Разделы презентаций


Фотография первой половины 20 века

Содержание

Когда появилось первое изображение мира, зафиксированное на носителе без помощь руки человека? (Простыми словами – первый прообраз фото?)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фотография первой половины 20 века
Чумакова Варвара Павловна
Кандидат культурологии
Преподаватель департамента медиа
vchumakova@hse.ru

Фотография первой половины 20 векаЧумакова Варвара ПавловнаКандидат культурологииПреподаватель департамента медиаvchumakova@hse.ru

Слайд 2Когда появилось первое изображение мира, зафиксированное на носителе без помощь

руки человека? (Простыми словами – первый прообраз фото?)

Когда появилось первое изображение мира, зафиксированное на носителе без помощь руки человека? (Простыми словами – первый прообраз

Слайд 3Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна. Гелиография, 1826

Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна. Гелиография, 1826

Слайд 4Дагерротипия и фотография – в чем разница?
Дагерротип – фотография в

1 экземпляре, промежуточный вариант между картиной и фотографией
В момент

доминирования техники дагерротипии не было никакой другой технологии, чтобы переснять дагерротип, то есть скопировать
Вальтер Беньямин «Произведение искусства в эпоху его технологической воспроизводимости» – ставит вопрос об аутентичности, то есть наличии оригинала и его копии (есть аутентичность) или ее отсутствии в принципе
Дагерротип еще обладает аутентичностью, фотография уже нет
Дагерротипия и фотография – в чем разница?Дагерротип – фотография в 1 экземпляре, промежуточный вариант между картиной и

Слайд 5Методы производства ранних фотографий
Дагерротипия (конец 1830-х гг) – по

сути фото в 1 экземпляре, популярна до 1850-х гг., потом

более совершенные методы;
Калотипия или соленая печать (конец 1830-х гг.) – фотобумага с солями серебра вместо серебряных пластин, мягкость, небольшая контрастность и сохранность снимков, не стала популярной из-за поплуряности дигерротипии, хоть и совершеннее ее;
Цианотипия (1842) – вместо серебра железо в колоиде, ярко-синее изображение в тенях и полутенях;
Альбуминовые отпечатки (1850) – альбумин (эмульсия из яичного желтка), можно было сделать много отпечатков с негатива на бумагу, популярны до 1890-х гг, пока их не сменили желатиносеребряные отпечатки;
Амбротипия (1850) – мокроколоидный процесс, фото стало доступно широким массам, так как дешевле дагерротипии и калотипии, лучше детализация и оттенки, но фотать надо было, пока пластинка сырая, метод вытеснился тинтайпом;
Carte-de-visitе (1854) – камера с 4 объективами давала 8 отпечатков на 1 стеклянной пластинке, что стало очень популярным;
Ферротипия или тинтайп (вторая половина 19 в.) – мокроколоидный процесс, но вместо стекла тонкие листы железа, еще дешевле, этот метод сделал фотографию популярной, был популярен вплоть до 1950-х гг.;
Каллитипия или «Ван Дейк» (1889 ) – в основе механизм цианотипии, получаются шоколадные отпечатки (назван в честь фламандского художника за сходство с его красками), лучше градация оттенков и детализация, предвестница платинотипии и потому не популярна, «бедняк платиновой печати»;
Платинотипия (1880-е гг.) – бумага под солями железа и платины, очень высокое качество, но в 20в. платина резко дорожает, и фотографы возвращаются к использованию серебра;
Бромойль (начало 20в.) – бромомасляный процесс, широко применялся в первой половине 20 века, мягкость, похож на живопись

Методы производства ранних фотографий Дагерротипия (конец 1830-х гг) – по сути фото в 1 экземпляре, популярна до

Слайд 6Рудольф Арнхейм «О природе фотографии»: две эпохи фотографии - до

и после технологии моментальной съемки

Рудольф Арнхейм «О природе фотографии»: две эпохи фотографии - до и после технологии моментальной съемки

Слайд 7«Монументальная» фотография

«Монументальная» фотография

Слайд 8Монументальная фотография на службе государства
Империалистский взгляд на другие культуры –

составление каталогов народов, одежд и т.д.
19- начало 20 века

– госзаказ на каталогизацию архитектурных объектов и проживающих групп людей
Монументальная фотография на службе государстваИмпериалистский взгляд на другие культуры – составление каталогов народов, одежд и т.д. 19-

Слайд 9Сергей Михайлович Прокудин-Горский – фотограф Российской Империи
Грандиозный проект по созданию

портрета Империи
Проект Прокудина-Горского имел поддержку Николая II – свой вагон

для фотолаборатории, разрешение фотографировать все и всех, разгонять людей для съемки объектов или наоборот заставлять позировать
Не успел закончить из-за революции
Цветные фотографии получены сейчас, тогда снимал на три фильтра с идеей позже совместить
Большинство снимков в Библиотеке Конгресса СШЭ
http://prokudin-gorskiy.ru/ Открытый исследовательский проект посвящен изучению наследия С. М. Прокудина-Горского

Сергей Михайлович Прокудин-Горский – фотограф Российской ИмперииГрандиозный проект по созданию портрета ИмперииПроект Прокудина-Горского имел поддержку Николая II

Слайд 17Домашнее задание №1
Фильм Леонида Парфенова о Прокудине-Горском «Цвет нации» (2014)

- ПОСМОТРЕТЬ

Домашнее задание №1Фильм Леонида Парфенова о Прокудине-Горском «Цвет нации» (2014) - ПОСМОТРЕТЬ

Слайд 18Фотография «момента»

Фотография «момента»

Слайд 19Первые репортажи 19 века
Сложно назвать репортажем в нашем понимании
Толкачева И.

«Фоторепортаж 19 века: две войны»
Крымская война (1853-1856) и Гражданская война

в США (1861-1865) – классические примеры военных фоторепортажей;
Технология ограничивала возможности военных корреспондентов;
Крымская война - впервые фотография используется как инструмент пропаганды (ужасы не показываются, кошмар войны цензурируется в снимках британского корреспондента Роджера Фентона о том, как Британия ведет войну);
Гражданская война в США – впервые война показывается без прикрас, последовательно и беспристрастно фотографируется происходящее. Гражданскому населению показали новый взгляд на войну, фото изменило восприятие новостей – далекое стало ближе.

Первые репортажи 19 векаСложно назвать репортажем в нашем пониманииТолкачева И. «Фоторепортаж 19 века: две войны»Крымская война (1853-1856)

Слайд 20Четыре компонента технологии «момента» в 20 веке:
портативная камера
мотаемая пленка

в рулоне
светочувствительность пленки от 100 iso
короткая выдержка

Четыре компонента технологии «момента» в 20 веке: портативная камерамотаемая пленка в рулонесветочувствительность пленки от 100 isoкороткая выдержка

Слайд 21Портативные камеры 20 века
1925 г. – первая модель камеры Leiсa

на Лейпцигской ярмарке
1930-1960-е годы – Leiсa доминирует на мировом рынке

фототехники
Советский аналог Leica – ФЭД и Зоркий
После 1960-х годов –мировой рынок захватили японские компании (Fuji, затем Nikon и Canon), в СССР – популярен Зенит
Портативные камеры 20 века1925 г. – первая модель камеры Leiсa на Лейпцигской ярмарке1930-1960-е годы – Leiсa доминирует

Слайд 22Пленочная фотография 20 века
Гибкая фотопленка появляется благодаря кинематографу
Конец 1920-х годов

- пленка становится основным носителем для фотографии (до нее –

пластины)
При съемке репортажа пленку удобнее перемотать, чем заменять пластину
Лидер рынка любительской фотопленки в мире – Кодак, известная профессиональная – Agfa, Ilford, с 1960-х - Fujifilm, в СССР основная фирма «СВЕМА», везучим ФОМА (Чехия), совсем везучим - Agfa (ГДР)
35 мм - самый популярный формат пленки в 20 веке  - «шириной 34,975±0,025 мм с двухсторонней перфорацией», компромисс между стоимостью и качеством изображения, среднее положение между широкими и узкими форматами
Пленочная фотография 20 векаГибкая фотопленка появляется благодаря кинематографуКонец 1920-х годов - пленка становится основным носителем для фотографии

Слайд 23«Выдержка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок

светочувствительного материала или светочувствительной матрицы»
Четкое фотоизображение, снятое с рук –

выдержка 1/60 секунды и короче


«Выдержка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы»Четкое фотоизображение, снятое

Слайд 24Светочувствительность пленки
- «характеристика фотографического материала, отражающая его способность изменять свою

оптическую плотность под воздействием света и последующего проявления»
1974 год –

закреплен стандарт ISO, до этого условно
Первый дагерротип – ISO 004
Первые ISO массовых пленок – 100, 200, 400, сейчас есть пленка на 6400, а максимальное ISO цифровых фотоаппаратов – 102400 (эта информация очень быстро устареет) .
Светочувствительность пленки- «характеристика фотографического материала, отражающая его способность изменять свою оптическую плотность под воздействием света и последующего

Слайд 25Leica X2, iso 3200

Leica X2, iso 3200

Слайд 26Фотожурналистика в Германии: Эрих Саломон
Один из отцов фотожурналистики;
По образованию

юрист;
Посещал общественно-политически значимые мероприятия, где явно и тайно фотографировал происходящее;
«Ловил

момент»;
После прихода нацистов к власти эмигрировал в Голландию, скрывался до 1944, потом был выдан и погиб в Освенциме.
Фотожурналистика в Германии: Эрих Саломон Один из отцов фотожурналистики;По образованию юрист;Посещал общественно-политически значимые мероприятия, где явно и

Слайд 28«Парижская школа»: Эжен Атже
предтеча традиций французского репортажа;
снимал в 1900-27-х

гг., до появления Лейки - на тяжелую камеру;
в основном, бытовые

сюжеты и архитектуру;
«документы для художников» - продавал снимки художникам, пишущим здания, статуи и пр.;
ясность и точность снимков;
позиция наблюдателя.
«Парижская школа»: Эжен Атже предтеча традиций французского репортажа;снимал в 1900-27-х гг., до появления Лейки - на тяжелую

Слайд 30Появление «документальной» фотографии в США
Период Великой Депрессии;
1935 г. - госзаказ

на фотографирование сельской жизни США - «Farm Security Administration» ;
Объект

– не события, а условия жизни; акцент на трудностях и т.д.;
Представители: Доротея Ланж, Уолкер Эванс, Рассел Ли и многие другие.
Появление «документальной» фотографии в СШАПериод Великой Депрессии;1935 г. - госзаказ на фотографирование сельской жизни США - «Farm

Слайд 31Доротея Ланж

Доротея Ланж

Слайд 32Уолкер Эванс

Уолкер Эванс

Слайд 33Рассел Ли

Рассел Ли

Слайд 34Вторая мировая война – классика советского фоторепортажа
«От Москвы до Бреста Нет

такого места, Где бы ни скитались мы в пыли. С «Лейкой» и

блокнотом, А то и с пулемётом Сквозь огонь и стужу мы прошли».
Константин Симонов «Песня военных корреспондентов»

Вторая мировая война – классика советского фоторепортажа«От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы ни скитались

Слайд 35Домашнее задание №2: советские фотографы Великой Отечественной Войны
Посмотрите в Интернете фотографии

следующих советских фотографов:
Дмитрий Бальтерманц
Аркадий Шайхет
Евгений Халдей
Борис Игнатович
Иван Шагин
Посмотрите фильм

«Евгений Халдей – фотограф Сталина»

Домашнее задание №2: советские фотографы Великой Отечественной ВойныПосмотрите в Интернете фотографии следующих советских фотографов:Дмитрий БальтерманцАркадий ШайхетЕвгений ХалдейБорис

Слайд 36Европейский авангард первой половины 20 века: фотография и ее «новый язык»

Европейский авангард первой половины 20 века: фотография и ее «новый язык»

Слайд 37Что такое «авангард»?
От фр. дословно аvant – впереди, garde

– стража;
В военной терминологии – передовой отряд армии, «который выдвигается

вперёд по движению войска, с целью ограждения последнего от разведки или неожиданного нападения противника, а также для разведки или неожиданного нападения на противника»;
Экстраполирован из военного дискурса на искусство в 1885 г. Теодором Дюре (публицист, историк искусства, публикует серию статьей «Критика авангарда» об импрессионистах);
Конец 19 века – «авангард» используется в течении утопических социалистов - «искусство, способствующее социальному и духовному прогрессу»;
До сих пор есть споры, какие направления искусства относить к авангарду, какие нет: модерн (модернизм)=авангард или его часть? И т.д.

Что такое «авангард»? От фр. дословно аvant – впереди, garde – стража;В военной терминологии – передовой отряд

Слайд 38РОДОВЫЕ ЧЕРТЫ АВАНГАРДА*
«экспериментальный характер любого авангардистского произведения;
отказ от миметических

(подражательных) основ в искусстве, выражающийся в преодолении реалистически-натуралистического изображения действительности;


эпатажный характер почти каждого авангардистские произведения;
тенденция к преодолению границ между искусствами;
относительное значение формы художественного произведения, его содержания, типологии художественного мышления и самого материала, традиционно считавшегося нехудожественным;
множество нетрадиционных приемов, форм выражения, которые затем были адаптированы традиционными направлениями и изменили границы традиционных представлений о художественной и нехудожественной области».


*Виноградов В.В. Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа / Автореферат диссертации на соискание степени доктора искусствоведения http://www.dissercat.com/content/frantsuzskii-kinoavangard-20-kh-gg-i-neoavangard-novoi-volny-kak-faktory-razvitiya-vyrazitel#ixzz28zxGAgUh

РОДОВЫЕ ЧЕРТЫ АВАНГАРДА*«экспериментальный характер любого авангардистского произведения; отказ от миметических (подражательных) основ в искусстве, выражающийся в преодолении

Слайд 39Возник как реакция на Первую Мировую войну – протест против

агрессии, вторгающейся в жизнь человека;
Реакция на экспрессионизм в живописи и

литературе – восприятие жизни не через патетику и мораль, а так как она есть в ее единстве, непосредственно;
Основатель дадаизма – поэт Тристан Тцара;
Во Франции дадаизм сросся с сюрреализмом, в Германии – с киноэкспрессионизмом.
Основной жанр – коллаж, выделяют 3 направления дадаистского коллажа: «случайный», «манифестационный» и «поэтический»;
Фотомонтаж наиболее часто используется в «манифестационном» и «поэтическом» коллаже;
Фотография для дадаистов – беспристрастна и объективна; фотомонтаж в отличие от фотографии дает возможность представить сразу несколько кадров в одном;
Представители: Джон Хартфилд, Рауль Хаусман, Ханна Хёх, Макс Эрнст и др.;
В «поэтическом» фотомонтаже встречаются аполитические произведения, в манифестационном – жесткая сатира (широко известны коллажи с Гитлером).

Дадаизм в фотографии

Возник как реакция на Первую Мировую войну – протест против агрессии, вторгающейся в жизнь человека;Реакция на экспрессионизм

Слайд 40Макс Эрнст. Punching Ball or the Immortality of Buonarroti. Фотомонтаж,

гуашь, чернила. 1920.
Рауль Хаусманн.ABCD (автопортрет). Фотомонтаж. 1923(24).
Рауль Хаусманн

Макс Эрнст. Punching Ball or the Immortality of Buonarroti. Фотомонтаж, гуашь, чернила. 1920.Рауль Хаусманн.ABCD (автопортрет). Фотомонтаж. 1923(24).

Слайд 41Ханна Хёх – вариации о женщине

Ханна Хёх – вариации о женщине

Слайд 43Джон Хартфилд – острополитический фотоколлаж

Джон Хартфилд – острополитический фотоколлаж

Слайд 44 Джон Хартфилд. – Почему у него искривление позвоночника? – Это

естественный результат вечного «Хайль Гитлер». Фотомонтаж.
Джон Хартфилд. Отцы и

дети (к десятилетию с начала Первой Мировой войны). Фотомонтаж. 1924.
 Джон Хартфилд. – Почему у него искривление позвоночника? – Это естественный результат вечного «Хайль Гитлер». Фотомонтаж. Джон

Слайд 45Французский сюрреализм и фотография
Вторая четверть 20 века;
Вырос из дадаизма и

психоанализа З. Фрейда;
Основатель движения сюрреалистов во Франции – Андре Бретон

(Manifesto of Surrealism, 1924);
Сюрреальность – совмещение сна и реальности;
Цель – подняться над материальным миром через бессознательное человека;
Использование аллюзий, пародоксального сочетания форм и т.д.
Приемы: двойная и более экспозиция, комбинированная печать, фотомонтаж, соляризация, искажение и деформация фотоизображения и т.д.
Представители: Ман Рей, Морис Табард, Ганс Беллмер, Филипп Халсман и др.

Французский сюрреализм и фотографияВторая четверть 20 века;Вырос из дадаизма и психоанализа З. Фрейда;Основатель движения сюрреалистов во Франции

Слайд 46ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ТЕХНОЛОГИЙ КИНО И ФОТО*
Camera obscura/Camera lucida (фотографическая тенденция)

– копирование реальности, тенденция усиления реализма, «апполоническое» начало (реалистический стиль

– воплощение апполонических иллюзий человека), по Юнгу – Персона, идентификация Эго с социальными ролями;
«Волшебный фонарь», или Laterna magica (кинематографическая традиция) – проекция на реальность, создание изображения, «дионисийское» начало, по Юнгу – Анима (женское начало, эмоции, направленные вовнутрь) и Тень (вытесняемые в подсознание желания, стремления, ощущения).

*Виноградов В.В. Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа / Автореферат диссертации на соискание степени доктора искусствоведения http://www.dissercat.com/content/frantsuzskii-kinoavangard-20-kh-gg-i-neoavangard-novoi-volny-kak-faktory-razvitiya-vyrazitel#ixzz28zxGAgUh

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ТЕХНОЛОГИЙ КИНО И ФОТО*Camera obscura/Camera lucida (фотографическая тенденция) – копирование реальности, тенденция усиления реализма, «апполоническое»

Слайд 47Ман Рей. Скрипка Энгра. 1924
Морис Табард. Без названия. 1932
Филипп Халсман.

Дали атомикус. 1948

Ман Рей. Скрипка Энгра. 1924Морис Табард. Без названия. 1932Филипп Халсман. Дали атомикус. 1948

Слайд 48Александр Родченко – советский авангард

Александр Родченко – советский авангард

Слайд 49Первая четверть 20 века;
Реакция на романтизм и экспрессионизм, вместо страданий

по поводу жестокого мира – цинизм;
Интерес к реальной действительности;
Ярче представлена

в живописи, графике и фотографии;
Поиск чисто фотографических средств художественной выразительности, уход от повторения за живописью, графикой и пр.;
Есть немецкая «Новой вещественность» и американская (преимущественно фотография), выросшая из «Straight photography»;
Немецкая «новая вещественность» делится на 2 крыла: правое («магический реализм») и левое (социальная критика и карикатура);
Снимают: предметы быта, массового производства, индустриальные объекты, природные образования, растения, камни, обнаженную натуру и т.д.
Среди немецких фотографов преобладает «магический реализм»: они стремятся показать истинную красоту через уморзрительность вещественного, нечто большее, чем сам предмет и его свойства;
Американские фотографы ставят акцент на самом предмете, его форме, структуре, фактуре и т.д.
Представители: Альберт Ренген-Патч, Карл Блоссфельд, Август Зандер и др. (Германия); Пол Стренд, Эдвард Уэстон, Тина Модотти, Ансель Адамс и др. (США);
После прихода к власти нацистов левое крыло немецкой «новой вещественности» было признано «дегенеративным искусством» и публично «осуждено».


«Новая вещественность» и фотография

Первая четверть 20 века;Реакция на романтизм и экспрессионизм, вместо страданий по поводу жестокого мира – цинизм;Интерес к

Слайд 50Альберт Ренген-Патч
Карл Блоссфельд. Адиантум стоповидный. Молодые побеги, увеличенные в 8

раз

Альберт Ренген-ПатчКарл Блоссфельд. Адиантум стоповидный. Молодые побеги, увеличенные в 8 раз

Слайд 51Нью Йорк. Угол 83 улицы и Вест Энд Авеню. 1915
Эвард

Уэстон. Нагота. 1925. (Одна из самых дорогих фотографий мира, продана

за $1609000 на аукционе Sothebys в 2008 г.)
Нью Йорк. Угол 83 улицы и Вест Энд Авеню. 1915Эвард Уэстон. Нагота. 1925. (Одна из самых дорогих

Слайд 52Домашнее задание №3
Разделиться по группам 3-4 человека
Выбрать актуальную политическую, социальную,

экономическую, психологическую проблему
Выбрать формат: 1) плакат, 2) иллюстрация к тексту

- 2а)публицистическому или 2б)художественному, 3) обложка – 3а) книги или 3б) журнала
Создать фотоколлаж в этом формате на выбранную тему
Необходимо сделать руками (картон, ножницы, вырезки из газет, журналов и тд)
Домашнее задание №3Разделиться по группам 3-4 человекаВыбрать актуальную политическую, социальную, экономическую, психологическую проблемуВыбрать формат: 1) плакат, 2)

Слайд 53Основные требования к заданию №3
Наличие четко выраженного (не в общих

чертах) высказывания о проблеме и/или иллюстрации проблемы
Четко понимать формат коллажа:

плакат, иллюстрация, обложка? Если иллюстрация или обложка, то к чему?
Наличие визуального языка – изображения, композиция, цвет и т.д. должно работать на высказывание
Эстетическая компонента, креативность

Основные требования к заданию №3Наличие четко выраженного (не в общих чертах) высказывания о проблеме и/или иллюстрации проблемыЧетко

Слайд 54Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика