Слайд 1Формы взаимодействия педагогической науки и практики
Подготовила: Огнева Екатерина
ЭИБ-21
Слайд 2Взаимодействие педагогической науки и практики – это процесс их обогащения
за счет взаимосвязи друг с другом. В основе данного принципа
лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой.
Слайд 3Педагогическая наука и практика направлены на осуществление одной и той
же функции, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к успешному
и продуктивному участию в жизни современного общества, путем приобщения каждого учащегося (воспитанника) к общечеловеческой культуре, своевременного и всестороннего личностного развития. Именно в реализации данной функции и проявляется единство педагогической и практики в сфере образования. В этом случае имеется в виду единство таких видов деятельности как практическая и научная. Таким образом, педагогическая наука и практика, в совокупности составляют единую систему, которая имеет конкретный состав, структуру
и функции.
Слайд 5Эмпирическая информация о педагогическом процессе
Необходимость в получении эмпирических данных состоит
в том, что педагогическая наука не может полноценно развиваться без
систематического поступления информации о реальной практической деятельности и работы педагогов. Таким образом, эмпирическая информация включают в себя: статистические данные, сведения о результативности процессов обучения и воспитания, информация о применении конкретных средств и способов организации педагогического процесса, об отношении со стороны педагогов и учащихся к нововведениям и инновациям и т.д.
Слайд 6Экспериментальная проверка научных гипотез
направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с
целью применения их на практике. В том случае, если концепция
не прошла проверку, то она так и остается на уровне гипотезы. Именно экспериментальная проверка способствует обогащению практики и открывает дальнейшие пути для научных исследований.
Слайд 7Инновационный педагогический опыт
Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и
опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые средства и способы организации
воспитательно-образовательного процесса, внедряют их в свою работу и получают высокие результаты. Полученный ими практический результат подвергается всестороннему научному исследованию и дальнейшей разработке.
Слайд 8Разработка новых систем воспитания и обучения
Система воспитания и обучения представляет
собой взаимосвязанное единство целей, задач, способов и средств педагогического процесса,
его основных этапов, действий и взаимодействия его участников. Разработка качественной системы требует вложения значительных сил, большого объема теоретических знаний, осмысление и анализ новых идей, выстраивание логичной структуры, которая способна объединить полноценно все компоненты педагогического процесса.
Слайд 9Прогнозирование развития педагогического процесса
представляет собой научное аккумуляцию большого объема знаний
о педагогическом процессе. Это позволяет не только осуществлять полноценное описание
уже известных фактов, но и выявлять и описывать вновь обнаруженные и установленные факты, тем самым решая многие частные задачи педагогической науки.
Слайд 10Научное обобщение передового педагогического опыта
направлено на разработку новых уникальных авторских
приемов, средств и даже методик. Значимость научного обобщения заключается в
том, что передовой педагогический опыт несколько локален и связан со специализацией создателей.
Слайд 12.
"Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и
делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
Георг Лихтенберг
Слайд 13Список литературы:
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.
Е.Вайндорф-Сысоева, Л.П.Крившенко. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 254 с.
2. История
педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 512 с.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.В.Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
4. Крысько В. Г.. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В.Г.Крысько. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608 с.
6. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2004. - 512 с.