Разделы презентаций


Формы взаимодействи я педагогической науки и практики

Взаимодействие педагогической науки и практики – это процесс их обогащения за счет взаимосвязи друг с другом. В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы взаимодействия педагогической науки и практики
Подготовила: Огнева Екатерина ЭИБ-21

Формы взаимодействия педагогической науки и практикиПодготовила: Огнева Екатерина ЭИБ-21

Слайд 2Взаимодействие педагогической науки и практики – это процесс их обогащения

за счет взаимосвязи друг с другом. В основе данного принципа

лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой. 

Взаимодействие педагогической науки и практики – это процесс их обогащения за счет взаимосвязи друг с другом. В

Слайд 3Педагогическая наука и практика направлены на осуществление одной и той

же функции, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к успешному

и продуктивному участию в жизни современного общества, путем приобщения каждого учащегося (воспитанника) к общечеловеческой культуре, своевременного и всестороннего личностного развития. Именно в реализации данной функции и проявляется единство педагогической и практики в сфере образования. В этом случае имеется в виду единство таких видов деятельности как практическая и научная. Таким образом, педагогическая наука и практика, в совокупности составляют единую систему, которая имеет конкретный состав, структуру
и функции.
Педагогическая наука и практика направлены на осуществление одной и той же функции, которая заключается в подготовке подрастающего

Слайд 5Эмпирическая информация о педагогическом процессе
Необходимость в получении эмпирических данных состоит

в том, что педагогическая наука не может полноценно развиваться без

систематического поступления информации о реальной практической деятельности и работы педагогов. Таким образом, эмпирическая информация включают в себя: статистические данные, сведения о результативности процессов обучения и воспитания, информация о применении конкретных средств и способов организации педагогического процесса, об отношении со стороны педагогов и учащихся к нововведениям и инновациям и т.д.
Эмпирическая информация о педагогическом процессе Необходимость в получении эмпирических данных состоит в том, что педагогическая наука не

Слайд 6Экспериментальная проверка научных гипотез
направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с

целью применения их на практике. В том случае, если концепция

не прошла проверку, то она так и остается на уровне гипотезы. Именно экспериментальная проверка способствует обогащению практики и открывает дальнейшие пути для научных исследований.
Экспериментальная проверка научных гипотез направлена на проверку различных научно-педагогических концепций, с целью применения их на практике. В

Слайд 7Инновационный педагогический опыт
Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и

опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые средства и способы организации

воспитательно-образовательного процесса, внедряют их в свою работу и получают высокие результаты. Полученный ими практический результат подвергается всестороннему научному исследованию и дальнейшей разработке.
Инновационный педагогический опыт Довольно часто педагоги-практики, опираясь на собственную интуицию и опыт, обнаруживают некоторые закономерности, разрабатывают новые

Слайд 8Разработка новых систем воспитания и обучения
Система воспитания и обучения представляет

собой взаимосвязанное единство целей, задач, способов и средств педагогического процесса,

его основных этапов, действий и взаимодействия его участников. Разработка качественной системы требует вложения значительных сил, большого объема теоретических знаний, осмысление и анализ новых идей, выстраивание логичной структуры, которая способна объединить полноценно все компоненты педагогического процесса.
Разработка новых систем воспитания и обученияСистема воспитания и обучения представляет собой взаимосвязанное единство целей, задач, способов и

Слайд 9Прогнозирование развития педагогического процесса
представляет собой научное аккумуляцию большого объема знаний

о педагогическом процессе. Это позволяет не только осуществлять полноценное описание

уже известных фактов, но и выявлять и описывать вновь обнаруженные и установленные факты, тем самым решая многие частные задачи педагогической науки.
Прогнозирование развития педагогического процесса представляет собой научное аккумуляцию большого объема знаний о педагогическом процессе. Это позволяет не

Слайд 10Научное обобщение передового педагогического опыта
направлено на разработку новых уникальных авторских

приемов, средств и даже методик. Значимость научного обобщения заключается в

том, что передовой педагогический опыт несколько локален и связан со специализацией создателей.
Научное обобщение передового педагогического опытанаправлено на разработку новых уникальных авторских приемов, средств и даже методик. Значимость научного

Слайд 12.
"Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и

делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг

.

Слайд 13Список литературы:
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.

Е.Вайндорф-Сысоева, Л.П.Крившенко. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 254 с.
2. История

педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 512 с.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.В.Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
4. Крысько В. Г.. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В.Г.Крысько. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608 с.
6. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии / С.А.Смирнов. - М.: Академия, 2004. - 512 с.

Список литературы:1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М. Е.Вайндорф-Сысоева, Л.П.Крившенко. - М.: Юрайт-Издат, 2004. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика