Разделы презентаций


Урало-сибирская роспись по дереву

Справка Урало-сибирская роспись – одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками на окрашенной деревянной основе, распространенная на Урале и в Западной Сибири. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урало-сибирская роспись по дереву

Урало-сибирская роспись по дереву

Слайд 2Справка
Урало-сибирская роспись – одна из разновидностей свободной кистевой росписи

масляными красками на окрашенной деревянной основе, распространенная на Урале и

в Западной Сибири.

Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на края плоской кисти одновременно с белилами берется вторая цветная краска.

Справка Урало-сибирская роспись – одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками на окрашенной деревянной основе, распространенная

Слайд 3История промысла
К 17 веку на Урале получает распространение роспись деревянных

изделий. Расписывали домашнюю утварь: берестяные бураки, прялки, коромысла и др.


Украшали росписью и мебель: столы, кровати, колыбели, лавки, посудные шкафчики.

История промыслаК 17 веку на Урале получает распространение роспись деревянных изделий. Расписывали домашнюю утварь: берестяные бураки, прялки,

Слайд 5Домовая роспись

Домовая роспись

Слайд 7Мотивы росписи
В композиции и колорите росписи художники достигли удивительной гармонии

и целостности.
Прялки расписывали цветочными композициями, «древом жизни», кустами с птицами

и животными-охранителями.

Предпочитали теплую цветовую гамму: оранжевые, красные, малиновые, бордовые, охра. Красный – цвет огня, символа домашнего очага, красоты.

Мотивы росписиВ композиции и колорите росписи художники достигли удивительной гармонии и целостности.Прялки расписывали цветочными композициями, «древом жизни»,

Слайд 8Основными мотивами композиции служили «Букет» в вазе или без нее

и «Древо жизни» с охраняющими древо животными и птицами на

ветвях.

В своих композициях народные художники используют обязательный принцип строгого соблюдения пропорциональных соотношений элементов росписи.

Основными стилеобразующими элементами росписи являются цветы, фрукты, ягоды, листья, изображения птиц (петухов, фазанов, совушек, сказочной птицы-сирин), гораздо реже зверей, например львов.

Часто композиция оформлялась рисованной рамкой, что является характерной особенностью росписи.
Основными мотивами композиции служили «Букет» в вазе или без нее и «Древо жизни» с охраняющими древо животными

Слайд 9Технология
Деревянную основу подготавливали ошкуриванием и грунтовали прозрачными лаками, клеем

или крахмалом, забивая поры древесины.
Просушенное изделие окрашивали масляной или

нитрокраской в цвет фона росписи.
После росписи изделие покрывали лаком.

Роспись выполнялась на окрашенной древесине масляной краской.

Технология Деревянную основу подготавливали ошкуриванием и грунтовали прозрачными лаками, клеем или крахмалом, забивая поры древесины. Просушенное изделие

Слайд 10Последовательность росписи
Разметка композиции: пальцами отпечатывали пятнами основных цветов положение

бутонов и листьев. Затем плоской кистью: брали на один ее

край белую краску, а на второй цветную. Приложив к поверхности, вращали кисть вокруг ее оси, за одно движение изображая ягодку или бутон цветка. Затем прописывали такими же двухцветными мазками листья.
Благодаря этому приему, создавались мягкие переходы от цвета к цвету. За счет механического смешения цветов при нанесении мазка достигалась разживка, которая, придавала намек на светотеневую моделировку формы, объединяла все цвета композиции и придавала ей цельность и гармоничность.
Заканчивали роспись прописью графичных черных приписок маленькими круглыми кистями (ранее деревянными палочками с «размочаленным» концом) для объединения элементов композиции и связи их с фоном.
Последовательность росписи Разметка композиции: пальцами отпечатывали пятнами основных цветов положение бутонов и листьев. Затем плоской кистью: брали

Слайд 11Колорит росписи
Традиционный колорит промысла использует небольшое количество цветов основных элементов:

один цвет для всей зелени, один – для всех или

группы цветов, и один для ягод.
Цвета в росписи контрастируют к цвету фона, например, холодные сине-зеленые и сиреневые букеты расцветают у мастеров на бардовом или коричневом фоне.
Разживка (разбел) чаще всего бывает белой и применяется, когда для росписи берется темный или цветной фон (красный, синий, зеленый, коричневый, оранжевый). Если фон светлый (белый, светло-голубой, желтый, золотистый, древесный), разживку делают темными цветами, либо переворачивают двояко-окрашенную кисть белым цветом внутрь.
В росписи обязательно присутствуют черный цвет для декорирующих роспись приписок.
         
Колорит росписиТрадиционный колорит промысла использует небольшое количество цветов основных элементов: один цвет для всей зелени, один –

Слайд 12Листья

Листья

Слайд 13Ягоды

Ягоды

Слайд 14Цветы

Цветы

Слайд 15Цветы

Цветы

Слайд 16Цветочные композиции

Цветочные композиции

Слайд 17Цветочные композиции

Цветочные композиции

Слайд 18Птицы

Птицы

Слайд 19Композиции с птицами

Композиции с птицами

Слайд 20Композиции с птицами

Композиции с птицами

Слайд 21Изделия

Изделия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика