Разделы презентаций


Историческая живопись XVIII века

Содержание

Вторая половина XVIII века1757 г – открытие Академии художествХудожественный стиль – КЛАССИЦИЗМ(с 60-х гг XVIII в)ЖАНРЫ:ПортретПейзажИсторическийИзображение крестьянской жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историческая живопись XVIII века

Историческая живопись XVIII века

Слайд 2Вторая половина XVIII века
1757 г – открытие Академии художеств

Художественный стиль

– КЛАССИЦИЗМ
(с 60-х гг XVIII в)

ЖАНРЫ:
Портрет
Пейзаж
Исторический
Изображение крестьянской жизни

Вторая половина XVIII века1757 г – открытие Академии художествХудожественный стиль – КЛАССИЦИЗМ(с 60-х гг XVIII в)ЖАНРЫ:ПортретПейзажИсторическийИзображение крестьянской

Слайд 3В начале XVIII столетия в русском искусстве возникает историческая живопись

как самостоятельный жанр.

Однако своего наивысшего развития она достигает во

второй половине века в творчестве А.Лосенко, И. Акимова, П. Соколова и Г. Угрюмова.

Эта группа художников была тесно связана с молодой Академией, которая всячески опекала историческую живопись, считая ее самым значительным и самым «благородным» из всех художественных жанров.
В начале XVIII столетия в русском искусстве возникает историческая живопись как самостоятельный жанр. Однако своего наивысшего развития

Слайд 4Выдающуюся роль в искусстве середины столетия сыграл великий М.Ломоносов, возродивший

старинную технику мозаики и создавший огромную мозаичную историческую картину «Полтавская

баталия».

1761—1764 гг.

Выдающуюся роль в искусстве середины столетия сыграл великий М.Ломоносов, возродивший старинную технику мозаики и создавший огромную мозаичную

Слайд 5Проект М. В. Ломоносова (1764)
В 1764 г. М. В. Ломоносов

писал, что историческая картина наиболее способна выразить и воплотить идеи

нравственно-воспитательного характера. Он даже составил своеобразный проект – "Идеи для живописных картин из российской истории", представив список сюжетов из национальной истории для стенописей и мозаик общественных сооружений.

Появление первых исторических картин совпало со временем становления исторической науки. Период 1760-х гг. был ознаменован выходом в свет "Краткого российского летописца с родословием" (1760) и "Древней российской истории" (1766) М. Ф. Ломоносова, первых томов "Российской истории" Ф. А. Эмина (1767), "Истории Российской" в четырех томах В. Н. Татищева (1768–1784), семитомной "Истории Российской от древнейших времен" М. М. Щербатова (1770–1791). Заметим, что тема национальной русской истории задолго до первых основательных исторических трудов и отражения ее в изобразительном искусстве появилась в русской драматургии: достаточно назвать трагедии А. П. Сумарокова "Хорев" (1747) и "Синав и Трувор" (1748).


Проект М. В. Ломоносова (1764)В 1764 г. М. В. Ломоносов писал, что историческая картина наиболее способна выразить

Слайд 6Историки искусства выяснили, что наиболее распространенными источниками тем для академических

исторических картин были:

1. "Древняя российская история" М. В. Ломоносова,
2. "История

российская от древнейших времен" М. М. Щербатова,
3. знаменитый "Синопсис, или Краткое описание от различных летописцев о начале словенского народа...", изданный в XVIII в. восемь раз, начиная с 1714 г., 4.специально написанные Ломоносовым "Идеи для живописных картин из российской истории".

Портрет М. В. Ломоносова художника Л. С. Миропольского (1787)

Историки искусства выяснили, что наиболее распространенными источниками тем для академических исторических картин были:1.

Слайд 7Историческая картина, воспевая прошлое русского народа, призвана была воспитывать у

современников любовь и уважение к России, возбуждать в них стремление

следовать героическому примеру предков.

Первым подлинно крупным мастером исторической живописи был в XVIII веке Антон Лосенко, воспитанник Академии художеств, проживший недолгую жизнь, но успевший сделать многое для развития русского искусства. Приехавший с Украины, из города Глухова, семилетним мальчиком в придворную певческую капеллу, в 1753 г. вместе с Кириллом Головачевским и Иваном Саблуковым Лосенко попадает в ученики к И. П. Аргунову как "спавший с голоса".
Спустя пять лет он поступает в Академию художеств, по окончании которой вместе с Василием Баженовым едет в пенсионерскую поездку в Париж, где учится у Ж. Регу.

Антон Павлович Лосенко
(1747-1773)

Историческая картина, воспевая прошлое русского народа, призвана была воспитывать у современников любовь и уважение к России, возбуждать

Слайд 8В этой картине Лосенко отказался от барочной патетики французского мастера

и как можно проще и естественнее, жизненнее трактовал евангельскую сцену.

Можно усмотреть даже определенную русификацию лиц.

Пенсионерским периодом датируется его вариация на тему картины Ж. Жувене "Чудесный улов рыбы" (1762–1763, ГРМ),

В этой картине Лосенко отказался от барочной патетики французского мастера и как можно проще и естественнее, жизненнее

Слайд 9Лосенко еще многое роднит с уходящей эпохой барокко, сквозь которое

уже пробиваются черты нового направления – раннего классицизма.
Отзвуки барокко

видны и в портрете "первого российского актера", основателя русского театра Федора Волкова (1763, ГРМ): в контрастном положении фигуры и головы, динамическом движении складок плаща;
Лосенко еще многое роднит с уходящей эпохой барокко, сквозь которое уже пробиваются черты нового направления – раннего

Слайд 10 Влияние барокко чувствуется в повышенно декоративном звучании полотна "Смерть

Адониса".
Причем, как и у скульпторов (за исключением

разве что И. П. Мартоса и Ф. Ф. Щедрина), хронологическая последовательность произведений совсем не означает поступательного движения от барокко к классицизму.

Так, более ранний "Улов" значительно "классицистичнее" написанных позже "Венеры и Адониса" или "Жертвоприношения Авраама" (четкий треугольник композиции, локальные пятна цвета, более скульптурная моделировка формы).

Влияние барокко чувствуется в повышенно декоративном звучании полотна

Слайд 11Правда, вторая поездка в Париж и особенно в Италию, несомненно,

усилила влияние античности, открывшейся в этот период глазам Лосенко необычайно

явственно, и превратила художника в истинного представителя классицизма.

Некоторые исследователи полотно
"Зевс и Фетида" (1769, ГРМ) считают одним из лучших созданий художника, называя его "величественным, как гомеровский гекзаметр".
В картине господствует локальный цвет, выверенность в передаче анатомии, преобладает линеарно-пластическое начало в моделировке.
Правда, вторая поездка в Париж и особенно в Италию, несомненно, усилила влияние античности, открывшейся в этот период

Слайд 12Но настоящая слава приходит к Лосенко после академической выставки 1770

г., и связана она с картиной, имеющей длинное название в

духе литературы XVIII в.: "Композиция, представляющая великого князя Владимира Святославича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя Полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною".
По сюжету Владимир здесь просит прощения у Рогнеды-пленницы за то, что огнем и мечом пошел на ее землю, убил отца и братьев и против воли взял ее в жены (или собирается взять: судя по литературному объяснению Лосенко, это их первое свидание). Однако последнее обстоятельство не меняет сути дела, как и весьма трудной задачи художника: сопрячь представление о "святом князе Владимире" – крестителе Руси с ролью убийцы и насильника.

Эпизод далекого прошлого художник старался передать не в традиционной форме отвлеченных образов, а, напротив, искал жизненной правды. В этом смысле особенно показательны фигуры воинов на упомянутом полотне. Лосенко оставил ряд очень выразительных и правдивых подготовительных рисунков, изображающих русских мужиков, на основе этих рисунков и были написаны прекрасные по своей естественности образы воинов в картине «Владимир и Рогнеда».
Но настоящая слава приходит к Лосенко после академической выставки 1770 г., и связана она с картиной, имеющей

Слайд 13Лосенко в духе просветительской эпохи, в стиле времени и вкусов,

тяготеющих к изображению героического, стремится обелить, оправдать Владимира, показать его

раскаяние в делах (или помыслах). Он даже предпосылает специальное литературное "Изъяснение к картине", где наивно-прямодушно пишет, что его герой, "видя свою невесту обезчещеную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею".
В самой постановке чисто психологической задачи можно усмотреть совершенно новый этап в истории отечественной живописи.
Лосенко в духе просветительской эпохи, в стиле времени и вкусов, тяготеющих к изображению героического, стремится обелить, оправдать

Слайд 14В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир

вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался». Однако

Лосенко изобразил Владимира не вероломным завоевателем, а человеком, раскаявшимся в своих поступках, — в этом выразились высокие идеалы нравственности и гуманизма века Просвещения.
В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею

Слайд 15Владимир в композиции Лосенко – главный герой. Рогнеда тоже героиня,

но ее роль пассивная. Остальные фигуры: служанки, напоминающие барельефы с

античных надгробных стел; воины, в отличие от служанок, с абсолютно естественным любопытством взирающие на происходящее, – все они лишь обрамляют центральную группу.
Общий характер картины остается театрально-условным. В выражении чувств (рука Владимира, прижатая к груди; Рогнеда с возведенными горе очами и пр.) еще много театрального, декламационного, много "от оперы". Недаром для Владимира позировал актер И. А. Дмитревский, игравший князя на сцене.
Владимир в композиции Лосенко – главный герой. Рогнеда тоже героиня, но ее роль пассивная. Остальные фигуры: служанки,

Слайд 16Художник стремился к максимальной достоверности антуража, изучал то немногое, что

было известно о древнерусском костюме.
Вот почему от костюма Владимира

неизбежно веет театральным реквизитом, а не подлинностью: его фантастический головной убор соединяет в себе зубчатую корону с шапкой, отороченной мехом в придачу со страусовыми перьями, – наверно, в таком именно уборе и выходил Дмитревский на сцену, изображая князя Владимира.
Но русское платье одной из служанок и жемчужное шитье головной повязки, сапоги и рубаха Владимира, одеяния воинов – все свидетельствует о вдумчивом изучении костюма хотя бы непосредственно допетровской эпохи. Красное и золотисто-оранжевое в одежде Владимира поддержано розовым цветом его лица, равно как тоже красный, но холодного тона плащ и бело-серое платье Рогнеды соответствуют бледности ее заплаканного лица.
Художник стремился к максимальной достоверности антуража, изучал то немногое, что было известно о древнерусском костюме. Вот почему

Слайд 17Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но

и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 г.), а вскоре профессором и

директором АХ (с 1772 г.). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс «Изъяснение краткой пропорции человека...», ставший пособием для нескольких поколений художников.

Помимо «Владимира и Рогнеды» (1770) не менее знаменита его картина «Прощание Гектора с Андромахой» (1773).
Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 'представлений, которые развились в русской культуре 1750—1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга.
Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 г.), а

Слайд 18Прощание Гектора с Андромахой, 1773 г.

Прощание Гектора с Андромахой, 1773 г.

Слайд 19
Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству,

самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы

этого времени.
Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел».
Четко сформулированы им задачи исторической живописи: «Первая должность упражняющихся в сих хитростях есть изображение истории своего отечества и лиц великих в оном людей. Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству».

Cюжет «Прощания Гектора с Андромахой» взят из VI книги «Илиады».

Гектор, вождь и защитник осажденного ахейцами города Трои, отправляется на битву и прощается с женой и маленьким сыном.

Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание

Слайд 20
Гектор стремительно из дому вышел... Он приближался уже, протекая обширную

Трою, К Скейским воротам (чрез них был выход из города в

поле); Там Андромаха супруга, бегущая, в встречу предстала... Там предстала супруга, за нею одна из прислужниц Сына у персей держала, бессловного вовсе, младенца, Плод их единый, прелестный, подобный звезде лучезарной. Тихо отец улыбнулся, безмолвно взирая на сына. Подле него Андромаха стояла, лиющая слезы; Руку пожала ему и такие слова говорила:

«Муж удивительный, губит тебя твоя храбрость! Ни сына Ты не жалеешь, младенца, ни бедной матери; скоро Буду вдовой я, несчастная? скоро тебя аргивяне, Вместе напавши, убьют! а тобою покинутой, Гектор, Лучше мне в землю сойти: никакой мне не будет отрады, Если, постигнутый роком, меня ты оставишь!»
Гектор стремительно из дому вышел... Он приближался уже, протекая обширную Трою, К Скейским воротам (чрез них

Слайд 21
Ей отвечал знаменитый, шеломом сверкающий Гектор: «Все и меня то,

супруга, не меньше тревожит; но страшный Стыд мне пред каждым троянцем

и длиноодеждной троянкой. Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя. Сердце мне то запретит; научился быть я бесстрашным, Храбро всегда, меж троянами первыми, биться на битвах. Доброй славы отцу и себе самому добывая! Но, да погибну и буду засыпан я перстью земною Прежде, чем плен твой увижу и жалобный вопль твой услышу!»

В основе замысла Лосенко лежит идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Этой идее подчинено все решение картины. Поэтому многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Все интимное, личное, глубоко человечное, что характеризует гомеровских героев, — вроде, например, знаменитой сцены между Гектором и его маленьким сыном Астианаксом,— не нашло себе места в картине. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства .
Ей отвечал знаменитый, шеломом сверкающий Гектор: «Все и меня то, супруга, не меньше тревожит; но страшный

Слайд 23
В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Городской

архитектурный пейзаж, на фоне которого развертывается действие, построен подобно кулисам,

четко ограничивающим сцену. На заднем плане ее замыкает полукруглое здание с колоннами; за ним видны круглые башни наружной городской стены. Та же форма полукруга повторена в размещении второстепенных фигур, обступивших главных героев.
В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Городской архитектурный пейзаж, на фоне которого развертывается действие,

Слайд 24
Обе основные фигуры — Гектор и Андромаха — выдвинуты

вперед и помещены в самом центре композиции; они выступают перед

зрителями, как на сценических подмостках. Слева расположена группа воинов со знаменем, справа оруженосцы держат шлем, копье и щит Гектора.
Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Им даны роли немых статистов. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах.
Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои».

Обе основные фигуры — Гектор и Андромаха — выдвинуты вперед и помещены в самом центре композиции;

Слайд 25
Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою

характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств.
Здесь отчетливо

выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия.
Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц.
Лосенко не дал воинам, в сущности, никакой характеристики: перед нами выступают бородатые академические натурщики с типично русскими лицами, облаченные в античные доспехи.
Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора.
Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии

Слайд 26
Идею картины воплощают только главные персонажи. Влияние классического театра

сказывается в решении основных образов не менее явственно, чем в

композиции.
Лосенко не стремится дать своим героям углубленную психологическую характеристику; носителями экспрессии являются только поза и жест.
Гектор, как декламирующий актер, в патетической позе, с простертой рукой, подняв глаза к небу, клянется отдать жизнь за свободу Трои.
Идею картины воплощают только главные персонажи. Влияние классического театра сказывается в решении основных образов не менее

Слайд 27Портрет И.И.Шувалова

Портрет И.И.Шувалова

Слайд 28Портрет императора Павла I в детстве

Портрет императора Павла I в детстве

Слайд 29Портрет поэта и драматурга

А. П. Сумарокова

Портрет поэта и драматургаА. П. Сумарокова

Слайд 30Сюжетам из русской истории посвятил свое творчество крупнейший исторический живописец

конца XVIII и начала XIX века Г. Угрюмов.

В его

произведениях запечатлены образы Александра Невского, Ивана Грозного, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Несмотря на несколько условный характер созданных им образов, искусство Угрюмова отразил живой интерес к героям родной истории, столь характерный для передовых слоев современного ему русского общества.

Угрюмов Григорий Иванович
(1764-1823)

Сюжетам из русской истории посвятил свое творчество крупнейший исторический живописец конца XVIII и начала XIX века Г.

Слайд 31Он провел в Академии 15 лет, начав с Воспитательного училища

и завершив обучение работой на тему "Изгнанная Агарь с малолетним

сыном Измаилом в пустыне" (1785, ГРМ), удостоенной Большой золотой медали. После четырех пенсионерских лет в Риме он возвращается в Россию и до конца дней своих посвящает себя творчеству и преподаванию в Академии. Главные свои произведения Угрюмов, как правило, писал по заказу, но невзирая на рамки и требования заказчика. Свои темы Угрюмов брал исключительно из русской истории.

В 1793 г. по заказу Екатерины II он создал большое историческое полотно
"Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями".

Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе Лавры (ныне в ГРМ). Эта многофигурная композиция, олицетворяющая апофеоз русского князя и его дружины, выполнена в традициях классицизма.

Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью.
Он провел в Академии 15 лет, начав с Воспитательного училища и завершив обучение работой на тему

Слайд 32"Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им

победы над немецкими рыцарями".


Слайд 33Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года

В картине много внимания уделено реалиям, деталям интерьера, написанным с

натуры, как, например, интерьер Успенского собора.
Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года В картине много внимания уделено реалиям, деталям

Слайд 34Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года

Слайд 35Одним из наиболее значительных произведений, прославившим имя Угрюмова, была картина

«Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком

его с печенежским богатырем».

«Повесть временных лет» рассказывает об осаде Киева печенегами в 992 году. Сразиться с печенегом в решающем поединке вызвался простой усмарь — кожевенных дел мастер — по имени Ян. Чтобы убедиться в его силе, киевляне устроили испытание: ему предстояло остановить бегущего быка, что он и сделал, вырвав при этом у быка кусок шкуры.

Этот момент и изобразил художник Григорий Угрюмов. Следуя требованиям академизма, он расположил главную фигуру в самом центре. Справа — князь Владимир на троне и его дружинники с копьями, все они поражённо смотрят на действо. Молодой юноша и старик в левой части картины — скорее всего, отец и брат Яна Усмаря.
Одним из наиболее значительных произведений, прославившим имя Угрюмова, была картина «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна

Слайд 36«Испытание силы Яна Усмаря»

«Испытание силы Яна Усмаря»

Слайд 37Композиция выглядит так эффектно благодаря диагоналям. Фигура Усмаря движется влево,

её уравновешивает тяжелая туша быка, стремящегося вправо. Жест князя Владимира

образует другую диагональ со вздёрнутой ногой упавшего воина.

Падающая фигура подчёркивает напряжённость ситуации и резкость движения богатыря. Если бы Усмарь не смог остановить быка, он бы упал и оказался примерно в такой же позе. С помощью распространённого в то время метода живописец показал несколько стадий движения на статичном холсте.
Композиция выглядит так эффектно благодаря диагоналям. Фигура Усмаря движется влево, её уравновешивает тяжелая туша быка, стремящегося вправо.

Слайд 38Герои Угрюмова облачены в античные одежды: тоги или римские доспехи.

На Владимире — красный плащ и золотая корона. Дело в

том, что образцом для академических мастеров были классические произведения. Археология в конце XVIII века ещё не была развита, и автор просто не знал, какой была одежда в Древней Руси.
Общая патетика, яркий колорит и выразительный свет связаны с увлечением Угрюмова барокко, в особенности произведениями голландского художника Питера Пауля Рубенса. Автор использовал «рубенсовские» тёплые тона и игру светотени.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640).

Персей освобождает Андромеду

Герои Угрюмова облачены в античные одежды: тоги или римские доспехи. На Владимире — красный плащ и золотая

Слайд 39Угрюмов не случайно заслужил славу реформатора русской исторической живописи, недаром

пользовался всеобщим уважением и был избран почетным членом Вольного общества

любителей словесности, наук и художеств.

Он сумел сказать свое слово и в наиболее передовом жанре живописи его времени – в портрете. Художник создал образы ярославских купцов (он и сам был родом из Ярославской губернии) столь выразительные, столь характерные в своей трезвой деловитости, что они предваряют реалистические образы следующего столетия, и даже второй сто половины, а в литературе находят аналог разве только в драматургии А. Н. Островского.

Угрюмов был прекрасным педагогом, он преподавал в Академии более 20 лет и из его класса вышли будущие ведущие мастера нового столетия – В. К. Шебуев, А. Е . Егоров, А. А. Иванов, О. А. Кипренский.
Угрюмов не случайно заслужил славу реформатора русской исторической живописи, недаром пользовался всеобщим уважением и был избран почетным

Слайд 40Среди выдающихся мастеров исторического жанра были Иван Акимович Акимов (1754-1814)

(«Великий

князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими

в бою, открывается им»,

«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» и др.)
Среди выдающихся мастеров исторического жанра были Иван Акимович Акимов (1754-1814)(«Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами,

Слайд 41«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении

с Дуная в Киев»

«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев»

Слайд 42«Крещение княгини Ольги в Константинополе»

«Крещение княгини Ольги в Константинополе»

Слайд 43«Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета»
После совершения

двенадцати подвигов герой женился на Деянире. Желая сохранить любовь мужа,

она послала ему хитон, пропитанный кровью кентавра Несса, надеясь на его чудодейственную силу.

Но яд, в который превратилась кровь кентавра, стал проникать в кожу Геркулеса. Испытывая невыносимые страдания, герой взошел на костер, попросив своего друга Филоктета зажечь огонь.

После гибели он был принят в сонм бессмертных богов.
«Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета»После совершения двенадцати подвигов герой женился на Деянире. Желая

Слайд 44Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру.

1802
И.А.Акимов представляет Сатурна в виде могучего крылатого старика, который, сидя

на диком камне, косой отрезает крылышки младенцу Амуру, богу любви, сыну богини любви и красоты Венеры.

Аллегория: неумолимое время уничтожает даже всесильную любовь.
Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру. 1802И.А.Акимов представляет Сатурна в виде могучего крылатого

Слайд 45Историческая живопись. В XVIII веке главным считался исторический жанр, так

как только он, по понятиям того времени, был способен запечатлеть

героические образы прошлого, великие события мировой и русской истории. Поэтому Академия художеств заботилась о развитии этого жанра и поощряла творчество исторических живописцев. Под исторической живописью тогда понимали произведения, выполненные на собственно исторические, античные, мифологические и библейские темы.

Русские живописцы постепенно выработали композиционные принципы построения исторической картины: они уделяли большое внимание передаче характера действующих лиц, одежде и обстановке. Часто композиции трактовались как сценические театральные действа, где главенствовал основной герой, как в драме произносящий слова своей роли, и сосредоточивающий на себе все внимание. Ему подчинялось окружение - другие персонажи, архитектура, пейзаж. Колорит таких картин отличался подчеркнутой условностью цвета. При этом художники обычно старались глубоко передать внутреннюю жизнь героев. Появилось стремление к простоте и естественности. Нередко лучшие исторические произведения оказывались связанными с художественным осознанием прошлого Отчизны.
Историческая живопись. В XVIII веке главным считался исторический жанр, так как только он, по понятиям того времени,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика