Слайд 1Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями
Автор: студент гр. 1ПСО-12
Васильева Ксения
Слайд 2Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Почему возникла эта проблема в
21 веке? Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен
составлять 12-14 часов в неделю. Но большинство учащихся современной школы до 82-85 % дневного времени находится в статическом положении (сидя). Даже младшие школьники при их подвижности реализуют только 16-19 % от необходимой нагрузки. На организованные формы занятий (урок, подвижная перемена) приходится лишь 1-3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и снижается от младших классов к старшим.
Слайд 3 При длительном сидении: - дыхание
становится менее глубоким, -обмен веществ понижается, - происходит застой крови
в нижних конечностях - это ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движения. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной.
Слайд 4 Многие в силу своей занятости
или ряду других причин не могут посещать тренировки под руководством
тренера. А желание заниматься есть. Поэтому, обладая знаниями проведения занятий можно самостоятельно заниматься своим физическим развитием в свободное время. Под самостоятельностью занятий понимают осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи. При занятиях физкультурой она проявляется: - в самостоятельной постановки задачи, самостоятельном выборе средств и методов их решения, самостоятельном контроле над ходом их решения, самостоятельной организации мест занятий и подготовке инвентаря.
Слайд 5 Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий
– повышение функционального состояния организмам и физической подготовленности. Основные правила
при самостоятельных занятиях: - от простого к сложному; - от известного к неизвестному; - от освоенного к неосвоенному; - регулярность занятий (3-4 раза в неделю); - увеличение физической нагрузки на занятиях идёт постепенно.
Слайд 6Для оценки правильности проведения самостоятельных занятий нужно проводить самоконтроль. Лучшей
формой организации самоконтроля является ведение дневника самонаблюдения, где можно проследить
динамику занятий, динамику развития физических качеств. Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить: Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях; Все данные заносить в дневник; Достаточно заполнять 2 раза в неделю.
Слайд 7 Требования при организации мест занятий
и подготовке инвентаря На необорудованных местах (в естественных условиях) необходимо
тщательно проверить , нет ли канав, ям, выступов и посторонних предметов (камней, битого стекла, жестяных банок, щепок, веток от деревьев и т.п.), которые могут стать причинами травм.
Слайд 8 Формы занятий в течение дня
могут быть: самостоятельные тренировочные занятия: ритмика, гимнастика, атлетическая гимнастика, занятия
по ОФП; физкультурно-оздоровительные занятия: утренняя гимнастика, физкультминутки во время выполнения домашнего задания, ходьба на лыжах, оздоровительный бег, подвижные игры на свежем воздухе.
Слайд 9 Лучшим временем для занятий физическими
упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от
16 до 20 часов; Не рекомендуются занятия после 20 часов; Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю. Утро Вечер
Слайд 10 Для развития силы используют
упражнения: с отягощением весом собственного тела – подтягивание на перекладине,
отжимание в упоре лежа, приседания, прыжки и др.; с дополнительными отягощениями – штанга, гири, гантели и др. на развитие различных группы мышц (приседание, выпады, наклоны, повороты…).
Слайд 11 Для развития быстроты применяют упражнения:
выполняемые с максимально возможной скоростью – бег на короткие дистанции
(30, 60, 100 м.); эстафетный бег; подвижные игры – «День и ночь», «Салки» и др.
Слайд 12 Для развитии выносливости применяют
упражнения: выполняемые с небольшой скоростью, но относительно длительное время –
бег по пересеченной местности ( кросс) в течении 25-30 мин.; передвижение на лыжах 3-5-10 км.; плавание 200-300 м.; езда на велосипеде.
Слайд 13 Для развития гибкости используют упражнения:
требующие растягивание мышц и связок; различных движений в суставах –
маховые движения прямыми ногами; наклоны в перед с касанием ладонями пола; мост из положения лежа и др.
Слайд 14 Для развития ловкости применяют физические упражнения
требующие точного воспроизведения движений по пространственным, временным и динамическим характеристикам.
Например – метание мяча в цель, действие игрока в спортивной или подвижной игры и др.
Слайд 15 Это факт! Регулярные занятия
физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по
ОФП. Основные упражнения - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин. , три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин). Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин., четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более от максимального показателя. По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.