Разделы презентаций


Французский классицизм

Содержание

ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748—1825)Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. В 1766 г. он поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры.В 1781 г. Давид был принят в число членов Королевской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Французский классицизм

Французский классицизм

Слайд 2ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748—1825)
Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.

В 1766 г. он поступил в Королевскую академию живописи и

скульптуры.
В 1781 г. Давид был принят в число членов Королевской академии и получил право участвовать в еѐ выставках — луврских Салонах.
Характерной чертой французской культуры тех лет было всеобщее увлечение античностью.
Молодѐжь находила в Древнем мире идеалы: примеры суровой гражданской доблести, бескорыстного служения общему делу.
ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748—1825)Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. В 1766 г. он поступил в

Слайд 3Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг

трѐх братьев из знатного рода Горациев. Во время войны римлян

с городом Альба-Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трѐх лучших воинов противника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашѐл миг возвышенной доблести — сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве.

Клятва Горациев. 1784 г.

Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг трѐх братьев из знатного рода Горациев. Во

Слайд 4Когда полотно было закончено, началось настоящее паломничество римлян и иностранцев

в его мастерскую.
Действие картины разворачивается во внутреннем дворике древнеримского

дома: сверху на героев картины льѐтся поток света, вокруг них оливково-серые сумерки. На втором плане — трѐхпролѐтная аркада; в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. В середине стоит отец семейства, слева от него — готовые к сражению сыновья, справа —оцепеневшие от горя и страха женщины с детьми. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов.

Клятва Горациев. 1784 г.

Когда полотно было закончено, началось настоящее паломничество римлян и иностранцев в его мастерскую. Действие картины разворачивается во

Слайд 5Луций Юний Брут — легендарный основатель республиканского строя в Риме,

приговорил к смерти двоих сыновей за участие в монархическом заговоре.


В этом полотне почти повторена композиция «Клятвы Горациев», но все акценты смещены. Брут безмолвно сидит в густой тени колоннады. В центре картины женщины; в «Горациях» они безмолвствуют, в «Бруте» же бурно оплакивают казнѐнных сыновей и братьев. Это финальный акт исторической драмы: когда герой сделал своѐ дело и может уйти со сцены, обретают голос жертвы его суровой доблести.

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789 г.

Луций Юний Брут — легендарный основатель республиканского строя в Риме, приговорил к смерти двоих сыновей за участие

Слайд 613 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота,

один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743—1793)

был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде.
Марат сидел в ванне: из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей. Не являются вымыслом художника и залатанные простыни, и простой деревянный ящик, заменявший стол. Однако сам Марат, тело которого было обезображено болезнью, под кистью Да-вида превратился в благородного атлета, подобного античному герою. Простота обстановки придаѐт зрелищу особую трагическую торжественность.

Смерть Марата. 1793 г.

13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан

Слайд 7По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой

точностью, чтобы греки и римляне, доведись им увидеть мою работу,

не сочли бы ме ня чуждым своим обычаям». Тем не менее художник вновь избрал сюжет, созвучный современности: сказание о женщинах, прекративших войну между римлянами (их мужь ями) и сабинянами (их отцами и братьями), звучало в тогдашней Франции как призыв к гражданскому миру. Однако огромная, перегруженная фигурами картина вызвала у зрителей лишь насмешки.

Сабинянки ,останавливающие битву между римлянами и сабинянами.
1 795—1 799 гг.

По его словам, он хотел «изобразить античные нравы с такой точностью, чтобы греки и римляне, доведись им

Слайд 8В 1799 г. в результате очередного государственного переворота к власти

пришѐл Наполеон Бонапарт.
Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно

приветствовал это событие. В картине «Пере-ход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800 г.) художник изобразил своего нового героя воз-вращающимся из победоносного похода в Италию.

Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар. 1800 г.

В 1799 г. в результате очередного государственного переворота к власти пришѐл Наполеон Бонапарт. Давид, как и многие

Слайд 9В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные

средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа

отличается классическим совершенством.

Портрет мадам Рекамье. 1800 г.

В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности

Слайд 10Провозглашѐнный в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида «первым живописцем».

Он безошибочно выбрал талантливейшего мастера своего времени и одного из

лучших в истории художников-пропагандистов.
После поражения Наполеона Давид был вынужден покинуть Францию.

«Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в
соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.» (1807 г.)

Провозглашѐнный в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида «первым живописцем». Он безошибочно выбрал талантливейшего мастера своего времени

Слайд 11ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР (1780—1867)
Энгр родился в городке Монтобан на юге

Франции. Его отец был скульптором-декоратором и живо-писцем. В 1796 г.

Энгр перебрался в Париж, поступил в мастерскую Жака Луи Давида, но около 1800 г. навсегда рассорился со своим учителем.
В 1802 г. Энгр был награждѐн Римской премией и получил право поехать в Италию за счѐт французского правительства, однако поездку отложили на неопределѐнный срок из-за скудности бюджета. Художник остался в Париже, зарабатывая на жизнь портретами. Энгрвсегда брался за них неохотно, считая портрет слишком мелкой для себя задачей, хотя именно в этом жанре он достиг наивысшего мастерства.
ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР (1780—1867)Энгр родился в городке Монтобан на юге Франции. Его отец был скульптором-декоратором и

Слайд 12В 1805 г. Энгрпятнадцатилетней дочери Филибера Ривьера.
Естественность ситуации помогла художнику

полнее раскрыть характеры, этой же цели подчинены все выразительные средства,

начиная с формата картин. Полукруглое завершение рамы — романтическую задумчивость их дочери. Основа художественного языка Энгра — чѐткий, но пластичный и как бы одушевлѐнный контур.

Портрет мадемуазель Ривьер. 1805 г.

В 1805 г. Энгрпятнадцатилетней дочери Филибера Ривьера.Естественность ситуации помогла художнику полнее раскрыть характеры, этой же цели подчинены

Слайд 13В 1806 г. Энгр наконец смог отправиться в Италию. Молодой

живописец с головой погрузился в изучение художественного наследия античности и

эпохи Возрождения. Энгр пытался передать в живописи декоративные возможности различных видов старого искусства: выразительность силуэтов древнегреческой вазописи, пластику скульптурного рельефа — в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г.) и «Юпитер и Фетида» (1811 г.);

Эдип и Сфинкс. 1808 г.

В 1806 г. Энгр наконец смог отправиться в Италию. Молодой живописец с головой погрузился в изучение художественного

Слайд 14В 1824 г. Энгр вернулся во Францию. В монументальном полотне,

заказанном министром внутренних дел Франции — «Обет Людовика XIII, просящего

покровительства Богоматери для Французского королевства» (1824 г.)
Картина, выставленная в парижском Салоне 1824 г. вместе с «Хиосской резнѐй» Эжена Делакруа, принесла Энгру первый крупный успех. Отныне французские живописцы — противники романтизма — видели в нѐм своего вождя.

«Обет Людовика XII» (1824 г.)

В 1824 г. Энгр вернулся во Францию. В монументальном полотне, заказанном министром внутренних дел Франции — «Обет

Слайд 15Художнику надлежало изобразить покровителя города Святого Симфориона. Этого знатного жителя

римской колонии, положившей начало Отену, в конце II в. казнили

за то, что он исповедовал христианство. Над картиной Энгр проработал десять лет, сделав более ста эскизов. Энгр поставил перед собой слишком сложную задачу: хотел изобразить большую массу людей, притом в движении. Толпа, ведущая святого на казнь за городские ворота, кажется хаотическим нагромождением фигур.

«Мучение Святого Симфориона» (1834 г.)

Художнику надлежало изобразить покровителя города Святого Симфориона. Этого знатного жителя римской колонии, положившей начало Отену, в конце

Слайд 16Пѐстрый, многокрасочный колорит полотна возник вследствие увлечения художника восточной миниатюрой.
«Одалиска

и рабыня» (1839 г.)

Пѐстрый, многокрасочный колорит полотна возник вследствие увлечения художника восточной миниатюрой.«Одалиска и рабыня» (1839 г.)

Слайд 17На этом холсте Энгр одним из первых среди европейских живописцев

представил наготу героини просто как мотив бытового жанра. Композиция решена

очень целомудренно: золотисто-розовое тело на фоне холодноватой белизны простынь неподвижно, его оживляют нежные, виртуозные переходы светотени.

Большая купальщица. 1808 г

На этом холсте Энгр одним из первых среди европейских живописцев представил наготу героини просто как мотив бытового

Слайд 18Большая одалиска. 1814

Большая одалиска. 1814

Слайд 19В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещѐ

в 20-е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле

воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твѐрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем-то поистине новым».

Источник. 1856 г.

В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещѐ в 20-е гг. в Италии. В грациозном

Слайд 20Жан Огюст Доминик Энгр был приверженцем классических идеалов — и

при этом художником глубоко самобытным, чуждым всякой фальши, скуки и

рутины.
Мастер неприязненно относился к романтикам, взбунтовавшимся против академических традиций; поборники неоклассицизма считали его вождѐм. Однако в своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX— XX столетий.
Жан Огюст Доминик Энгр был приверженцем классических идеалов — и при этом художником глубоко самобытным, чуждым всякой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика