения различного физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования, мягких

модулей)
Оздоровительные пробежки (100-300 метров после 3-4 общеразвивающих упражнений)
С использованием детских тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик, «Велосипед», «Гребля» и др.)
Варианты проведения утренней гимнастики:Комплекс общеразвивающих упражнений.Ритмическая гимнастика.Игровая (2-3 игры разной степени интенсивности)«Полоса препятствий» (применения различного физкультурно-спортивного инвентаря

Слайд 17Последовательность упражнений в утренней гимнастике:
Упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц

плечевого пояса, плечевых суставов, грудной клетки и выпрямлению позвоночника.

Упражнения, направленные

на укрепление мышц спины, развитие гибкости позвоночника, развивающие суставы ног, способствующие формированию правильной осанки.

Упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц брюшного пресса и ног.

Последовательность упражнений в утренней гимнастике:Упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц плечевого пояса, плечевых суставов, грудной клетки и

Слайд 18Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах

Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах

Слайд 19ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Слайд 20Гимнастика после дневного сна («бодрящая» гимнастика) – совокупность упражнений проводимых

после дневного пробуждения, направленных на улучшение настроения детей, поднятие мышечного

тонуса, а также способствующие профилактике осанки и стопы
Гимнастика после дневного сна («бодрящая» гимнастика) – совокупность упражнений проводимых после дневного пробуждения, направленных на улучшение настроения

Слайд 21Продолжительность гимнастики после дневного сна 7-15 минут

Продолжительность гимнастики после дневного сна 7-15 минут

Слайд 22Виды гимнастики после дневного сна

Виды гимнастики после дневного сна

Слайд 23ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Слайд 24Физкультминутка – кратковременные физические упражнения с целью предупреждения утомления, восстановления

умственной работоспособности

Физкультминутка – кратковременные физические упражнения с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности

Слайд 25Эффекты физкультминуток:
Улучшение кровообращения

Снятие утомления мышц

Снятие утомления нервной системы

Активизация мышления

Создание положительных

эмоций

Повышение интереса к занятиям

Эффекты физкультминуток:Улучшение кровообращенияСнятие утомления мышцСнятие утомления нервной системыАктивизация мышленияСоздание положительных эмоцийПовышение интереса к занятиям

Слайд 26Продолжительность физкультминутки - 1,5-2 минуты Рекомендуется проводить физкультминутки начиная со средней

группы (4-5 лет) Время начала физкультминутки: Средняя группа – 8-я минута занятия Старшая

группа – 13-я минута занятия Подготовительная группа – 15-я минута занятия
Продолжительность физкультминутки - 1,5-2 минуты  Рекомендуется проводить физкультминутки начиная со средней группы (4-5 лет)  Время

Слайд 27Формы проведения физкультминуток:
Комплекс общеразвивающих упражнений (3-4 упражнения, прыжки, ходьба, бег

на месте)

Подвижная игра (средней подвижности, не требующая большого пространства)

Дидактическая игра

с движением

Танцевальные движения

Движения под текст стихотворения

Задания с предполагаемым движением
Формы проведения физкультминуток:Комплекс общеразвивающих упражнений (3-4 упражнения, прыжки, ходьба, бег на месте)Подвижная игра (средней подвижности, не требующая

Слайд 28ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

Слайд 29Физкультурная пауза – непродолжительные игровые физические упражнения направленные на предотвращение

развития утомления, снятие эмоционального напряжения в процессе занятий, требующих умственной

нагрузки, способствующие более быстрому восприятию программного материала, а также увеличению двигательной активности детей
Физкультурная пауза – непродолжительные игровые физические упражнения направленные на предотвращение развития утомления, снятие эмоционального напряжения в процессе

Слайд 30Методика проведения физкультурных пауз

Методика проведения физкультурных пауз

Слайд 31ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Слайд 32Физкультурный досуг – форма активного отдыха детей дошкольного возраста

Физкультурный досуг – форма активного отдыха детей дошкольного возраста

Слайд 33Эффекты физкультурных досугов:
Повышение интереса к занятиям физической культурой
Благотворное влияние на

организм ребенка
Закрепление двигательных умений и навыков
Развитие двигательных качеств
Воспитание чувства коллективизма,

дружбы
Формирование выдержки, внимания, смелости, упорства, организованности

Эффекты физкультурных досугов:Повышение интереса к занятиям физической культуройБлаготворное влияние на организм ребенкаЗакрепление двигательных умений и навыковРазвитие двигательных

Слайд 34Варианты физкультурных досугов

Варианты физкультурных досугов

Слайд 35Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах Организуется 1-2 раза в

месяц Длительность физкультурного досуга: 20 минут – младшие и средняя группы 25 минут

– старшая группа 30-35 минут – подготовительная группа
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах  Организуется 1-2 раза в месяц  Длительность физкультурного досуга:

Слайд 36ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

Слайд 37Физкультурный праздник – форма активного отдыха детей, способствующая формированию интереса

и потребности к занятиям физическими упражнениями, демонстрации достижений и пропаганде

физической культуры
Физкультурный праздник – форма активного отдыха детей, способствующая формированию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями, демонстрации

Слайд 38Физкультурный праздник проводится начиная со средней группы Организуется 2-3 раза в

год Длительность физкультурного праздника - 60-80 минут

Физкультурный праздник проводится начиная со средней группы  Организуется 2-3 раза в год  Длительность физкультурного праздника

Слайд 39Подготовкой праздника занимаются:
Педагогический коллектив дошкольного учреждения
Родители
Дети старших групп

Подготовкой праздника занимаются:Педагогический коллектив дошкольного учрежденияРодителиДети старших групп

Слайд 40Перед проведением праздника необходимо:
Обозначить задачи праздника, дату, время, место его

проведения
Составить сценарий
Подготовить красочное оформление площадки (зала)
Продумать музыкальное сопровождение
Подготовить показательные выступления:

парад участников, конкурсы, игры, соревнования
Подготовить сюрпризы
Назначить ответственных за подготовку и проведение праздника
Определить количество участников каждой возрастной группы дошкольного учреждения
Обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований
Продумать поощрение участников праздника
Перед проведением праздника необходимо:Обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведенияСоставить сценарийПодготовить красочное оформление площадки (зала)Продумать музыкальное

Слайд 41Содержание физкультурного праздника:
Подвижные игры
Спортивные игры
Народные игры
Игры с пением
Эстафеты
Танцы
Аттракционы
Общеразвивающие упражнения
Упражнения с

элементами акробатики
Музыкально-ритмические движения
Игровые приемы, упражнения, загадки

Содержание физкультурного праздника:Подвижные игрыСпортивные игрыНародные игрыИгры с пениемЭстафетыТанцыАттракционыОбщеразвивающие упражненияУпражнения с элементами акробатикиМузыкально-ритмические движенияИгровые приемы, упражнения, загадки

Слайд 42Программа физкультурного праздника:
Открытие (выход участников на площадку, построение, парад участников)
«Сюрпризный

момент»
Показательные выступления, состоящие из общеразвивающих упражнений, которые выполняют дети в

разных построениях, с различными предметами
Проведение игр с элементами соревнований; эстафет; различных видов спортивных упражнений и спортивных игр
Подведение итогов
Награждение детей
Парад участников или общий хоровод
Программа физкультурного праздника:Открытие (выход участников на площадку, построение, парад участников)«Сюрпризный момент»Показательные выступления, состоящие из общеразвивающих упражнений, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика