Разделы презентаций


Урок №33 8 класс История России XIX век Внутреняя политика Александра III

Содержание

План урока.1.Александр III.2.Начало царствования.3.Крестьянский вопрос.4.Рабочее законодательст-во.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок №33
8 класс
История
России
XIX век
Внутреняя
политика
Александра III

Урок №338 классИстория РоссииXIX векВнутреняяполитика Александра III

Слайд 2План урока.
1.Александр III.
2.Начало царствования.
3.Крестьянский вопрос.
4.Рабочее законодательст-во.

План урока.1.Александр III.2.Начало царствования.3.Крестьянский вопрос.4.Рабочее законодательст-во.

Слайд 3Задание на урок.
Докажите,что внутренняя политика Александра III носила противоречивый характер?

Задание на урок.Докажите,что внутренняя политика Александра III носила противоречивый характер?

Слайд 4В 1881 г. на престол вступил Александр III. Он родился

в 1845 г. и в 1865 г. после смерти старшего

брата стал наследником престола. Образование цесаревича носило военный характер, но историю ему преподавал С.М Соловьев.
В 1866 г. Александр женился на датской принцессе Дагмаре.
Царь был трудолюбив, старался вникнуть во все дела сам, но императору не хватало гибкости ума.

1.Александр III.

Александр III.

В 1881 г. на престол вступил Александр III. Он родился в 1845 г. и в 1865 г.

Слайд 5После смерти отца Александр поклялся задушить революционное движение. Его программа

предполагала подавление любой оппозиции, и возвращение к идеологии «Официальной народности».
Александр

знал о намерении отца утвердить проект Лорис-Меликова, но на заседании Госсовета 8 марта 1881г. он выступил против. Главным идеологом нового царствования стал воспитатель царя К. Победоносцев.

2.Начало царствования.

К.Д.Победоносцев

После смерти отца Александр поклялся задушить революционное движение. Его программа предполагала подавление любой оппозиции, и возвращение к

Слайд 6
29.4.81 он составил манифест в котором император объявлял о стремлении

сохранить самодержавную власть в стране. Либеральные министры подали в отставку.
В

то же время царь заявил о желании следовать курсу реформ отца.
6.05. 1881 Н. Игнатьев (МВД) заявил о желании сотрудничать с общественностью. В июне 1881 г. была создана комиссия по крестьянскому вопросу.

2.Начало царствования.

Цесаревич Александр III
в Царском Селе.

29.4.81 он составил манифест в котором император объявлял о стремлении сохранить самодержавную власть в стране. Либеральные министры

Слайд 7Ряд министров: Н.Игнатьев, Н.Бунге (финансы) и др. слыли либералами и

попытались воплотить идеи Лорис-Меликова. 28.12.81 принят закон об обязательном выкупе

наделов и временнообязанное состояние фактически было отменено. Был снижен размер выкупных платежей.
Министерство финансов начало работу по отмене подушной подати, ее сбор поручался податным инспекторам, но реформа не была осуществлена.

3.Крестьянский вопрос.

И.Бродский.
праздник
в деревне.

Ряд министров: Н.Игнатьев, Н.Бунге (финансы) и др. слыли либералами и попытались воплотить идеи Лорис-Меликова. 28.12.81 принят закон

Слайд 8В 1882г.был создан Крестьянский банк, который да-вал ссуды крестьянам для

покупки земель, облегчалась аренда.
В 1889 г. вышел Закон о переселении.

Переселенцев освобождали на три года от всяких податей и воинской повинности. В 1893 г. приняты законы укреплявшие общину-выход из нее ограничивался, и переделы земли могли проходить не раньше, чем через 12 лет.

3.Крестьянский вопрос.

И.Репин.Пахарь.
Лев Николаевич
Толстой на пашне.

В 1882г.был создан Крестьянский банк, который да-вал ссуды крестьянам для покупки земель, облегчалась аренда.В 1889 г. вышел

Слайд 9Александр III заложил основы рабочего законодательства. В 1882 г. был

запрещен труд детей до 12 лет, а труд 12-15 летних

ограничивался 8 часами. За этим следила фабричная инспекция. В 1885 г. был запрещен ночной труд женщин и подростков. Закон 1886г.ограничил размер штрафов, а сами они шли в фонд на выплату пособий рабочим. Запрещалось вместо денег выдавать товары в фабричных лавках.

4.Рабочее законодательство.

Ученики
в ремесленной
мастерской.

Александр III заложил основы рабочего законодательства. В 1882 г. был запрещен труд детей до 12 лет, а

Слайд 10План урока.
1.Переход к реакционной политике.
2.Усиление цензуры.
3.Земская контрреформа.
4.Национальная и религиозная политика.

План урока.1.Переход к реакционной политике.2.Усиление цензуры.3.Земская контрреформа.4.Национальная и религиозная политика.

Слайд 11Работа Игнатьева по крестьянскому вопросу была блокирована. По инициативе К.

Победоносцева Н. Игнатьев был смещен, внутриполитический курс резко изменился.
Вместо

Игнатьева был назначен Д. Толстой, а созыв Земского Собора отменен
Изменения были зафиксированы в «Положении о мерах к охранения государственного порядка и общественного спокойствия.

1.Переход к реакционной политике.

Политзаключенный.

Работа Игнатьева по крестьянскому вопросу была блокирована. По инициативе К. Победоносцева Н. Игнатьев был смещен, внутриполитический курс

Слайд 12В.Якоби.
Привал
арестантов.
Губернаторы и Министр могли объявлять любой район на «исключительном положении»,

высылать неугодных, закрывать предприятия, рассматривать дела не в гражданском, а

в военном суде, приостанавливать периодические издания. В 80-е г. возникли «охранки», на оплату секретных агентов выдели ли огромные суммы. В 1883 г. В Шлиссельбурге возникла 1-я в России политическая тюрьма.

1.Переход к реакционной политике.

В.Якоби.Приваларестантов.Губернаторы и Министр могли объявлять любой район на «исключительном положении», высылать неугодных, закрывать предприятия, рассматривать дела не

Слайд 13Став министром внутренних дел Д. Толстой обрушился на систему образования.

В 1884 г. принимается университетский устав, лишивший ВУЗы автономии. Выросла

плата за обучение, запрещены студенческие организации, недовольных отправляли в солдаты.
5.6.1887г. Циркуляр о «кухаркиных детях» затруднял низшим сословиям поступать в высшие учебные заведения.

2.Усиление цензуры.

Преподаватели
уездной
гимназии
г.Дмитрова.

Став министром внутренних дел Д. Толстой обрушился на систему образования. В 1884 г. принимается университетский устав, лишивший

Слайд 14Увеличилось число религиозных предметов. Победоносцев стал настаивать на замене земских

школ церковно-приходскими. В 1886 г. закрылись Высшие женские курсы. В

1882г.создается Совещание 4 министров имевшее право закрыть любое издание. Вскоре были закрыты 9 журналов, а в библиотеках страны прошла чистка - «вредные» книги были изъяты.

2.Усиление цензуры.

А.Кившенко.
Освящение
народной школы
в присутствии
Александра III.

Увеличилось число религиозных предметов. Победоносцев стал настаивать на замене земских школ церковно-приходскими. В 1886 г. закрылись Высшие

Слайд 15Назначение Толстого и манифест к 100-летию празднования Жалованной грамоты дворянству

породили у дворян надежды на восстановление своих привилегий.
12.7.89 были ликвидированы

мировые посредники и введены земские участковые начальники с широкими полномочиями, им подчинялась община, они заведовали волостным судом. Эту должность могли занимать только крупные землевладельцы.

3.Земская контрреформа.

Волостные
старшины
у земского
начальника.
1892 г.

Назначение Толстого и манифест к 100-летию празднования Жалованной грамоты дворянству породили у дворян надежды на восстановление своих

Слайд 16«Положение о земских учреждениях»(12.6.90) сделало земства частью государственной системы. Была

нарушена бессословность - землевладельческая курия увеличивалась, а крестьянская практически лишилась

самостоятельного представительства, т. к. крестьяне избирали только кандидатов в гласные. Городовое положение 1892 г. разрешило администрации вмешиваться в дела городского самоуправления.

3.Земская контрреформа.

Врачи
земской
больницы
г. Дмитрова.

«Положение о земских учреждениях»(12.6.90) сделало земства частью государственной системы. Была нарушена бессословность - землевладельческая курия увеличивалась, а

Слайд 17Одной из задач Александра III было стремление сохранить унитарный характер

государства. Православная церковь получила огромное влияние, против сектантов велась жестокая

борьба. Гонениям подвергались буддисты и перекрещенцы продолжавшие исповедовать прежнюю веру.
В 1882 г. евреям запретили селиться вне черты оседлости, покупать не-движимость в деревне.

4.Национальная и религиозная политика.

Евреи.Альбом
«Народы России».1862 г.

Одной из задач Александра III было стремление сохранить унитарный характер государства. Православная церковь получила огромное влияние, против

Слайд 18В.Верещагин.У дверей
мечети.
В 1887 г. из черты оседлос-ти исключили Ростов-на -Дону

и Таганрог.В 1891 г. из Москвы выселили всех евреев.С 1887г.

Для еврейских детей ввели процентную норму прие-ма в ВУЗы.
Католикам Польши запре-щалось занимать госуда-рственные должности,но в Средней Азии ислам и мусульманские суды бы-ли оставлены в неприко-сновенности.

4.Национальная и религиозная политика.

В.Верещагин.У двереймечети.В 1887 г. из черты оседлос-ти исключили Ростов-на -Дону и Таганрог.В 1891 г. из Москвы выселили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика