Разделы презентаций


ФОРСИРОВНИЕ ДВС - НАДДУВ Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. И20

Содержание

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при котором компрессор приводится в действие турбиной благодаря энергии отработавших газов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФОРСИРОВНИЕ ДВС - НАДДУВ Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и

др. И20 Основы конструкции автомобиля. — М. 000 «Книжное издательство «За рулем»,

2005. — 336 с: ил. http://avto-blogger.ru/dv/chto-takoe-dvigatel-tsi.html http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/kompressor-ili-turbina-dlya-avtomobilya.html
ФОРСИРОВНИЕ ДВС - НАДДУВ Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др. И20 Основы конструкции

Слайд 2В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при котором компрессор приводится

в действие турбиной благодаря энергии отработавших газов.
В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при

Слайд 3Одним из способов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является увеличение

количества поступающего в цилиндры воздуха. Подача в двигатель воздуха при

положительном давлении называется наддувом
Одним из способов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является увеличение количества поступающего в цилиндры воздуха. Подача в

Слайд 4В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод,

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод,

Слайд 5В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод

Слайд 6В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод

Слайд 7В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод

Слайд 8В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод

Слайд 9В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод

В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод

Слайд 11В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при котором компрессор приводится

в действие турбиной благодаря энергии отработавших газов
В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при

Слайд 12В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при котором компрессор приводится

в действие турбиной благодаря энергии отработавших газов
В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при

Слайд 13Турбина работает за счёт энергии отработавших газов

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов

Слайд 14Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора

Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора

Слайд 15В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных

вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к периферии колеса, а

в его центре создается разрежение, что обеспечивает всасывание воздуха
В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к

Слайд 16В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных

вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к периферии колеса, а

в его центре создается разрежение, что обеспечивает всасывание воздуха
В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к

Слайд 17Для эффективной работы турбокомпрессора частота вращения колеса компрессора должна быть

очень высокой не менее 50-100 тыс. мин-1

Для эффективной работы турбокомпрессора частота вращения колеса компрессора должна быть очень высокой  не менее 50-100 тыс.

Слайд 18При работе ДВС из выпускного трубопровода под давлением выбрасываются продукты

сгорания, которые имеют высокую температуру

При работе ДВС из выпускного трубопровода под давлением выбрасываются продукты сгорания, которые имеют высокую температуру

Слайд 19Поток газов приводит во вращение колесо турбины, которое передается закрепленному на

общем вале колесу компрессора

Поток газов приводит во вращение колесо турбины, которое передается закрепленному на общем вале колесу компрессора

Слайд 20Для достижения фазы наддува, т. е. момента, когда давление воздуха

на впуске превысит атмосферное, необходимо, чтобы была достигнута определенная частота

вращения турбины (не менее 60 000 мин-1)
Для достижения фазы наддува, т. е. момента, когда давление воздуха на впуске превысит атмосферное, необходимо, чтобы была

Слайд 21При малых оборотах двигателя турбокомпрессор работает в дежурном режиме (частота 5

000-10 000 мин-1). Необходимо учитывать, что наличие турбины в выпускном

тракте создает сопротивление выходу отработавших газов
При малых оборотах двигателя турбокомпрессор работает в дежурном режиме (частота 5 000-10 000 мин-1). Необходимо учитывать, что

Слайд 22Существует две проблемы, связанные с наддувом двигателей. Первая заключается в

том, что давление наддува увеличивает степень сжатия двигателя и увеличивает

склонность двигателя к детонации.
Существует две проблемы, связанные с наддувом двигателей. Первая заключается в том, что давление наддува увеличивает степень сжатия

Слайд 23Вторая проблема связана с тем, что чем больше частота вращения коленчатого

вала, тем больше образуется отработавших газов и тем быстрее вращается компрессор,

увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры
Вторая проблема связана с тем, что чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше образуется отработавших газов

Слайд 24Это приводит к увеличению мощности двигателя и одновременному увеличению количества отработавших

газов с последующим ростом числа оборотов турбины

Это приводит к увеличению мощности двигателя и одновременному увеличению количества отработавших газов с последующим ростом числа оборотов

Слайд 25Если не предусмотреть специальных мер, этот процесс приведет к разрушению

деталей двигателя или турбокомпрессора.

Если не предусмотреть специальных мер, этот процесс приведет к разрушению деталей двигателя или турбокомпрессора.

Слайд 26ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА

Слайд 27Для повышения степени наддува и снижения высокой тепловой напряженности лопаток

турбины в системе наддува организуют охлаждение надувочного воздуха

Для повышения степени наддува и снижения высокой тепловой напряженности лопаток турбины в системе наддува организуют охлаждение надувочного

Слайд 28Известно, что сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. В

современных наддувных двигателях часто применяют промежуточное охлаждение поступающего от турбокомпрессора воздуха

Известно, что сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. В современных наддувных двигателях часто применяют промежуточное охлаждение

Слайд 29С этой целью воздух, сжатый в турбокомпрессоре, поступает в специальный

теплообменник, в котором воздух охлаждается до температуры 5 0 -

6 0 "С.
С этой целью воздух, сжатый в турбокомпрессоре, поступает в специальный теплообменник, в котором воздух охлаждается до температуры

Слайд 30Охлаждение воздуха дает возможность улучшить наполнение цилиндров за счет увеличения

плотности воздуха и снизить вероятность возникновения детонации

Охлаждение воздуха дает возможность улучшить наполнение цилиндров за счет увеличения плотности воздуха и снизить вероятность возникновения детонации

Слайд 31Охлаждение воздуха повышает мощность двигателя с наддувом примерно на 20 %

при одновременном улучшении топливной экономичности

Охлаждение воздуха повышает мощность двигателя с наддувом примерно на 20 % при одновременном улучшении топливной экономичности

Слайд 32РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА

Слайд 33Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессора после достижения

необходимого давления наддува. С этой целью используется специальный перепускной клапан,

который ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину
Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. С этой целью используется

Слайд 34В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который

дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот канал открывается перепускным

клапаном
В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот

Слайд 35Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно

направленные силы: сила сжатия пружины и давление воздуха после турбокомпрессора

Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы: сила сжатия пружины и

Слайд 36При достижении заданного давления наддува мембрана прогибается, сжимая пружину, а

соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал. Давление наддува можно

отрегулировать предварительным сжатием пружины
При достижении заданного давления наддува мембрана прогибается, сжимая пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал.

Слайд 37В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой

управления двигателем

В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой управления двигателем

Слайд 38Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает его с

величиной номинального значения давления, содержащимся в памяти, и управляет электромагнитным перепускным

клапаном
Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает его с величиной номинального значения давления, содержащимся в памяти,

Слайд 39Работа электромагнитного клапана корректируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов

двигателя

Работа электромагнитного клапана корректируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя

Слайд 40Турбины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших нагрузках

открывалась дроссельная заслонка, что приводило к задержке нарастания давления наддува.

Этот эффект получил название турбоямы
Турбины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших нагрузках открывалась дроссельная заслонка, что приводило к задержке

Слайд 41Большинство современных турбокомпрессоров легковых автомобилей имеют небольшие размеры и высокую частоту

вращения, что вызывает нехватку воздуха

Большинство современных турбокомпрессоров легковых автомобилей имеют небольшие размеры и высокую частоту вращения, что вызывает нехватку воздуха

Слайд 42Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых

турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два турбокомпрессора на одном

двигателе. Один турбокомпрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких
Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два

Слайд 43Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых

турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два турбокомпрессора на одном

двигателе. Один турбокомпрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких
Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два

Слайд 44Последовательное соединение турбин, работающих совместно на малых оборотах, при росте

оборотов и преодолении турбоямы открываются клапана и турбина «отключается» во

избежания избытка воздуха
Последовательное соединение турбин, работающих совместно на малых оборотах, при росте оборотов и преодолении турбоямы открываются клапана и

Слайд 45В последних поколениях наддувных двигателей стали применяться турбокомпрессоры с переменной

геометрией, которые сохраняют высокую скорость газов при малых нагрузках, так что

турбина всегда вращается с нужной скоростью
В последних поколениях наддувных двигателей стали применяться турбокомпрессоры с переменной геометрией, которые сохраняют высокую скорость газов при

Слайд 46В последних поколениях наддувных двигателей стали применяться турбокомпрессоры с переменной геометрией

которые сохраняют высокую скорость газов при малых нагрузках, так что турбина

всегда вращается с нужной скоростью
В последних поколениях наддувных двигателей стали применяться турбокомпрессоры с переменной геометрией которые сохраняют высокую скорость газов при

Слайд 47В таких турбокомпрессорах поток направляемых на турбину газов управляется с

помощью специальных поворачивающихся заслонок. Одновременный поворот заслонок производится с помощью

штока вакуумной камеры. Разрежение в камере регулируется электромагнитным клапаном по сигналу компьютера
В таких турбокомпрессорах поток направляемых на турбину газов управляется с помощью специальных поворачивающихся заслонок. Одновременный поворот заслонок

Слайд 48Компания DaimlerChrysler, которая на своих автомобилях Mercedes в течение продолжительного

времени применяла механический наддув, сейчас использует турбокомпрессор с изменяемой геометрией,

в котором поворот заслонок осуществляется с помощью электродвигателя
Компания DaimlerChrysler, которая на своих автомобилях Mercedes в течение продолжительного времени применяла механический наддув, сейчас использует турбокомпрессор

Слайд 49При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор

остается сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим долговечность турбокомпрессора, является

узел подшипников вала.
При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор остается сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим

Слайд 50Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки

двигателя. Иногда для повышения работоспособности наддува применяют охлаждение корпуса турбины

жидкостью из системы охлаждения двигателя
Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки двигателя. Иногда для повышения работоспособности наддува

Слайд 51После продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина

может раскрутиться до высоких скоростей (сотни тысяч оборотов в минуту)

После продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина может раскрутиться до высоких скоростей  (сотни

Слайд 52После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже

не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло повреждения подшипников, рекомендуется

перед выключением двигателя дать ему возможность некоторое время поработать на холостом ходу
После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло

Слайд 53Очень хорошо система турбонаддува работает в дизелях. Отработавшие газы в

дизеле холоднее, чем в бензиновых двигателях, что облегчает работу турбокомпрессора,

и, кроме того, в дизеле не существует опасности возникновения детонации
Очень хорошо система турбонаддува работает в дизелях. Отработавшие газы в дизеле холоднее, чем в бензиновых двигателях, что

Слайд 54Поэтому неслучайно, что турбонаддув устанавливается почти на всех современных дизельных

двигателях легковых автомобилей

Поэтому неслучайно, что турбонаддув устанавливается почти на всех современных дизельных двигателях легковых автомобилей

Слайд 55В многоцилиндровых двигателях с большим рабочим объемом некоторых грузовых автомобилей

отработавшие газы продолжают обладать большой энергией, даже после прохождения турбокомпрессора.

Эту энергию можно использовать для дальнейшего повышения мощностных характеристик двигателя, создавая так называемые турбокомпаундные двигатели
В многоцилиндровых двигателях с большим рабочим объемом некоторых грузовых автомобилей отработавшие газы продолжают обладать большой энергией, даже

Слайд 56В таком двигателе часть энергии отработавших газов используется для раскручивания дополнительной

турбины, которая через гидравлическую муфту связана с коленчатым валом. Такая

конструкция дает возможность, увеличить крутящий момент на вале двигателя.
В таком двигателе часть энергии отработавших газов используется для раскручивания дополнительной турбины, которая через гидравлическую муфту связана

Слайд 57THE END

THE END

Слайд 58Повторение наддува в ДВС

Повторение наддува в ДВС

Слайд 59В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом

(компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при котором компрессор приводится

в действие турбиной благодаря энергии отработавших газов.
В ДВС применяют механический наддув, когда воздух закачивается специальным насосом (компрессором), имеющим механический привод, и турбонаддув, при

Слайд 60Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё

же имеет свои минусы:

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

Слайд 61Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё

же имеет свои минусы:

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

Слайд 62Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё

же имеет свои минусы: 1) турбина — это стационарное устройство

и требует полную привязку к двигателю
Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:  1) турбина

Слайд 63Турбины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших нагрузках

открывалась дроссельная заслонка, что приводило к задержке нарастания давления наддува.

Этот эффект получил название турбоямы
Турбины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших нагрузках открывалась дроссельная заслонка, что приводило к задержке

Слайд 64Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё

же имеет свои минусы: 3) переход с малых оборотов до

высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы
Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:  3) переход

Слайд 65«Турбояма» - Двигатель с запаздыванием откликается на нажатие педали акселератора.

Причина в том, что турбокомпрессору в силу его инерционности, нужно

время для увеличения оборотов и повышения подачи воздуха.
«Турбояма» - Двигатель с запаздыванием откликается на нажатие педали акселератора. Причина в том, что турбокомпрессору в силу

Слайд 66После выхода из «турбоямы» резко повышается давление наддува («турбоподхват»)

После выхода из «турбоямы» резко повышается давление наддува («турбоподхват»)

Слайд 67 Явление «турбоямы» обусловлено инерционностью системы, т.е. давление воздуха создаваемое турбиной

на малых оборотах, до 3000 об\мин. недостаточно что бы обеспечить

нужным количеством воздуха заряд в цилиндре двигателя
Явление «турбоямы» обусловлено инерционностью системы, т.е. давление воздуха создаваемое турбиной на малых оборотах, до

Слайд 68Это влечет за собой несоответствие между производительностью турбокомпрессора и требуемой

мощностью двигателя. Для решения этой проблемы существуют следующие способы: 1) использование

турбины с изменяемой геометрией;
Это влечет за собой несоответствие между производительностью турбокомпрессора и требуемой мощностью двигателя.  Для решения этой проблемы

Слайд 69Для решения этой проблемы (турбоямы) существуют следующие способы 2) применение двух

параллельных или последовательных компрессоров

Для решения этой проблемы (турбоямы) существуют следующие способы  2) применение двух параллельных или последовательных компрессоров

Слайд 70Для решения этой проблемы (турбоямы) существуют следующие способы 3) комбинированный

наддув

Для решения этой проблемы (турбоямы) существуют следующие способы  3) комбинированный наддув

Слайд 71Турбина с изменяемой геометрией оптимизирует поток отработавших газов, изменяя площадь

входного канала. Широко применяется в дизельных двигателях
Турбина с изменяемой геометрией: 1

— направляющие лопатки;
2 — кольцо;
3 — рычаг;
4 — тяга вакуумного привода;
5 — турбинное колесо.
Турбина с изменяемой геометрией оптимизирует поток отработавших газов, изменяя площадь входного канала. Широко применяется в дизельных двигателяхТурбина

Слайд 72Параллельно работающие турбокомпрессоры применяют для мощных V-образных двигателей (по одному

на ряд цилиндров). Эта схема помогает решить проблему за счет

того, что у двух маленьких турбин инерция меньше, чем у одной большой
Параллельно работающие турбокомпрессоры применяют для мощных V-образных двигателей (по одному на ряд цилиндров). Эта схема помогает решить

Слайд 73Установка 2-х последовательных турбин позволяет достичь максимальной производительности, используя разные

компрессоры при разных оборотах двигателя

Установка 2-х последовательных турбин позволяет достичь максимальной производительности, используя разные компрессоры при разных оборотах двигателя

Слайд 74При комбинированном наддуве применяется и механический, и турбонаддув. При работе

двигателя на низких оборотах работает механический нагнетатель. При увеличении оборотов

включается турбокомпрессор, а механический нагнетатель останавливается
При комбинированном наддуве применяется и механический, и турбонаддув. При работе двигателя на низких оборотах работает механический нагнетатель.

Слайд 75В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких

и на низких оборотах двигателя, но и цена у них

соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.
В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и

Слайд 76Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых

турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два турбокомпрессора на одном

двигателе. Один турбокомпрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких
Для того чтобы увеличить диапазон частот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение давления, применяются по два

Слайд 77Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессорапосле достижения необходимого

давления наддува. С этой целью используется специальный перепускной клапан, который

ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину
Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессорапосле достижения необходимого давления наддува. С этой целью используется специальный

Слайд 78В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который

дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот канал открывается перепускным

клапаном. Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы: сила сжатия пружины и давление воздуха после турбокомпрессора
В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот

Слайд 79При достижении заданного давления наддува мембрана прогибается, сжимая пружину, а

соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал. Давление наддува можно отрегулировать

предварительным сжатием пружины
При достижении заданного давления наддува мембрана прогибается, сжимая пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал.

Слайд 80В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой

управления двигателем. Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает

его с величиной номинального значения давления, содержащимся в памяти, и управляет электромагнитным перепускным клапаном. Работа электромагнитного клапана корректируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя.
В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой управления двигателем. Компьютер получает сигнал от датчика

Слайд 82THE END

THE END

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика