Разделы презентаций


Тема 5. Маркетинговые исследования

Содержание

5.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований5.2 Методы сбора маркетинговой информации 5.3 Бенчмаркинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Маркетинговые исследования

Тема 5. Маркетинговые исследования

Слайд 25.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
5.2 Методы сбора маркетинговой информации


5.3 Бенчмаркинг

5.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований5.2 Методы сбора маркетинговой информации  5.3 Бенчмаркинг

Слайд 3Маркетинговое исследование -
это инструмент маркетинга, предназначенный для осуществления связи

компании с элементами рыночной среды посредством выполнения определенных процедур (постановки

проблемы, планирования и реализации методов сбора и анализа данных) с целью получения информации о возможностях для бизнеса или путях разрешения проблемной ситуации.
Маркетинговое исследование - это инструмент маркетинга, предназначенный для осуществления связи компании с элементами рыночной среды посредством выполнения

Слайд 4Основные направления маркетинговых исследований
Изучение конкурентов (50-60%).
Исследования по комплексу продвижения (40-50%).
Потребительские

оценки и намерения (15-20%).
Исследования с целью сегментирования и позиционирования (15-20%).
Исследования

в области распределения (15%).
Основные направления маркетинговых исследованийИзучение конкурентов (50-60%).Исследования по комплексу продвижения (40-50%).Потребительские оценки и намерения (15-20%).Исследования с целью сегментирования

Слайд 5Особенности маркетинговых исследований (МИ)
Субъект МИ существенно отличается от субъекта статистических

или социологических исследований
МИ предпринимаются в целях создания «комфортности» рыночного существования

субъекта
Специфика объекта и предмета МИ
Особенности маркетинговых исследований (МИ)Субъект МИ существенно отличается от субъекта статистических или социологических исследованийМИ предпринимаются в целях создания

Слайд 6Объем российского рынка маркетинговых исследований в период 2006 – 2016

гг., млн долларов США
Источник: данные ОИРОМ, расчеты Content Research

Объем российского рынка маркетинговых исследований в период 2006 – 2016 гг., млн долларов СШАИсточник: данные ОИРОМ, расчеты

Слайд 7Объект и предмет маркетинговых исследований (МИ)
Объект МИ – это то,

на что направлена познавательная деятельность субъекта.

Предмет МИ – изучаемые с

определённой целью стороны, свойства, отношения объекта
Объект и предмет маркетинговых исследований (МИ)Объект МИ – это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта.Предмет МИ

Слайд 8Объекты маркетингового исследования:
реальные физические или юридические лица (потребители, домохозяйства, сама

фирма, поставщики, посредники и пр.);
процессы и механизмы взаимодействия (принятие решения

о покупке, функционирование рыночного механизма в условиях конкретного географического рынка, изменение факторов макросреды и т.д.)
Объекты маркетингового исследования:реальные физические или юридические лица (потребители, домохозяйства, сама фирма, поставщики, посредники и пр.);процессы и механизмы

Слайд 9Объекты маркетингового исследования
сферы деятельности (отрасль, сектор рынка и пр.);
регионы (географические

рынки);
товары.

Объекты маркетингового исследованиясферы деятельности (отрасль, сектор рынка и пр.);регионы (географические рынки);товары.

Слайд 10Предмет исследования
отношения (экономические, социальные, личные);
результат применения маркетинговых инструментов (осведомленность,

совершение покупки, эмоциональная реакция потребителей, ответные мероприятия конкурентов и пр.)



Предмет исследованияотношения (экономические, социальные, личные); результат применения маркетинговых инструментов (осведомленность, совершение покупки, эмоциональная реакция потребителей, ответные мероприятия

Слайд 11Предмет исследования
структуры – рынка, предложения, спроса, маркетинга;
характеристики – товара, маркетинговых

инструментов, потребителей;
эффективность маркетинговых мероприятий.

Предмет исследованияструктуры – рынка, предложения, спроса, маркетинга;характеристики – товара, маркетинговых инструментов, потребителей;эффективность маркетинговых мероприятий.

Слайд 12Маркетинговая информация характеризуется:
большим объемом необходимых сведений, что требует ее

систематизации и процедуры поиска;
многократными циклами получения и преобразования информации в

установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;
многообразием источников получения;
значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.
Маркетинговая информация характеризуется: большим объемом необходимых сведений, что требует ее систематизации и процедуры поиска;многократными циклами получения и

Слайд 13Свойства маркетинговой информации
Достоверность – информация должна правдиво без искажений отражать

состояние объекта
Актуальность – данное свойство отражает определенную степень новизны информации,

ее своевременность.
Свойства маркетинговой информацииДостоверность – информация должна правдиво без искажений отражать состояние объектаАктуальность – данное свойство отражает определенную

Слайд 14Свойства маркетинговой информации
Полнота – содержание информации должно обеспечивать как необходимые,

так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого

круга показателей приводит к затруднению
Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.
Свойства маркетинговой информацииПолнота – содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо

Слайд 15Свойства маркетинговой информации
Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства

предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования

и методик измерения характеристик.
Свойства маркетинговой информацииСопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов,

Слайд 16Свойства маркетинговой информации
Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация

должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому

она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Свойства маркетинговой информацииДоступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для

Слайд 235.1.Понятие и сущность маркетинговых исследований
5.2 Методы сбора маркетинговой информации
5.3

Бенчмаркинг

5.1.Понятие и сущность маркетинговых исследований5.2 Методы сбора маркетинговой информации  5.3 Бенчмаркинг

Слайд 24Кабинетное исследование
метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в

источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.

Кабинетное исследованиеметод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для

Слайд 26Кабинетные методы сбора информации
Преимущества:
скорость и дешевизна проведения исследования;
возможность ознакомиться

с отраслью;
возможность отследить основные тенденции рынка;
возможность получить данные, которые фирма

не в состоянии получить самостоятельно, сопоставить их, выявить несколько подходов к решению проблемы.
Кабинетные методы сбора информацииПреимущества: скорость и дешевизна проведения исследования;возможность ознакомиться с отраслью;возможность отследить основные тенденции рынка;возможность получить

Слайд 27Кабинетные методы сбора информации
Недостаток:
используются источники вторичной информации
Источники вторичной информации

– это субъекты, предоставляющие информацию о других объектах или из

других источников в уже обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.
Кабинетные методы сбора информацииНедостаток:используются источники вторичной информации Источники вторичной информации – это субъекты, предоставляющие информацию о других

Слайд 28Полевое исследование
метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования,

регистрируемой путем опроса эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.

Полевое исследованиеметод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса эксперимента и наблюдения в

Слайд 30Полевые методы сбора информации
работают с источниками первичной информации.
Источники

первичной информации – это непосредственно сам объект исследования, который создает

информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
Полевые методы сбора информации работают с источниками первичной информации. Источники первичной информации – это непосредственно сам объект

Слайд 31Источники первичной информации
Преимущества:
собираются в точном соответствии с целями исследования;
методика сбора

информации контролируется самой фирмой;
результаты надежны, предоставляют всю полноту информации и

недоступны для конкурентов.

Источники первичной информацииПреимущества:собираются в точном соответствии с целями исследования;методика сбора информации контролируется самой фирмой;результаты надежны, предоставляют всю

Слайд 32Источники первичной информации
Недостаток:
сбор информации из первичных источников является длительным, дорогим

и трудоемким.

Источники первичной информацииНедостаток:сбор информации из первичных источников является длительным, дорогим и трудоемким.

Слайд 34Виды полевых методов сбора информации
Опрос - это метод сбора первичной

информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении

какого-либо объекта.
Виды полевых методов сбора информацииОпрос - это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок

Слайд 36Качественные опросы -
исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта,

когда полученное описание свойств отдельного объекта может рассматриваться как типичный

вариант, но не распространяется на всю совокупность изучаемых объектов.

Качественные опросы -исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта, когда полученное описание свойств отдельного объекта может

Слайд 37Экспертные опросы – исследования, в ходе которых опрашиваются лица, признаваемые

компетентными в данной области, например, должностные лица или «продвинутые» пользователи.

Экспертные опросы – исследования, в ходе которых опрашиваются лица, признаваемые компетентными в данной области, например, должностные лица

Слайд 38Глубинное интервью – это метод опроса в качественном исследовании, предполагающий

индивидуальное собеседование интервьюера с респондентом по свободной или направленной формулировке

вопросов.

Глубинное интервью – это метод опроса в качественном исследовании, предполагающий индивидуальное собеседование интервьюера с респондентом по свободной

Слайд 39Фокус-группа – это форма опроса, в основе которой лежит всестороннее

обсуждение проблемной темы с подобранной группой людей, проводимое модератором с

целью установления качественных параметров поведения потребителей.

Фокус-группа – это форма опроса, в основе которой лежит всестороннее обсуждение проблемной темы с подобранной группой людей,

Слайд 41Виды полевых методов сбора информации
Наблюдение - это метод сбора первичной

информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей,

событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Виды полевых методов сбора информацииНаблюдение - это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов,

Слайд 43Виды полевых методов сбора информации
Эксперимент - это метод сбора первичной

информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью

установить взаимосвязи между событиями.
Виды полевых методов сбора информацииЭксперимент - это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные

Слайд 44Примеры полевых экспериментов:
рыночные тесты в отдельных городах;
рыночные тесты в районах;
рыночные

тесты в сетях.

Примеры лабораторных экспериментов:
тесты продукта;
тесты рекламы;
тесты элементов бренда.

Примеры полевых экспериментов:рыночные тесты в отдельных городах;рыночные тесты в районах;рыночные тесты в сетях.Примеры лабораторных экспериментов: тесты продукта;тесты

Слайд 45Технология eye-tracking

Технология eye-tracking

Слайд 475.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
5.2 Методы сбора маркетинговой информации


5.3 Бенчмаркинг

5.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований5.2 Методы сбора маркетинговой информации  5.3 Бенчмаркинг

Слайд 48Бенчмаркинг – это постоянный систематический процесс сравнения собственной эффективности, выражающийся

в производительности, качестве и организации рабочих процессов, с предприятиями и

учреждениями, являющимися «лучшими».
Бенчмаркинг – это постоянный систематический процесс сравнения собственной эффективности, выражающийся в производительности, качестве и организации рабочих процессов,

Слайд 49Методика проведения бенчмаркинга
1. Оценка организации и определение областей для улучшений.


2. Определение предмета эталонного сопоставления.
3. Поиск эталонной компании и

выбор формы эталонного сопоставления.
Методика проведения бенчмаркинга 1. Оценка организации и определение областей для улучшений. 2. Определение предмета эталонного сопоставления. 3.

Слайд 50Методика проведения бенчмаркинга
4. Сбор информации.
5. Анализ информации, определение ограничений

по реализации проекта и разработка плана внедрения.
6. Внедрение полученного

опыта в деятельность организации.
7. Повторная самооценка и анализ улучшений.


Методика проведения бенчмаркинга 4. Сбор информации. 5. Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана

Слайд 51Возможности использования взаимоотношений при различных видах бенчмаркинга
Внутренний – возможность обмениваться

опытом о методике проведения бенчмаркинга
Конкурентный – сотрудничество и благоприятные отношения

между конкурентами способствуют получению бенчмаркинговой информации
Возможности использования взаимоотношений при различных видах бенчмаркингаВнутренний – возможность обмениваться опытом о методике проведения бенчмаркингаКонкурентный – сотрудничество

Слайд 52Возможности использования взаимоотношений при различных видах бенчмаркинга
Внешний – распространение лучших

методов на поставщиков, покупателей и прочие субъекты, связанные с инициатором

бенчмаркинга.
Функциональный – успешно реализованные проекты по бенчмаркингу способствуют возникновению социальных связей между специалистами различных предприятий.
Возможности использования взаимоотношений при различных видах бенчмаркингаВнешний – распространение лучших методов на поставщиков, покупателей и прочие субъекты,

Слайд 53Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard
Проведение бенчмаркингового исследования НИОКР в филиалах и

подразделениях и выявление способов ускорения производства на основе сравнения срока

окупаемости проекта.
Результат: документирование процесса, измерение его характеристик, выявление путей непрерывного совершенствования.
Внутренний бенчмаркинг  в Hewlett-PackardПроведение бенчмаркингового исследования НИОКР в филиалах и подразделениях и выявление способов ускорения производства

Слайд 54Конкурентный бенчмаркинг в Ford
Ставка на Ford Taurus: достичь и превзойти

уровень наиболее привлекательных для потребителя свойств автомобилей, даже не являющихся

прямыми соперниками FT. Изучение более 50 моделей (от BMW до Opel Senator) по 400 конструктивным параметрам
Результат: новый автомобиль Ford был назван автомобилем года и стал безусловным лидером продаж

Конкурентный бенчмаркинг  в FordСтавка на Ford Taurus: достичь и превзойти уровень наиболее привлекательных для потребителя свойств

Слайд 55 Функциональный бенчмаркинг в General Motors
С 1982 по 1984

в GM проводилось исследование, направленное на поиск альтернативных способов менеджмента

качества и надежности. GM сформулировала 10 гипотез о качестве и исследовала компании HP, 3M и др.
Результат: GM дала объективную комплексную оценку менеджменту качества, опубликовала отчет, опережающий требования стандартов ИСО 9000, сформировали мнение потребителей об уровне качества собственной продукции.
Функциональный  бенчмаркинг в General Motors С 1982 по 1984 в GM проводилось исследование, направленное на

Слайд 56Бенчмаркинг - не только для крупных компаний
Нужен ли бенчмаркинг малым

компаниям?
Имеет ли значение величина компании?
Всегда ли в качестве ориентира

следует искать лучших?
Бенчмаркинг - не только для крупных компанийНужен ли бенчмаркинг малым компаниям? Имеет ли значение величина компании?Всегда ли

Слайд 57«Продолжайте поиск новых и интересных идей, которые успешно использовали другие.

Ваша идея должна быть оригинальна только в адаптации к проблеме,

над которой вы в настоящее время работаете».
Томас Эдисон
«Продолжайте поиск новых и интересных идей, которые успешно использовали другие. Ваша идея должна быть оригинальна только в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика