Разделы презентаций


Информационные технологии в менеджменте

Содержание

Информационное обществоХарактерными признаками информационного общества являются:массовая информатизация,высокоразвитая информационная инфраструктура,формирование рынка информационных продуктов и услуг,широкий доступ населения к информационным ресурсам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в менеджменте

Преподаватель к.т.н., доцент кафедры «Информатика»

Захарова Олеся Александровна
Информационные технологии в менеджменте  Преподаватель к.т.н., доцент кафедры «Информатика»

Слайд 2Информационное общество
Характерными признаками информационного общества являются:
массовая информатизация,
высокоразвитая информационная инфраструктура,
формирование рынка

информационных продуктов и услуг,
широкий доступ населения к информационным ресурсам.

Информационное обществоХарактерными признаками информационного общества являются:массовая информатизация,высокоразвитая информационная инфраструктура,формирование рынка информационных продуктов и услуг,широкий доступ населения к

Слайд 3Информационный контур системы управления
Управляющие
воздействия
Информация
об управляемом
процессе
Система управления

Информационный контур системы управленияУправляющие воздействияИнформацияоб управляемом процессеСистема управления

Слайд 4Понятие информационной системы
Информационная система (ИС) – это организационные, технические, программные

и информационные средства, объединенные в единую систему с целью сбора,

хранения, обработки и выдачи информации, предназначенной для решения определенного множества задач
Понятие информационной системыИнформационная система (ИС) – это организационные, технические, программные и информационные средства, объединенные в единую систему

Слайд 5Функциональные подсистемы ИС
Стратегическое развитие
Качество
Маркетинг
Производство
Логистика
Кадры
Технико-экономическое планирование
Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности
Техническая

подготовка производства
Управление ресурсами

Функциональные подсистемы ИССтратегическое развитиеКачествоМаркетингПроизводствоЛогистикаКадрыТехнико-экономическое планированиеБухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельностиТехническая подготовка производстваУправление ресурсами

Слайд 6Функциональная структура представляет собой перечень реализуемых функций (задач) и отражает

их соподчиненность
Функции информационной системы
Информационные
Управляющие
Централизованный контроль
Вычислительные и логические операции
Измерение значений параметров
Измерение

отклонений параметров от заданных значений

Тестирование работоспособности ИС

Подготовка и обмен информацией с другими системами

Поиск и расчет рациональных режимов управления

Реализация заданных режимов управления

Функциональная структура представляет собой перечень реализуемых функций (задач) и отражает их соподчиненностьФункции информационной системыИнформационныеУправляющиеЦентрализованный контрольВычислительные и логические

Слайд 7Информационное обеспечение ИС – это совокупность средств и методов построения

информационной базы. Оно определяет способы и формы отображения состояния объекта

управления в виде данных внутри ИС, документов, графиков и сигналов вне ИС.

Информационное обеспечение

Внутреннее

Внешнее

входные сигналы и данные;
промежуточные информационные массивы;
выходные сигналы и документы.

правила классификации и кодирования;
нормативно-справочная информация;
оперативная информация;
методические и инструктивные материалы.

Информационное обеспечение ИС – это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно определяет способы и формы

Слайд 8Математическое обеспечение
Состоит из алгоритмического и программного.
Алгоритмическое состоит из математических методов,

моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и

обработки информации.
Программное обеспечение состоит из общего (то есть того, что обеспечивает работу «железа») и специального (обеспечивающего автоматизацию процессов управления в заданной предметной области).
Математическое обеспечениеСостоит из алгоритмического и программного.Алгоритмическое состоит из математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для

Слайд 9Техническое обеспечение состоит из устройств: измерения преобразования, передачи, хранения, обработки,

отображения, регистрации, ввода/вывода информации и исполнительных устройств
Объект управления
Система управления
Внешнее воздействие
Изменение
Преобразование
Передача
Передача
Исполнение
Хранение
Обработка
Отображение
Регистрация
Ввод/вывод

Техническое обеспечение состоит из устройств: измерения преобразования, передачи, хранения, обработки, отображения, регистрации, ввода/вывода информации и исполнительных устройствОбъект

Слайд 10Кадровое обеспечение – это совокупность методов и средств по организации

и проведению обучения персонала приема работы с ИС. Его целью

является поддержание работоспособности ИС и возможности дальнейшего ее развития.
Организационное обеспечение – это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения ИС. Его целью является выбор и постановка задач управления, анализ системы управления и путей ее совершенствования, разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала, внедрение задач управления.
Правовое обеспечение предназначено для регламентации процесса создания и эксплуатации ИС. Оно включает в себя совокупность юридических документов, отражающих отношения по формированию, хранению и обработке информации системы.

Кадровое обеспечение – это совокупность методов и средств по организации и проведению обучения персонала приема работы с

Слайд 11Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность научно-технических терминов и других языковых

средств, используемых в ИС
Лингвистическое обеспечение
Языковые средства
Правила формализации
Традиционные языки
Языки диалога
с

ЭВМ

естественные;
математические;
алгоритмические;
моделирования.

информационно-поисковые;
языки СУБД;
операционных средств;
входные языки ППП.

Методы раскрытия информации

Методы сжатия информации

Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИСЛингвистическое обеспечениеЯзыковые средстваПравила формализацииТрадиционные

Слайд 12Технологическое обеспечение ИС соответствует разделению ИС на подсистемы по технологическим

этапам обработки различных видов информации:
первичной информации;
организационно-распорядительной документации;
технологической документации и чертежей;
баз

данных и знаний;
научно-технической информации, ГОСТов и технических условий.
Технологическое обеспечение ИС соответствует разделению ИС на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов информации:первичной информации;организационно-распорядительной документации;технологической

Слайд 13Понятие Информационной Технологии
Информационная технология (ИТ) – это совокупность методов, производственных

процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация

которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации в целях снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
Понятие Информационной ТехнологииИнформационная технология (ИТ) – это совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в

Слайд 14Концептуальная модель базовой ИТ
Базовая информационная технология
получение
отображение
накопление
обработка
обмен
формирование
сбор
подготовка
проверка
ввод
вывод текста
показ видео
построение графиков
синтез речи
архивирование
обновление
поиск
преобразование
логический

вывод
организация вычислений
коммутация
маршрутизация
передача
формализация
объяснение
генерация (вывод)
Информация
Знания
Данные
процессы
процедуры
операции

Концептуальная модель базовой ИТБазовая информационная технологияполучениеотображениенакоплениеобработкаобменформированиесборподготовкапроверкавводвывод текстапоказ видеопостроение графиковсинтез речиархивированиеобновлениепоискпреобразованиелогический выводорганизация вычисленийкоммутациямаршрутизацияпередачаформализацияобъяснениегенерация (вывод)ИнформацияЗнанияДанныепроцессыпроцедурыоперации

Слайд 15Процессы преобразования информационного ресурса
Получение
подготовка
ввод
сбор
проверка
Информация
обработка
обмен
накопление
Данные
Информация
Знания
отображение
формирование
Пользователь

Процессы преобразования информационного ресурсаПолучениеподготовкавводсборпроверкаИнформация обработкаобменнакоплениеДанныеИнформация ЗнанияотображениеформированиеПользователь

Слайд 16Основные компоненты ИТ обработки данных
База данных
Обработка данных:
группировка;
сортировка;
агрегирование;
вычисление.
Сбор данных
Создание отчетов
Информация для
внутреннего и


внешнего
использования
Информация из
внешней среды

Основные компоненты ИТ обработки данныхБаза данныхОбработка данных:группировка;сортировка;агрегирование;вычисление.Сбор данныхСоздание отчетовИнформация длявнутреннего и внешнего использованияИнформация извнешней среды

Слайд 17База данных
Формирование отчетов:
суммирующих;
сравнительных;
сводных;
регулярных;
специальных;
чрезвычайных.
Информация из ИС
операционного
уровня
Информация
для лица
принимающего


решение
Основные компоненты ИТ управления

База данныхФормирование отчетов:суммирующих;сравнительных;сводных;регулярных;специальных;чрезвычайных.Информация из ИС операционного уровняИнформация для лица принимающего решениеОсновные компоненты ИТ управления

Слайд 18Автоматизация офиса
База данных
Информация внешней
среды и других ИС
Информация
для лица
принимающего


решение
Компьютерные офисные технологии:
текстовый процессор;
табличный редактор;
электронная почта;
программы управления;
и т.д.
Некомпьютерные офисные технологии:
факс;
ксерокс;
сканер;
и

т.д.
Автоматизация офисаБаза данныхИнформация внешнейсреды и других ИСИнформация для лица принимающего решениеКомпьютерные офисные технологии:текстовый процессор;табличный редактор;электронная почта;программы управления;и

Слайд 19Итерационный процесс ИТ поддержки принятия решений
Система
поддержки
принятия решений
Вариант
вычислений
Выбор
решения
ЛПР
Введение новых

исходных данных

Итерационный процесс ИТ поддержки принятия решенийСистема поддержки принятия решенийВариантвычисленийВыборрешенияЛПРВведение новых исходных данных

Слайд 20Основные компоненты ИТ поддержки принятия решений
База данных
База моделей
Источники данных:
ИС операционного

уровня;
документы;
внешние источники;
внутренние источники.
Программная
подсистема управления
СУБД
СУБМ
Система управления
интерфейсом
ЛПР

Основные компоненты ИТ поддержки принятия решенийБаза данныхБаза моделейИсточники данных:ИС операционного уровня;документы;внешние источники;внутренние источники.Программнаяподсистема управленияСУБДСУБМСистема управления интерфейсомЛПР

Слайд 21Типы моделей, составляющих базу моделей
База моделей
Стратегические
модели
Тактические
модели
Оперативные
модели
Математические модели

Типы моделей, составляющих базу моделейБаза моделейСтратегические моделиТактические моделиОперативные моделиМатематические модели

Слайд 22Основные компоненты ИТ экспертных систем
Предметная
область
База моделей
Интерфейс
пользователя
Интерпретатор
Модель
создания системы
Эксперт
(специалист по

знаниям)
Пользователь
Инструкция к информации
Решения и объяснения
Знания

Основные компоненты ИТ экспертных системПредметная областьБаза моделейИнтерфейспользователяИнтерпретатор Модельсоздания системыЭксперт (специалист по знаниям)ПользовательИнструкция к информацииРешения и объясненияЗнания

Слайд 23Классификация иис

Классификация иис

Слайд 24Технологии Knowledge Discovery in Database - извлечение знаний из баз

данных
Это процесс получения из данных знаний в виде закономерностей, правил,

моделей.
Технологии Knowledge Discovery in Database - извлечение знаний из баз данныхЭто процесс получения из данных знаний в

Слайд 25Этапы KDD
Источники данных
Исходящие данные
Очищенные данные
Трансформированные
данные
Шаблоны


Знания

Этапы KDDИсточники данныхИсходящие данныеОчищенные данныеТрансформированныеданные    Шаблоны       Знания

Слайд 26Data Mining (DM) – обнаружение в «сырых» данных ранее неизвестных,

нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия

решений в различных сферах человеческой деятельности
Data Mining (DM) – обнаружение в «сырых» данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний,

Слайд 27Алгоритм классификации

Вход 1
Вход N
Класс
«Плохой
заемщик»
Алгоритм регрессии

Вход 1
Вход N
Сумма
продаж
Алгоритм кластеризации

Вход 1
Вход N
Номер
кластера

Алгоритм классификации…Вход 1Вход NКласс«Плохойзаемщик»Алгоритм регрессии…Вход 1Вход NСуммапродажАлгоритм кластеризации…Вход 1Вход NНомеркластера

Слайд 28Технология хранилищ данных (Data Warehouse – DW)
Развитие ХД началось в

начале 1990-х.
Основоположник - технический директор компании Prism Solution Билл Инмон.

ХД

- предметно-ориентированный, интегрированный, неизменяемый и поддерживающий хронологию набор данных, предназначенный для обеспечения принятия управленческих решений.
Технология хранилищ данных (Data Warehouse – DW)Развитие ХД началось в начале 1990-х.Основоположник - технический директор компании Prism

Слайд 29КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА хд
Учетные
системы

СУБД

Локальные
документы
Электронные
архивы
Внешние
источники
Источники данных
Детализированные
данные
Агрегированные
данные
Технические
Бизнес-метаданные

Визуализация, отчеты
Пользователь
Хранилище данных
Метаданные

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА хдУчетныесистемыСУБДЛокальныедокументыЭлектронныеархивыВнешниеисточникиИсточники данныхДетализированныеданныеАгрегированныеданныеТехническиеБизнес-метаданные        Визуализация, отчеты

Слайд 30Технология OLAP (On-Line Analytical Processing – оперативная аналитическая обработка)
Методика

оперативного извлечения нужной информации из больших массивов данных и формирования

соответствующих отчетов.
Технология OLAP (On-Line Analytical Processing – оперативная аналитическая обработка) Методика оперативного извлечения нужной информации из больших массивов

Слайд 31Технологии OLAP используют многомерные кубы – специально структурированные данные (иначе

называемые OLAP-кубами).
В структуре данных многомерного куба различают измерения и факты.
Измерения

– это категориальные атрибуты, наименования и свойства объектов, участвующих в некотором бизнес-процессе.
Факты – это данные, количественно описывающие бизнес-процесс, непрерывные по своему характеру, то есть они могут принимать бесконечное множество значений.
Технологии OLAP используют многомерные кубы – специально структурированные данные (иначе называемые OLAP-кубами).В структуре данных многомерного куба различают

Слайд 32Принцип организации многомерного куба

Принцип организации многомерного куба

Слайд 33Многомерный взгляд на измерения Дата, Товар и Покупатель

Многомерный взгляд на измерения Дата, Товар и Покупатель

Слайд 34Экспертная система (ЭС) – это ИИС, предназначенная для решения слабоформализуемых задач

на основе накапливаемого в базе знаний опыта работы экспертов в

проблемной области.
Экспертная система (ЭС) – это ИИС, предназначенная для решения слабоформализуемых задач на основе накапливаемого в базе знаний опыта

Слайд 35Архитектура ЭС
Пользователь
Интеллектуальный
интерфейс
Механизм
вывода
Механизм
объяснения
База знаний
Эксперт
Инженер
знаний
Механизм
приобретений
знаний
Извлечение знаний
ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА

Архитектура ЭСПользовательИнтеллектуальныйинтерфейсМеханизмвыводаМеханизмобъясненияБаза знанийЭкспертИнженерзнанийМеханизм приобретенийзнанийИзвлечение знанийЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА

Слайд 36Пример нейронной сети
x1
x2
x3
y1
y2

Пример нейронной сетиx1x2x3y1y2

Слайд 37Обобщенная модель искусственного нейрона
 wi. xi

y

Обобщенная модель искусственного нейрона wi. xi…y

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика