Слайд 1Литература как искусство слова
Слайд 2Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности
является речь.
Слайд 4Задумывались ли вы, для чего существует искусство?
Что вы понимаете под
словом искусство?
Искусство - область человеческой деятельности, которая стремится к
удовлетворению одной из духовных потребностей человека, а именно: любви к прекрасному.
Какова роль искусства в формировании человека?
Слайд 5Познавательные перспективы литературы:
С помощью слова реальность постигается не только с
чувственной , но и с умственной, мыслительной стороны;
С помощью слова
литература вызывает читателя на самостоятельный диалог, спор с автором;
Художественная литература представляет собой искусство воспроизведения человеческого голоса, несущего эмоционально окрашенную мысль.
Слайд 6Благодаря гибкости и безграничным выразительным возможностям слова литература способна вбирать
в себя элементы художественного содержания любого искусства.
На язык литературы
можно перевести образы других видов искусства.
Лев Толстой в «Войне и мире», например описывая танец Наташи Ростовой, создает почти зримый хореографический образ;
Гюго в «Соборе Парижской богоматери» воспроизводит образ архитектурного произведения;
Пушкин в «Медном всаднике» — скульптурный образ Фальконе.
Слайд 7Что такое художественная литература? Почему она существует много веков? Что
ищет в художественной литературе человек?
Почему литературу называют искусством слова?
Вспомните, что вы знаете о происхождении слова «литература».
Что является характерной особенностью художественной литературы?
Кто является создателем художественной литературы?
Слайд 8Словарь
Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства,
в котором основным средством образного отражения жизни является слово.
Художественная литература
– вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.
Эпос, лирика, драма – основные роды литературы.
-Какие вы знаете жанры художественной литературы?
Слайд 9Художественный образ – это сложный феномен, который включает в себя
индивидуальное и общее, характерное и типичное.
Художественный образ – это
образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.
Художественный образ и есть не что иное, как знак, т. е. средство смысловой коммуникации в рамках данной культуры или родственных культур
.
Слайд 10Литература — один из видов искусства, такой же, как скульптура
или хореография
Слово — выразительное средство и мыслительная форма литературы, знаковая
основа ее образности.
Вначале было слово... Так Библия говорит о сотворении Вселенной. Художественный мир, создаваемый литературой, возникает именно по этой формуле.
Слайд 11-В чем же сила слова в художественной литературе?
В способности
раскрывать красоту мира, передавать чувства, мысли, отражать действительность
Слайд 12Художественная литература - вид искусства, которое отображает действительность средствами слова
в образной письменной форме. Именно наше («читательское») восприятие и глубокое
переживание за судьбы героев свидетельствует о том, что литература – это искусство, искусство слова.
Слайд 13В словах, в языке любого народа запечатлена его история, его
характер, природа Родины, сконцентрирована мудрость веков.
Живое слово богато и
щедро. У него множество оттенков. Оно может быть грозным и ласковым, вселять ужас и дарить надежду. Недаром поэт Вадим Шефнер так сказал о слове:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать и предать и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Слайд 14Добротная литература не манипулирует личностью, а формирует ее.
Слайд 15-Как вы понимаете слово шедевр?
Шедевр – исключительное по своим достоинствам
произведение искусства, литературы, образцовое создание автора.
Слайд 17Роды и виды литературы с аристотельских времен считались главными стилевыми
факторами:
Жанры
Стили
Слайд 18 Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться
о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества.
Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.
Слайд 19Вывод:
Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель,
наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, все, что он
увидел, почувствовал, понял.
Литература обладает особой силой воспитания в человеке человеческое. Оно обогащает нас совершенно особыми знаниями – знаниями о людях, об их внутреннем мире.
Литература как искусство слова обладает удивительной способностью влиять на умы и сердца людей, помогает раскрыть подлинную красоту человеческой души.
Слайд 20Задание на урок
Группой из 2-3 человек снимаете небольшое видео.
Содержание
видео: Один или двое (трое) читают стихотворение (прозу). Если оно
из тех, что вам задали учить, то по литературе (возможно, это на усмотрение вашего учителя литературы) тоже получите дополнительную оценку Постарайтесь выбрать для записи эстетичный фон, ваши работы(лучшие) будут выложены на сайте школы и YouTube
Титры: в титрах указываете, кто работал над видео и что кто делал.
Сроки:10 октября включительно, присылаете мне в ЛС удобным способом, кроме Viber
Удачи-Удачи!!!