Слайд 1Артисты первоклассные у школьной у доски
Артисты первоклассные
у школьной у
доски...
Слайд 2Проект подготовила ученица 1 «А» класса
Сокольникова Лиля
или
"Как справиться
с волнением
во время выступления перед классом?"
Слайд 3
Многие первоклассники стесняются выходить к
доске на уроках. Они смущаются, волнуются, некоторые даже испытывают чувство
страха ответа у доски. Это может помешать ученикам достичь хороших результатов в учебе.
Проблема
Слайд 4
- способствовать снижению чувства страха
ответа у . доски у первоклассников.
Цель
проекта
Слайд 5
- первоклассники станут смелее
выходить к доске, будут чувствовать себя увереннее во время ответа,
захотят приобрести навыки публичных выступлений, занимаясь в различных кружках и секциях.
Ожидаемый результат
Слайд 6
Все волнуются перед выступлением
и
это нормально.
Слайд 7 - «Меня все высмеют,
я опозорюсь»;(17 ребят)
- «Учителю не понравится мой ответ»;(13 ребят)
- «Я должен
получить пятерку»; (7 ребят)
- «Родители ждут от меня отличных ..результатов,
а у меня не получается»;(13 ребят)
- «Эта страшная двойка!!!»; (27 ребят)
- «Доска большая. А я маленький».(3 ученика)
О чём думает ученик-трусишка?
Слайд 8
Первый шаг – признать: «Я боюсь, и это нормально».
Расскажи о
своей тревоге близкому человеку.
Еще лучше – сказать перед выступлением всему
классу:
«Когда стою перед классом, я очень волнуюсь, во рту пересыхает..
Как побороть страх перед ответом у доски?
Слайд 9
Начнем с подготовки уроков.
Выучил урок - перескажи его перед зеркалом, чтобы видеть
себя целиком.
Рассказывая, следи за своим голосом, позой, мимикой, жестами. Пригласи слушателей – маму или сестренку…
Постарайся представить всё, что будет происходить
в классе вовремя твоего ответа, - возможные реплики учителя и одноклассников, Петьку на третьей парте, который «строит рожи» и т.п.
Очень полезно представить, как вели бы себя в этой ситуации те из твоих одноклассников, чьи ответы у доски тебе особенно нравятся, а также те, чьи ответы, по твоему мнению, никуда не годятся.
Представьте себе...
Слайд 11
Дружба начинается с улыбки...
Когда
тебя вызывают отвечать, выходи к доске медленно,
.спокойно, вспоминая то состояние, в котором ты пересказывал урок .дома.
Начинай выступление всегда с улыбки. Рассказывай урок тому, кто .улыбнулся тебе в ответ.
Слайд 12
Для чего нужны оценки
?
Зачем люди ходят в школу. Чтобы получать оценки?
Или чему-то научиться, что-то узнать, чтобы стать в будущем тем, кем захочешь?
Учеба в школе - это путешествие к новым знаниям и умениям. А оценки, которые мы получаем, - это всего лишь дорожные знаки, метки для пути. Если получил "пятерку" - значит, двигаешься туда, куда
надо, а "двойка" просто
сообщает, что ты немного
запутался и заблудился.
Слайд 13
На ошибках учатся!
Неудачное выступление – это совсем не повод для
отчаяния. Это всего лишь «дорожный знак», который указывает путь.
Помни:
не ошибается тот, кто ничего не делает!
Слайд 14
Бывает очень полезно поиграть
в школу дома со взрослыми. При этом можно брать на
себя и роль «страшного ученика», и роль «смешного учителя».
Игра в школу
Слайд 15
Чтобы не бояться выступать перед публикой,
следует много и усиленно экспериментировать дома.
Пусть зрителями сначала
будут самые близкие игрушки, затем родители и родственники.
Устроим домашний концерт!
Слайд 16
Помогут карандаши и краски!
Можно нарисовать все, что тебя пугает – красную
двойку во весь лист с зубами и когтями, устрашающую доску – привидение, забияку - одноклассника и сделать со своим рисунком всё, что захочется – порвать. помять, выбросить и забыть о своих страхах.
Нарисуй один рисунок на тему «Я боюсь отвечать у доски», а другой - «Я весело и смело отвечаю у доски!»
Слайд 17
Конкурс рисунков!
Место
для твоего рисунка
Слайд 18
Игры на расслабление
Когда мы волнуемся, наше тело
напрягается, сжимается. Нужно научиться расслабляться. Попробуй, напряги правую руку. Сильно-сильно. А теперь брось, расслабь ее, пусть она упадет. Теперь давай напряжем левую руку. А теперь расслабим .
Вот несколько других игровых упражнений на расслабление:
«Снеговик растаял»
«Воздушный шарик»
«Растение»
«Прогулка по лесу»
Слайд 19Помнишь, как тебе нравилось читать стихи и звонко петь песни
в детском садике на утреннике? Представь, что, когда ты отвечаешь
в школе, это примерно то же самое.
Помни о хорошем...
смотреть
видео
Слайд 20
Накапливай опыт...
Если у тебя не было такого опыта, нужно попытаться
его создать. Может быть, тебе понравится заниматься в школьном театральном кружке? Или петь в хоре в музыкальной школе, заниматься хореографией? Вариант публичных выступлений - это и участие в спортивных соревнованиях.
Слайд 21
Кто пойдёт к доске?
Не отсиживайся за партой в ожидании
звонка. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски – такие постоянные тренировки обязательно принесут свои плоды.
Помни о том, что умение выступать на публике - это очень важное качество, которое пригодится далеко не только в школе, но и в течение всей последующей жизни.
Смелее!
К доске – за новыми знаниями!
источники:
Горшкова А., педагог-психолог высшей категории. Страх аудитории// Здоровье школьника. №
3. Март, 2012.
http://www.za-partoi.ru/glossofobia.html
Спасибо за внимание!