Разделы презентаций


53. Высшая нервная деятельность. Рефлексы

Содержание

«Познай самого себя».Сократ(469–399 гг. до н. э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Познай самого себя».
Сократ
(469–399 гг. до н. э.)

«Познай самого себя».Сократ(469–399 гг. до н. э.)

Слайд 3Высшей нервной деятельностью называется сложная работа отделов центральной нервной системы.

Высшей нервной деятельностью называется сложная работа отделов центральной нервной системы.

Слайд 4Кора больших полушарий головного мозга — основа высшей нервной деятельности.

Кора больших полушарий головного мозга — основа высшей нервной деятельности.

Слайд 5Заложил основы учения о центральной нервной системе.
Изучение центральной нервной системы
Иван

Михайлович
Сеченов
(1533–1592 гг.)

Заложил основы учения о центральной нервной системе.Изучение центральной нервной системыИван МихайловичСеченов(1533–1592 гг.)

Слайд 6Изучение центральной нервной системы
Иван Петрович Павлов создаёт учение о высшей

нервной деятельности.
Иван Петрович Павлов
(1849–1936 гг.)

Изучение центральной нервной системыИван Петрович Павлов создаёт учение о высшей нервной деятельности.Иван Петрович Павлов(1849–1936 гг.)

Слайд 8Работа мозга — это чередование возбуждения и торможения, соответственно, усилении

и
ослабление рефлекса.

Работа мозга — это чередование возбуждения и торможения, соответственно, усилении и ослабление рефлекса.

Слайд 9Нервная система, получая сигналы раздражения от внешней среды, может усиливать

одни стимулы и задерживать другие.

Нервная система, получая сигналы раздражения от внешней среды, может усиливать одни стимулы и задерживать другие.

Слайд 10Рефлексы
Рефлексы
Иван Михайлович
Сеченов
(1533–1592 гг.)

РефлексыРефлексыИван МихайловичСеченов(1533–1592 гг.)

Слайд 11Рефлексы
Рефлексы
Иван Петрович Павлов
(1849–1936 гг.)

РефлексыРефлексыИван Петрович Павлов(1849–1936 гг.)

Слайд 12При безусловном рефлексе возбуждение от рецептора передаётся по проводящим путям

в спинной мозг или ствол головного мозга и обратно к

рабочему органу.
При безусловном рефлексе возбуждение от рецептора передаётся по проводящим путям в спинной мозг или ствол головного мозга

Слайд 13Безусловные пищевые рефлексы

Безусловные пищевые рефлексы

Слайд 14Безусловные дыхательные рефлексы

Безусловные дыхательные рефлексы

Слайд 15Безусловные защитные рефлексы

Безусловные защитные рефлексы

Слайд 16Термин «условный рефлекс» предложен И.П. Павловым в 1903 г.
Условный рефлекс

рабочий орган.
Рецептор →
чувствительный центр →
→ нервный центр →
временная связь


→ нервный центр →

двигательный нерв →

Иван Петрович Павлов

(1849–1936 гг.)

Термин «условный рефлекс» предложен И.П. Павловым в 1903 г.Условный рефлекс→ рабочий орган. Рецептор →чувствительный центр →→ нервный

Слайд 17Условный рефлекс проявляется только в условиях, при которых образовался.

Условный рефлекс проявляется только в условиях, при которых образовался.

Слайд 18Деятельность всех отделов центральной нервной системы имеет рефлекторный характер.
Высшая нервная

деятельность является сигнальной.

Деятельность всех отделов центральной нервной системы имеет рефлекторный характер.Высшая нервная деятельность является сигнальной.

Слайд 19Первая сигнальная система — раздражители, поступающие из внешнего мира.

Первая сигнальная система — раздражители, поступающие из внешнего мира.

Слайд 20Кора больших полушарий головного мозга человека реагирует на раздражители, которые

также сигнализируют об определенных предметах и явлениях действительности.

Кора больших полушарий головного мозга человека реагирует на раздражители, которые также сигнализируют об определенных предметах и явлениях

Слайд 21Вторая сигнальная система — слова и словосочетания.

Вторая сигнальная система — слова и словосочетания.

Слайд 23Высшая нервная деятельность
стимулирует орган к работе
замедляет работу

Высшая нервная деятельностьстимулирует орган к работезамедляет работу

Слайд 24Процесс торможения

Процесс торможения

Слайд 25Безусловное торможение

Безусловное торможение

Слайд 26Чтение как вид деятельности заторможено, и начинается новый вид деятельности:

человек идёт обедать.
Безусловное торможение

Чтение как вид деятельности заторможено, и начинается новый вид деятельности: человек идёт обедать.Безусловное торможение

Слайд 27Плач ребенка не одобряется родителями:
реакция затормаживаются.
Условное торможение

Плач ребенка не одобряется родителями:реакция затормаживаются.Условное торможение

Слайд 31Динамический стереотип — определённая последовательность действий на раздражение
из внешней

среды.

Динамический стереотип — определённая последовательность действий на раздражение из внешней среды.

Слайд 34И.П. Павлов распространял понятие динамического стереотипа очень широко: от простейших

приёмов действий человека до его образа жизни, образа мышления.
Иван Петрович

Павлов

(1849–1936 гг.)

И.П. Павлов распространял понятие динамического стереотипа очень широко: от простейших приёмов действий человека до его образа жизни,

Слайд 35Алексей Александрович Ухтомский открыл явление доминанты.
Алексей Александрович Ухтомский
(1849–1936 гг.)

Алексей Александрович Ухтомский открыл явление доминанты.Алексей Александрович Ухтомский(1849–1936 гг.)

Слайд 36Доминантный очаг характеризуется повышенной возбудимостью и стойкостью возбуждения.

Доминантный очаг характеризуется повышенной возбудимостью и стойкостью возбуждения.

Слайд 37Сальвадор Дали
(1849–1936 гг.)
Сальвадор Дали настолько сильно увлекался написанием картин, что

мог целые сутки не принимать пищу. Его внимание концентрировалось на

работе, в головном мозге создавался мощный очаг возбуждения, который и подавлял все остальные потребности.
Сальвадор Дали(1849–1936 гг.)Сальвадор Дали настолько сильно увлекался написанием картин, что мог целые сутки не принимать пищу. Его

Слайд 38Закон взаимной индукции — сильный очаг торможения вызывает процесс возбуждения

в других участках мозга.

Закон взаимной индукции — сильный очаг торможения вызывает процесс возбуждения в других участках мозга.

Слайд 40Нервная система обеспечивает взаимоотношение всех систем в организме человека, приспосабливает

их деятельность к условиям внешней среды.

Нервная система обеспечивает взаимоотношение всех систем в организме человека, приспосабливает их деятельность к условиям внешней среды.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика