Слайд 1 Теория и технология изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Формы руководства
изобразительной деятельностью
Слайд 2
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Формы обучения можно определить как механизм
упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций,
а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени
Слайд 3Классификация форм занятий
по способу получения образования
по основанию непосредственного или опосредованного
общения обучающихся с педагогом и/или учебными материалами
по числу педагогов одновременно
проводящих учебное занятие
по постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся.
по основанию «монолог-диалог».
по месту проведения учебных занятий
по их целевой направленности
по видам учебных занятий
Слайд 4Формы обучения в ДОУ
Традиционные занятия (рисование, аппликация, конструирование)
Занятия разных видов
(тематическое, комплексное интегрированное, бинарное и т.д.)в которых продуктивная деятельность объединена
с другими(например, познавательной или игровой)
Кружковая работа
Комплекс дидактических игр
Экскурсия в художественный музей
Элементарные опыты (например, с изобразительными материалами)
Слайд 5Санитарно-гигиенические требования к организации занятий
Место занятий в режиме дня
Длительность занятий
Организация
условий (освещенность, расположение мебели)
Соблюдение правил безопасности при работе с оборудованием
(ножницами, изобразительными материалами)
Слайд 6Структура занятия
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их
внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий
эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.
Слайд 7Ход (процесс) занятия
Это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся
в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На
данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.
Слайд 8Структура традиционного занятия
Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов
учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и
индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.