топливе – дизельном, моторном ДТ и ДМ, флотском мазуте Ф-5
и Ф-12, малосернистом мазуте 40, 40В, 100 и 100В, а также сернистом и высокосернистом, нефтяном топливе, получаемом из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки. Нефтяное топливо для ГТУ по своим свойствам близко к дизельному топливу.
В энергетике используется мазут трех марок – 40, 100 и 200. Марка определяется предельной вязкостью, составляющей при 80°С для мазута 40 – 8,0; для мазута 100 – 15,6; для мазута 200 – 6,5–9,5 град. усл. вязкости (°УВ) при 100°С.
По содержанию серы различают малосернистый мазут (≤0,5%), сернистый (до 2%) и высокосернистый (до 3,5%); по вязкости – маловязкий и высоковязкий, содержащий смолистые вещества и парафин. Наиболее вязкие сорта мазута имеют температуру застывания 25–350С. В связи с этим при сжигании применяется предварительный нагрев вязких мазутов до температуры 80–1200С.
Топливо для стационарных ГТУ и транспортных ГТД