Разделы презентаций


Взаимоотношения и роли в группах

Содержание

Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.Анатоль Франс, (1844-1924)французский писательЧто такое малая и большая социальная группа?Что такое социальная роль?Кто такой лидер? Есть ли лидер в вашем классе?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И РОЛИ В ГРУППАХ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель

ВКК Стадничук Т.М.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  И РОЛИ В ГРУППАХМБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит

ему.
Анатоль Франс, (1844-1924)
французский писатель
Что такое малая и большая социальная группа?
Что

такое социальная роль?
Кто такой лидер? Есть ли лидер в вашем классе?
Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему.Анатоль Франс, (1844-1924)французский писательЧто такое малая и

Слайд 3РАЗВИТИЕ ГРУППЫ
Прочтите текст учебника стр. 69-70. Выделите этапы формирования группы

на примере школьного класса.
Встреча участников будущей группы.
Наименование группы, знакомство.
Установление общих

норм поведения.
Вовлечение в единую жизнедеятельность.
Развитие сотрудничества, межличностных отношений.
Возникновение внутреннего единства.
РАЗВИТИЕ ГРУППЫПрочтите текст учебника стр. 69-70. Выделите этапы формирования группы на примере школьного класса.Встреча участников будущей группы.Наименование

Слайд 4КОЛЛЕКТИВ
Пронумеруйте группы по степени сплоченности: курсы английского языка, школьный класс,

пассажиры автобуса, спортивная команда
Для группы низкого уровня развития характерно отсутствие

сплоченности, четкого разделения лидеров и личных взаимоотношений. Группу
высокого уровня развития принято называть
коллективом. Эта общность обладает теми свойствами, которые отсутствуют в на низком уровне его развития.
КОЛЛЕКТИВПронумеруйте группы по степени сплоченности: курсы английского языка, школьный класс, пассажиры автобуса, спортивная командаДля группы низкого уровня

Слайд 5КОЛЛЕКТИВ
Не любую внешне и даже внутренне сплоченную группу можно назвать

коллекти­вом.
Главным признаком коллектива является наличие общих целей и мотивов

совместной деятельности и эти цели должны быть общественно значимыми.

БАНДА РАЗБОЙНИКОВ

СПОРТИВНАЯ КОМАНДА

КОЛЛЕКТИВНе любую внешне и даже внутренне сплоченную группу можно назвать коллекти­вом. Главным признаком коллектива является наличие общих

Слайд 6КОЛЛЕКТИВ
ЛУТОШКИН АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1935—1979) — российский психолог, специалист в области

социальной и педагогической психологии, автор книги «Как вести за собой».

Разработал методику изучения уровня развития детского коллектива.

КОЛЛЕКТИВ – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности

КОЛЛЕКТИВЛУТОШКИН АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1935—1979) — российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии, автор книги «Как

Слайд 7КОЛЛЕКТИВ
1. ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ. Люди, которые не связаны между собой; каждый

сам по себе. Отсутствует авторитетный центр.
2. МЯГКАЯ ГЛИНА. Каждый

выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, поэтому важна организация.
3. МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК. Взаимодействие более активное. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры.
КОЛЛЕКТИВ1. ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Отсутствует авторитетный центр. 2.

Слайд 8КОЛЛЕКТИВ
4. АЛЫЙ ПАРУС. Происходит укрепление, сближение и сплочение отряда. Девиз:

Один за всех и все за одного, т.е. дружба переплетается

с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе.
5. ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ. Взаимодействие наиболее активно, группа стремится к сотрудничеству. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Настоящая коллективность предполагает создание условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого члена группы, их максимальную самореализацию.

КОЛЛЕКТИВ4. АЛЫЙ ПАРУС. Происходит укрепление, сближение и сплочение отряда. Девиз: Один за всех и все за одного,

Слайд 9РОЛИ В ГРУППЕ
На основании исследований Рэймонд Белбин выделил восемь типов

ролей в группе, которые исполняет человек в зависимости от личных

особенностей и качеств:
председатель
организатор,
мозговой центр,
объективный критик,
исследователь,
трудоголик,
координатор,
отделочник.

РЭЙМОНД МЕРЕДИТ БЕЛБИН – (род. 1926 г.) доктор психологических наук, советник ООН и Комиссии ЕС.

РОЛИ В ГРУППЕНа основании исследований Рэймонд Белбин выделил восемь типов ролей в группе, которые исполняет человек в

Слайд 10РОЛИ В ГРУППЕ
Прочтите текст учебника стр. 71 и заполните таблицу

РОЛИ В ГРУППЕПрочтите текст учебника стр. 71 и заполните таблицу

Слайд 11РОЛИ В ГРУППЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – осуществляет общую координацию действий. Он должен

демонстрировать дисциплинированность и объективность, уметь слушать и убеждать.
ОРГАНИЗАТОР –

следит за выполнением принятых решений и взятых на себя обязательств, побуждает группу к действиям, следит за соблюдением дисциплины
МОЗГОВОЙ ЦЕНТР – предлагает идеи, новые и нестандартные, зачастую парадоксальные решения задач
ОБЪЕКТИВНЫЙ КРИТИК – критически оценивает идеи и решения, анализирует различные контексты и аспекты предлагаемых решений
РОЛИ В ГРУППЕПРЕДСЕДАТЕЛЬ – осуществляет общую координацию действий. Он должен демонстрировать дисциплинированность и объективность, уметь слушать и

Слайд 12РОЛИ В ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – оценивает новые возможности, аккумулирует информацию, заводит

связи, устанавливает связи с внешней для группы средой
ТРУДОГОЛИК – воплощает

идеи в конкретные действия. Берется за выполнение и решение рутинных задач.
КООРДИНАТОР – снимает напряженность, выступает посредником между конфликтующими сторонами в группе, в курсе индивидуальной ситуации каждого члена группы, объединяет группу
ОТДЕЛОЧНИК – контролирует получение требуемого результата, финишер, доводит любое дело до конца
РОЛИ В ГРУППЕИССЛЕДОВАТЕЛЬ – оценивает новые возможности, аккумулирует информацию, заводит связи, устанавливает связи с внешней для группы

Слайд 13ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ
Лидер может вести свой коллектив как к высоким,

так и к низким целям, пользоваться для этого разными способами

влияния. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана, осуществляющий свою власть через насилие.

ЛИДЕР – это член группы, обладающий наибольшим психологическим воздействием на других, его власть прямо связана с деятельностью группы.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕЛидер может вести свой коллектив как к высоким, так и к низким целям, пользоваться для

Слайд 14ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ
Лидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям,

которые способны руководить собственным временем. Лидер организует работу других людей,

выполняя ряд функций:

установление целей и основной линии поведения группы;
источник достоверной информации;
является официальным лицом группы, модель поведения;
регулирование отношений внутри группы
источник поощрений и наказаний
фактор, отменяющий индивидуальную ответственность

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕЛидерство – это жизненная позиция. Она присуща людям, которые способны руководить собственным временем. Лидер организует

Слайд 15ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ
ДИПЛОМАТ – опирается на превосходное знание ситуации и

ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому

хорошо знает, на кого и как можно повлиять.

БОРЕЦ – волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу неизвестности, уверенно вступает в борьбу за свою идею. Часто ему не хватает времени, чтобы обдумать каждый шаг, он стремится все сделать быстро.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕДИПЛОМАТ – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и

Слайд 16ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ
ТВОРЕЦ – умеет видеть новые идеи, берется за

проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми. Этот человек не будет

командовать, а покажет идею с такой стороны, что она привлечет слушателей.

ОРГАНИЗАТОР – отличается тем, что он воспринимает нужды команды как свои. Этот человек полон оптимизма. Люди за ним идут без сомнений, так как он внушает им доверие.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕТВОРЕЦ – умеет видеть новые идеи, берется за проблемы, которые для других кажутся неразрешимыми. Этот

Слайд 17ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕ
Он с нами шел и пел про то,
как

кровь горит в росе...
И не любил его никто,
и все ж

любили все.
Он не был честен, не был смел
и лгал друзьям не раз,
но на трубе играть умел,
как ни один из нас.
Он у друзей горбушки крал,
и хлеб он прятал свой,
но на трубе он так играл,
что мы бросались в бой.
Мы шли под пули ставить лбы,
мы шли сквозь дым и зной,
как только медь его трубы
звенела за спиной…

«ТРУБАЧ»,
муз. Б. Вахнюка,
сл. Г. Остера.

ЛИДЕРСТВО В КОЛЛЕКТИВЕОн с нами шел и пел про то,как кровь горит в росе...И не любил его

Слайд 18ОБОБЩЕНИЕ
Высшей степенью развития группы является коллектив, который возникает только вокруг

общезначимой деятельности.
Успеху в этой деятельности служат различные
роли членов

группы, из которых самой значимой является роль лидера.
Среди множества подростковых групп главной для подростка обычно является его школьный класс.
ОБОБЩЕНИЕВысшей степенью развития группы является коллектив, который возникает только вокруг общезначимой деятельности. Успеху в этой деятельности служат

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика