Разделы презентаций


ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

В качестве проблемы исследования выступает следующий вопрос – каковы педагогические условия воспитания вежливости в игровой деятельности у детей в старшем дошкольном возрасте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий педагогический колледж»
 
 
 Выпускная квалификационная работа

 
 ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студент ОЗО
Матвеева

Ольга Cергеевна
Научный руководитель:
преподаватель педагогики
Стефаненко Елена Владимировна 

 
Государственное профессиональное образовательное учреждение«Новокузнецкий педагогический колледж»   Выпускная квалификационная работа  ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ

Слайд 2В качестве проблемы исследования выступает следующий вопрос –
каковы педагогические

условия воспитания вежливости в игровой деятельности у детей в старшем

дошкольном возрасте.
В качестве проблемы исследования выступает следующий вопрос – каковы педагогические условия воспитания вежливости в игровой деятельности у

Слайд 3Цель исследования: изучение и экспериментальное подтверждение педагогических условий воспитания вежливости

у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объект

исследования: воспитание вежливости в старшем дошкольном возрасте.

Предмет исследования : педагогические условия воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой детальности

Цель исследования: изучение и экспериментальное подтверждение педагогических условий воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста в процессе

Слайд 4Гипотеза исследования:
Воспитание вежливости в процессе игровой деятельности будет эффективным,

если:
- будет разработан и использован комплекс игр, направленный на формирование

норм и правил поведения;
- организована специальная работа по ознакомлению и осознанию нравственной основы вежливости.

Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности процесса воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
2. Выявить уровни сформированности вежливости в старшем дошкольном возрасте.
3.Экспериментально подтвердить эффективность педагогических условий воспитания вежливости в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Воспитание вежливости в процессе игровой деятельности будет эффективным, если:	- будет разработан и использован комплекс игр,

Слайд 5Вежливость – это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого

уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом

обращения с окружающими.
Вежливость – это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения

Слайд 6Критерии вежливости, выделенные Д.А. Виноградовой: - наличие знаний о проявлениях вежливости

(знание вежливых слов); - поведение по правилам вежливости; - осознанное применение норм

вежливости; - способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости.
Критерии вежливости, выделенные Д.А. Виноградовой: - наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); - поведение по

Слайд 7Игра:
важна для социального и нравственно-этического формирования ребёнка;
проигрывание в игре

разных жизненных ситуаций, становясь актуальными, значимыми и необходимыми для развивающегося

ребёнка, изменяет его сознание, социальные роли, формирует его поведение, нравственные потребности, навыки взаимодействия с людьми;
в процессе воспитания вежливости необходимо использовать различные виды игры.




Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Игра:важна для социального и нравственно-этического формирования ребёнка; проигрывание в игре разных жизненных ситуаций, становясь актуальными, значимыми и

Слайд 8Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября 2015 года по

февраль 2016 года на базе дошкольного образовательного учреждения №22 «Малыш»

города Междуреченска.
В исследовании участвовали дети старшей группы, в количестве 10 человек




Задачи исследования
Изучение уровня сформированности вежливости на начало экспериментально
Организация работы по воспитанию вежливости у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Выявление и анализ динамики уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября 2015 года по февраль 2016 года на базе дошкольного образовательного

Слайд 9Диагностика уровня сформированности вежливости у старших дошкольников.
Результаты выполнения заданий оценивали

по 3 бальной системе.
Задание 1.
Цель — выявить общее представление

ребёнка о вежливости.
Описание выполнения заданий:
Ребенка просили ответить на три вопроса.
1. Какого человека называют вежливым
2. Какие вежливые слова ты знаешь
3. Как ты думаешь, почему их называют «волшебными»


Задание 2.
Цель выявить умение ребенка использовать формулы вежливого обращения, их понимания.
Описание выполнения задания:
Ребенку давали инструкцию:
«Сейчас я прочитаю тебе предложения, вкоторых «спрятались» вежливые слова.»

Задание 3. Беседа «Кто такой вежливый человек».
Цель: определить, какие представления имеют дети о вежливом (воспитанном) человеке. Понимание значений слов «вежливый», «воспитанный» «грубый».
Ребёнку задавались вопросы.

Диагностика уровня сформированности вежливости у старших дошкольников.Результаты выполнения заданий оценивали по 3 бальной системе.Задание 1. Цель —

Слайд 11Содержание развивающей работы:
Раз­ра­бо­тан и реализован пер­спек­тив­ный план ис­поль­зо­ва­ния ди­дак­ти­че­ских, театрализованных

и сюжетно- ролевых игр
Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников по проблеме

воспитания вежливости дошкольников, посредством игровой деятельности



Цель формирующего этапа – организации систематической и планомерной игровой деятельности дошкольников с целью воспитания вежливости у де­тей старшего дошкольного возраста

Содержание развивающей работы:Раз­ра­бо­тан и реализован пер­спек­тив­ный план ис­поль­зо­ва­ния ди­дак­ти­че­ских, театрализованных и сюжетно- ролевых игрПовышение педагогической компетентности родителей

Слайд 13Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика