Разделы презентаций


Декоративно – прикладное искусство

Содержание

Декоративно-прикладное искусство -это область декоративного искусства; создание художественных произведений, имеющих практическое значение в общественном и в частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов. (Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / под ред./В.И. Бородилина)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Декоративно – прикладное искусство

Декоративно – прикладное искусство

Слайд 2Декоративно-прикладное искусство -
это область декоративного искусства; создание художественных произведений, имеющих

практическое значение в общественном и в частном быту, и художественная

обработка утилитарных предметов.
(Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / под ред./В.И. Бородилина)
Декоративно-прикладное искусство -это область декоративного искусства; создание художественных произведений, имеющих практическое значение в общественном и в частном

Слайд 3Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от

него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной

Слайд 4Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям:
обладают эстетическим качеством;
рассчитаны

на художественный эффект;
служат для оформления быта и интерьера.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта

Слайд 5История развития ДПИ
- появилось на ранней стадии развития человеческого

общества
- являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной

областью художественного творчества. Произведениям были свойственны:
- исключительная содержательность образов,
- эстетика материала,
- рациональное построение формы, подчёркнутой декором.
С началом классового расслоения общества:
- богатство материала и декора, их редкостность и изысканность;
- изделия ДПИ служат целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), бытовая целесообразность построения формы.
История развития ДПИ - появилось на ранней стадии развития человеческого общества- являлось важнейшей, а для ряда племён

Слайд 6ВИДЫ ДПИ ( ПО МАТЕРИАЛАМ)
СТЕКЛО
ДЕРЕВО
ГЛИНА
МЕТАЛЛ
КОСТЬ
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА
ТКАНЬ
КОЖА

ВИДЫ ДПИ ( ПО МАТЕРИАЛАМ)СТЕКЛОДЕРЕВОГЛИНАМЕТАЛЛКОСТЬЛАКОВАЯ МИНИАТЮРАТКАНЬКОЖА

Слайд 7Виды обработки металла:
Чеканка
Литье
Роспись
Скань
Чернение

Виды обработки металла:ЧеканкаЛитье Роспись СканьЧернение

Слайд 8ткань
Вышивка
Батик (роспись на ткани)
Ткачество(гобелен)
Плетение кружев

тканьВышивкаБатик (роспись на ткани)Ткачество(гобелен)Плетение кружев

Слайд 9Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань —

шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения

чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая

Слайд 10Батик
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» —

означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать,

покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

БатикБатик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или

Слайд 11Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Места,

покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение.

Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Горячий батикВ качестве резерва в горячем батике используется воск. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также

Слайд 12Горячий батик

Горячий батик

Слайд 13Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски

на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом

роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях.
Холодный батикХолодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие

Слайд 15Холодный батик

Холодный батик

Слайд 16Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она

выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную

ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками со специальными растворителями.
Свободная росписьТехника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную

Слайд 17Свободная роспись

Свободная роспись

Слайд 18С применением солевого раствора

С применением солевого раствора

Слайд 19Техника шибори
так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания

и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным

образом. Эта техника имеет японские корни, а там соответственно не обходится без оригами (складывания, но не бумаги, а самой ткани).

Техника шибори так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так

Слайд 20Шибори

Шибори

Слайд 21Гобелен
Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр

с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

Гобелены ткутся из цветных шёлковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна).

ГобеленГобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную

Слайд 22Гобелен, вытканный вручную ковёр-картина (шпалера).

Гобелен, вытканный вручную ковёр-картина (шпалера).

Слайд 23Гобелен

Гобелен

Слайд 24Вышивка
Вышива́ние — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами

всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как,

например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

ВышивкаВышива́ние — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых

Слайд 25Древнерусское лицевое шитье

Древнерусское лицевое шитье

Слайд 26Вышивка крестом

Вышивка крестом

Слайд 27Вышивка позолота

Вышивка позолота

Слайд 28Обработка кожи
Художественная обработка кожи — 1) Вид ДПИ, изготовление из

кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2)

отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кожно-галантерейных изделий

Обработка кожиХудожественная обработка кожи — 1) Вид ДПИ, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и

Слайд 29Тиснение(обработка кожи)
Различают несколько видов тиснения:
- штамповка, когда рисунок на коже

выдавливается при помощи пресс-форм, штампов и чеканки.
- тиснение с

наполнением — вырезание элементов будущего рельефа и их накладывание;
- термотиснение — выдавливание декора на верхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

Тиснение(обработка кожи)Различают несколько видов тиснения:- штамповка, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм, штампов и чеканки.

Слайд 30Тиснение

Тиснение

Слайд 31Перфорация
Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. При помощи

пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде

орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д.).

ПерфорацияПерфорация или высечка — один из древнейших приемов. При помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия

Слайд 32Перфорация

Перфорация

Слайд 33Плетение
Плетение — один из способов обработки, заключающийся в соединении при

помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В сочетании с перфорацией

плетение применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).

ПлетениеПлетение — один из способов обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В

Слайд 34Плетение

Плетение

Слайд 35Пирография
Пирография (выжигание) —представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи различных

орнаментов при помощи разогретых штампов из меди в основном для

отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

ПирографияПирография (выжигание) —представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи различных орнаментов при помощи разогретых штампов из меди

Слайд 36Пирография

Пирография

Слайд 37Гравировка
Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами. На

лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака наносят рисунок. Затем

любым металлическим предметом продолговатой формы прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою чёткость, а линии — толщину. Другой способ – использование пирографа. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

ГравировкаГравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами. На лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака

Слайд 38Гравировка

Гравировка

Слайд 39Аппликация
Аппликация в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож

на изделие.
Различаются способы аппликации:
- при отделке предметов одежды

элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе.
- при создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу.

АппликацияАппликация в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож на изделие. Различаются способы аппликации: - при

Слайд 40Аппликация

Аппликация

Слайд 41Инструменты для обработки кожи

Инструменты для обработки кожи

Слайд 42 Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения,

заключающийся в выбивании на листовом металле определённого рельефа.

Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на листовом металле определённого

Слайд 43 является одним из древнейших видов художественной обработки металла;
выполняется

ударами особым молотком по чеканам, которые изготовляют из стальной проволоки

диаметром 3 мм;
ведется по поверхности металлического листа, положенного на эластичную подложку из особой смолы.

Для чеканных работ применяют такие металлы как латунь, медь, алюминий, сталь, серебро и золото.

Чеканка:

является одним из древнейших видов художественной обработки металла;  выполняется ударами особым молотком по чеканам, которые

Слайд 44чеканка

механизированная ручная

чеканкамеханизированная       ручная

Слайд 46
Литье -технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении

литейной формы расплавленным металлом и дальнейшей обработке полученных после затвердевания

изделий.
Литье -технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении литейной формы расплавленным металлом и дальнейшей

Слайд 47Материалы и инструменты:
Рабочая часть литейной формы представляет собой полость, в

которой материал, затвердевая при охлаждении, приобретает конфигурацию и размеры нужного

изделия.
Для литья применяют такие металлы как никель, медь, чугун, сталь, драгоценные металлы.
Материалы и инструменты:Рабочая часть литейной формы представляет собой полость, в которой материал, затвердевая при охлаждении, приобретает конфигурацию

Слайд 50Роспись :
нанесение изображения на металлическую поверхность

Роспись :нанесение изображения на металлическую поверхность

Слайд 51Виды письма:
А-ля прим
Пастозное письмо
Сквозное письмо

Виды письма:А-ля примПастозное письмоСквозное письмо

Слайд 52А-ля прим — это роспись по невысохшему (сырому) подмалевку. А-ля

прим — сложная техника, требующая от мастера виртуозного владения всеми

навыками письма. Художник должен мысленно видеть воплощаемый им цветок и точно, без предварительного наброска изобразить его, а также чувствовать его объем и форму, иначе цветок получится плоским, смятым, неживым.
А-ля прим — это роспись по невысохшему (сырому) подмалевку. А-ля прим — сложная техника, требующая от мастера

Слайд 53Пастозное письмо — это роспись по высохшему подмалевку. Мастер наносит

пятновые подмалевки под все элементы росписи. Пастозное письмо позволяет, в

отличие от а-ля прим, исправить ошибку или подправить тот или иной элемент.
Пастозное письмо — это роспись по высохшему подмалевку. Мастер наносит пятновые подмалевки под все элементы росписи. Пастозное

Слайд 54
Сквозное письмо — роспись по бронзовым и свинцовым подкладкам. Это

старая техника, обладающая большой декоративностью. На поверхность подноса лаком наносится

пятновой силуэт цветов и листьев. Когда лак практически высох, силуэты припорашивают бронзовым или свинцовым порошками.
Сквозное письмо — роспись по бронзовым и свинцовым подкладкам. Это старая техника, обладающая большой декоративностью. На поверхность

Слайд 56Скань (от старославянского глагола "съкати" - сучить, свивать в одну

нить несколько прядей — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на

металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки
Скань (от старославянского глагола

Слайд 60Чернение — разновидность процесса воронения, нагрев стального изделия до температуры

появления на его поверхности цветов побежалости; после некоторой выдержки при

этой температуре изделие охлаждается на воздухе.
Чернение — разновидность процесса воронения, нагрев стального изделия до температуры появления на его поверхности цветов побежалости; после

Слайд 61Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех

видов кружева являются дыры разных диаметров между нитками, которые образуют

узор. Кружево используется в оформлении одежды, а так же в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, тюлей, покрывал.
Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева являются дыры разных диаметров между

Слайд 62Кружево по месту производства
Бельгия
Во фламандских провинциях Бельгии распространены

две основные техники кружевоплетения.
Шитое иголкой кружево (одна из техник)

до сих пор производится в Аалсте, Бельгия. Это кружево называют «брюссельским», так как продается оно в основном в Брюсселе.
Кружево по месту производства Бельгия Во фламандских провинциях Бельгии распространены две основные техники кружевоплетения. Шитое иголкой кружево

Слайд 63Кружево второго типа, бобинное кружево, производят в Брюгге (т. н. «брюггское

кружево»). Производство брюггского кружева обходится слишком дорого, поэтому брюггское кружево

больше не делают в коммерческих целях, а вяжут только на заказ.
Кружево второго типа, бобинное кружево, производят в Брюгге (т. н. «брюггское кружево»). Производство брюггского кружева обходится слишком дорого,

Слайд 64На Руси издревле кружево создавалось двумя способами: парным и сцепным.

Для изготовления кружева необходимо оборудование — коклюшки, на которые наматывается

нитка, «подушка», и подставка, для плетения сцепного кружева помимо традиционных булавок требуется крючок. Чаще всего кружево плетется по заранее отрисованному рисунку — сколку. В России до сих пор есть несколько промыслов, из них самые известные — Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы, Кадомский вениз.

Вятское (Кировское) кружево.

Вологодское кружево.

кадомский вениз.

На Руси издревле кружево создавалось двумя способами: парным и сцепным. Для изготовления кружева необходимо оборудование — коклюшки,

Слайд 65Елецкое кружево, вид русского кружева, плетeнного на коклюшках.

Елецкое кружево, вид русского кружева, плетeнного на коклюшках.

Слайд 66Вятское (Кировское) кружево.

Вятское (Кировское) кружево.

Слайд 67дерево
Резьба по дереву - это изображение, рисунок или

узор, выполненные на деревянных изделиях, применяется для отделки и украшения

интерьеров общественных зданий и архитектурных сооружений. Резьбу используют также для украшения предметов мебели, музыкальных инструментов, оружия
дерево  Резьба по дереву - это изображение, рисунок или узор, выполненные на деревянных изделиях, применяется для

Слайд 68Царское место в Успенском соборе.



                              
  
ореховое

дерево

Царское место в Успенском соборе.                                    ореховое дерево

Слайд 69Роспись
Это нанесение изображения на деревянную поверхность

РосписьЭто нанесение изображения на деревянную поверхность

Слайд 70Инкруста́ция
(позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий

узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра

и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики,

Слайд 71Плетение
один из самых древних способов обработки

бересты.

Плетение    один из самых древних способов обработки бересты.

Слайд 72Щепление

ЩЕПАТЬ -колоть мелко дерево, драть по слоям, расщеплять; (Даль)

ЩеплениеЩЕПАТЬ -колоть мелко дерево, драть по слоям, расщеплять; (Даль)

Слайд 73Бижутери́я
(от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недорогих материалов. По внешнему

виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям, но ее

стоимость окажется гораздо ниже
Бижутери́я(от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недорогих материалов. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным

Слайд 74Витра́ж
(фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение из цветного

стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма,

чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении
Витра́ж  (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное

Слайд 76Моза́ика
(фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение)

посвящённое музам) — произведения ДПИ, которые подразумевают формирование изображения посредством

компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, керамических плиток и других материалов.
Моза́ика  (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — произведения ДПИ, которые подразумевают

Слайд 77Моза́ика

Моза́ика

Слайд 78Выдувание стекла
операция, позволяющая из вязкого расплава получить различные

формы — шары, вазы, бокалы.

Выдувание стекла  операция, позволяющая из вязкого расплава получить различные формы — шары, вазы, бокалы.

Слайд 79Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии,

пластичная при увлажнении.

Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении.

Слайд 80Глиняная игрушка
Керамические фигурки - вылепленные руками, без каких-либо специальных

приспособлений, древнейшие игрушки.Изготовляли их, чтобы задобрить духов-охранителей человека, спасти и

приумножить его жилища, скот и посевы. В них ярко отразились древние верования, суеверия, в них непосредственно и ярко выражается душа, психология автора.
Глиняная игрушка Керамические фигурки - вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений, древнейшие игрушки.Изготовляли их, чтобы задобрить духов-охранителей

Слайд 81Абашевская игрушка - с.Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области. Производство игрушки

развивалось внутри старинного гончарного промысла в приволжских селениях. Угасание гончарства

обусловило выделение игрушки в самостоятельный промысел, который получил известность в 1930-е гг.
Абашевская игрушка - с.Абашево Беднодемьяновского района Пензенской области.  Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного промысла в

Слайд 82Дымковская игрушка - г.Вятка. Промысел игрушки уже в XIX в.

приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства. Название игрушки связано с

местом изготовления - слободой Дымково (ныне - район г. Вятки). Промысел развивался от простых игрушек и свистулек к декоративной скульптуре. Праздничный и нарядный облик игрушек создается росписью по меловому фону, в основе росписи - геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги.
Дымковская игрушка - г.Вятка.  Промысел игрушки уже в XIX в. приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства.

Слайд 83Каргопольская игрушка - г.Каргополъ Архангельской области. Для каргопольской игрушки характерна

красочная роспись по предварительно выбеленной поверхности фигур. В настоящее время

делаются попытки восстановить каргопольское гончарное ремесло.
Каргопольская игрушка - г.Каргополъ Архангельской области.  Для каргопольской игрушки характерна красочная роспись по предварительно выбеленной поверхности

Слайд 84Филимоновская игрушка - д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области. Основной

тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь

и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками.
Филимоновская игрушка - д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области.  Основной тип изделий - свистульки традиционных форм

Слайд 85Высокого развития искусство керамики достигло в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне,

Греции и Китае. Многие музеи мира украшает посуда, изготовленная древними

гончарами.
Старые мастера умели лепить посуду порой гигантских размеров— сосуды для воды и вина, достигающие высоты двух метров. Именно в сосуде-пифосе, а не в бочке, как принято считать, жил древнегреческий философ Диоген.
Высокого развития искусство керамики достигло в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Греции и Китае. Многие музеи мира украшает

Слайд 86Пифос. большой глиняный древнегреческий яйцевидный.
Искусство Древнего Египта.

Пифос. большой глиняный древнегреческий яйцевидный. Искусство Древнего Египта.

Слайд 87Фарфор –наиболее совершенный вид керамики. От других видов отличается особыми

свойствами:
- его масса не только на поверхности, но и

в изломе абсолютно бела;
- характерна прозрачность в наиболее тонких частях черепка. Состоит фарфор из смеси различных сортов глины и из просвечивающей глазури, которой покрыт черепок.
Фарфор –наиболее совершенный вид керамики. От других видов отличается особыми свойствами: - его масса не только на

Слайд 88Фарфоровая ваза из коллекции китайского фарфора эпохи династии Цин (XVII—XIX

век) в Кунсткамере (Санкт-Петербург).
Импера́торский фарфо́ровый заво́д — одно из

старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Расположен в Санкт-Петербурге.
Фарфоровая ваза из коллекции китайского фарфора эпохи династии Цин (XVII—XIX век) в Кунсткамере (Санкт-Петербург). Импера́торский фарфо́ровый заво́д

Слайд 89Резьба по кости - один из древнейших видов народного промысла,

имеющий свои традиции и неповторимый стиль. Основным материалом, используемым при

резьбе, является бивень мамонта. Он значительно прочнее слоновой кости и имеет неповторимые оттенки от розового до бурого и фиолетового.
Резьба по кости - один из древнейших видов народного промысла, имеющий свои традиции и неповторимый стиль. Основным

Слайд 93Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы,

кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
Лаковая

миниатюра Валентины Смолкиной.
Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука,

Слайд 94РУССКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА.

Лаковая миниатюра Федоскино. Шкатулка "Встреча.

РУССКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА. Лаковая миниатюра Федоскино. Шкатулка

Слайд 95Лаковая миниатюра. Некрасова - Юсков.

Лаковая миниатюра. Некрасова - Юсков.

Слайд 96В ДОУ
Основным видом художественного творчества детей является роспись опредмеченной формы

простыми декоративными элементами (точка, горошина, линия…), роспись в контексте промысла

(Дымковская, Хохломская…) и лепка фигурок с их последующей росписью.
В ДОУОсновным видом художественного творчества детей является роспись опредмеченной формы простыми декоративными элементами (точка, горошина, линия…), роспись

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика