Разделы презентаций


Free Powerpoint Templates ВОПРОС 36 Эпигенетическая теория развития личности Э

Содержание

Концепция Эриксона называется эпигенетической концепцией жизненного пути личности. Последовательность стадий возраста человека - результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. По

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Free Powerpoint Templates
ВОПРОС 36
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
Основные

понятия.
Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы их преодоления.

Free Powerpoint TemplatesВОПРОС 36Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. 	Основные понятия.	Стадии психосоциального развития. Жизненные кризисы и способы

Слайд 2Концепция Эриксона называется эпигенетической концепцией жизненного пути личности.









Последовательность

стадий возраста человека - результат биологического созревания, но содержание развития

определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит.
По Эриксону, любой человек может пройти все эти стадии, к какой бы культуре он ни принадлежал, все зависит от того, какова продолжительность его жизни.
Концепция Эриксона называется эпигенетической концепцией жизненного пути личности. Последовательность стадий возраста человека - результат биологического созревания, но

Слайд 4Принимая структуру личности 3. Фрейда, Эриксон создал психоаналитическую концепцию об

отношениях «Я» и общества.

Обратив внимание на роль «Я» в

развитии личности, он перенес ударение с «Оно» на «Я». По его мнению, основы человеческого «Я» коренятся в социальной организации общества.

Э. Эриксон посвящает свои исследования главным образом процессам социализации.
Принимая структуру личности 3. Фрейда, Эриксон создал психоаналитическую концепцию об отношениях «Я» и общества. Обратив внимание на

Слайд 5 Работы Э.

Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического

метода, который представляет собой применение психоанализа к истории. Этот метод требует равного внимания как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек
Работы Э. Эриксона знаменуют собой начало

Слайд 7Важные понятия концепции Эриксона - групповая идентичность и эгоидентичность.
Групповая идентичность

формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка

ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения.


Эго-идентичность формируется параллельно с групповой и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я" несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития.

Важные понятия концепции Эриксона - групповая идентичность и эгоидентичность.Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня

Слайд 8Основные положения теории Эрика Эриксона
1.Наряду с опи­санными Фрейдом фазами психосексуального

развития (оральной, анальной, фаллической и генитальной), в ходе которого меняется

направленность влечения (от аутоэротизма до влечения к внешнему объекту), существуют и психологичес­кие стадии развития «Я», в ходе которого индивид уста­навливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.

2.Становление лич­ности не заканчивается в подростковом возрасте, но рас­тягивается на весь жизненный цикл.


3.Каждой стадии при­сущи свои собственные параметры развития, способные принимать положительные и отрицательные значения

Основные положения теории Эрика Эриксона 1.Наряду с опи­санными Фрейдом фазами психосексуального развития (оральной, анальной, фаллической и генитальной),

Слайд 10 Задача младенческого возраста - формирование базового доверия к миру, преодоление

чувства разобщенности и отчуждения – НАДЕЖДА Задача раннего возраста -борьба против

чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность – ВОЛЯ Задача игрового возраста - развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания-ЦЕЛЬ В период обучения в школе встает новая задача - формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности -УВЕРЕННОСТЬ
Задача младенческого возраста - формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения – НАДЕЖДА

Слайд 11В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного

осознания себя и своего места в мире; отрицательный полюс в

решении этой задачи - неуверенность в понимании собственного "Я" ("диффузия идентичности") -ВЕРНОСТЬ Задача конца юности и начала зрелости - поиск спутника жизни и установление близких дружеских связей, преодолевающих чувство одиночества- ЛЮБОВЬ Задача зрелого периода - борьба творческих сил человека против косности и застоя - ЗАБОТА Период старости характеризуется становлением окончательного цельного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию МУДРОСТЬ
В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного осознания себя и своего места в мире;

Слайд 12ВОПРОС № 1 Естественно-научная и гуманитарная

парадигмы в психологии

ВОПРОС № 1      Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии

Слайд 13 Всю историю развития психологии можно охарактеризовать как взаимоотношения двух противоположных

подходов -- естественнонаучного и гуманитарного, причем в последние десятилетия наблюдается

постепенное вытеснение первого вторым.
Всю историю развития психологии можно охарактеризовать как взаимоотношения двух противоположных подходов -- естественнонаучного и

Слайд 14Основными причинами, препятствующими оформлению психологии в качестве естественной науки, выступают:
1.духовный

характер происхождения человека, не позволяющий рассматривать его как объект первой

природы или механизм;
2.рефлексивность и активность человека; невозможность лишь управления человеком - в отношении человека органичны понимающая позиция, любовь, помощь, поддержка
Основными причинами, препятствующими оформлению психологии в качестве естественной науки, выступают:1.духовный характер происхождения человека, не позволяющий рассматривать его

Слайд 15 Естественно научная парадигма берет в качестве такого образца науки о

природе. Из этого следует, прежде всего, познавательное отношение к психологическим

объектам, отражение которых в соответствующих категориях и понятиях, выявление сущности (закономерности) поведения исследуемых явлений составляет важнейший, а порой и единственный смысл существования данной ориентации. «Чтобы знать».
Естественно научная парадигма  берет в качестве такого образца науки о природе. Из этого

Слайд 16Основные принципы естественнонаучной парадигмы :

1.Принцип опоры на эмпирические факты
2.Принцип рациональности
3.Принцип редукции
4.Принцип

идеализации
5.Принцип простоты
6.Принцип независимой проверяемости.

Основные принципы естественнонаучной парадигмы : 1.Принцип опоры на эмпирические факты2.Принцип рациональности3.Принцип редукции4.Принцип идеализации5.Принцип простоты 6.Принцип независимой проверяемости.

Слайд 17Гуманитарная парадигма в науке представляет собой познание природы, общества, самого человека

с антропологической, человековедческой позиции; она вносит «человеческое измерение» во все

сферы общественной жизни.
Гуманитарная парадигма   в науке представляет собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции;

Слайд 18Современные гуманитарные дисциплины ориентированы на общие критерии научности:

o Интерсубъективность

o

Прогрессизм

o Обоснованность

o Критичность

Современные гуманитарные  дисциплины ориентированы на общие критерии научности: o Интерсубъективностьo Прогрессизмo Обоснованностьo Критичность

Слайд 20Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии .

Проблема методов и способов

познания человеческой субъективности активно обсуждается в психологии и не имеет

общезначимого решения.
Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии  . Проблема методов и способов познания человеческой субъективности активно обсуждается

Слайд 21Практическая парадигма  
мировоззренческая база, определяющая главные жизненные ценности и преобладающий

понятийный аппарат.

Когда парадигма воплощается в те или иные конкретные

теории или практики, говорят уже о подходе.

Например, поведенческая парадигма - это мировоззренческая база, поведенческий подход - конкретные теории и практики.
Практическая парадигма  мировоззренческая база, определяющая главные жизненные ценности и преобладающий понятийный аппарат. Когда парадигма воплощается в те

Слайд 22 Описание. Его необходимость

связана с тем, что общение человека в контексте повседневной реальности,

ставшей само-собой-разумеющейся, приводит к псевдоясности Интерпретация предполагает включение материала описания в более масштабное целое. Завершение такого акта может быть названо пониманием. В этом усматривается генетическая связь понимания и интерпретации (но не отождествления). Возможность включения картины описания в разные контексты – принципиальное условие более глубокого понимания Антропологическое изучение Антропологическое изучение предполагает анализ философско-антропологических определений человека, его образов, по отношению к которым осуществляется критическая процедура соотношения с тем, чтобы не перечеркнуть беспрецедентных его возможностей. Понятно, что ответственность за выбор несет сам создатель теории.

Становление теорий практики
проходит несколько этапов
по Болльнову

Описание. Его необходимость связана с тем, что общение

Слайд 23!Осознана необходимость создания особой психотехнической теории, т.е. теории, обосновывающей человековедческую,

психологическую практику.
По сути, это означает создание гуманитарной психологии как

альтернативы естественнонаучной академической психологии
!Осознана необходимость создания особой психотехнической теории, т.е. теории, обосновывающей человековедческую, психологическую практику. По сути, это означает создание

Слайд 24!НО… встаёт ряд вопросов
Следует ли оценивать естественнонаучную парадигму в психологии

негативно и вслед за этим отрицать использование ее методов в

исследовании человека?
Может ли психология объективно, извне исследовать (определять, измерять, объяснять) человеческую субъективность, которая изначально не имеет масштаба, находится в постоянном изменении, в развитии?
Что такое человек по своей психологической сути?
!НО… встаёт ряд вопросовСледует ли оценивать естественнонаучную парадигму в психологии негативно и вслед за этим отрицать использование

Слайд 25 С философско-мировоззренческой точки зрения человек — существо безмерное, а это

значит, что познать окончательно его невозможно, его нельзя описать единой

формулой и к этому не нужно стремиться. С психологической точки зрения человек — существо многомерное, т.е. он имеет различные проявления. Различным проявлениям человека адекватны различные методы
С философско-мировоззренческой точки зрения человек — существо безмерное, а это значит, что познать окончательно

Слайд 26Продуктивное решение проблемы изучения психологии человека предложил Б. С. Братусь


Необходимо различать человека как безмерное существо и личность как способ

организации человеческой сущности.
Предметом же психологического исследования следует сделать не готовые, сложившиеся свойства личности, а механизмы их формирования, становления.
Продуктивное решение проблемы изучения психологии человека предложил Б. С. Братусь Необходимо различать человека как безмерное существо и

Слайд 27методы психологии
методы объяснительной (естественнонаучной, академической) психологии

методы описательной (гуманитарной, понимающей)

психологии

методы практической психологии, или психотерапевтической практики

методы психологииметоды объяснительной (естественнонаучной, академической) психологии методы описательной (гуманитарной, понимающей) психологии методы практической психологии, или психотерапевтической практики

Слайд 28Вопрос №59. Вербальное и невербальное общение

Вопрос №59.    Вербальное и невербальное общение

Слайд 29Вербальное общение
использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой

язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический

и синтаксический.

это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» (Куницына В. Н., 2001, с. 46).

Вербальное общениеиспользует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую

Слайд 30 Лексика – это совокупность слов, входящих в

состав какого-либо языка. Синтаксис – это характерные для конкретных языков

средства и правила создания речевых единиц.
Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка.   Синтаксис –

Слайд 31Речь – это язык в действии, форма обобщенного отражения действительности,

форма существования мышления

Речь –   это язык в действии, форма обобщенного отражения действительности, форма существования мышления

Слайд 32Передача информации с помощью речи происходит по такой схеме:

Коммуникатор (говорящий) отбирает слова, необходимые для

выражения мысли; связывает их по правилам грамматики, используя принципы лексики и синтаксиса; произносит эти слова благодаря артикуляции органов речи. Реципиент (слушающий) воспринимает речь, декодирует речевые единицы для правильного понимания выраженной в ней мысли.
Передача информации с помощью  речи происходит по такой схеме:

Слайд 33 Речь выполняет две функции – сигнификативную и

коммуникативную

Благодаря сигнификативной функции для человека (в отличие от животного) становится

возможным произвольно вызывать образы предметов, воспринимать смысловое содержание речи.
Благодаря коммуникативной функции речь становится средством общения, средством передачи информации.
Речь выполняет две функции –  сигнификативную и  коммуникативнуюБлагодаря сигнификативной функции для человека

Слайд 35 В речи реализуется и через нее

посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык
К основным функциям

языка в процессе коммуникации относятся:
В речи реализуется и через нее  посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию

Слайд 36К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:
коммуникативная (функция

обмена информацией)

конструктивная (формулирование мыслей)

апеллятивная (воздействие на адресата)

эмотивная (непосредственная

эмоциональная реакция на ситуацию)

фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами)

метаязыковая (функция толкования.)
К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:  коммуникативная (функция обмена информацией)конструктивная (формулирование мыслей) апеллятивная (воздействие

Слайд 37Ю.Хабермас, автор теории коммуникативных действий, выделил три основные функции речевых

действий:

изложение фактов

установление межличностных отношений

и выражение субъективных переживаний

Ю.Хабермас, автор теории коммуникативных действий, выделил три основные функции речевых действий: изложение фактов установление межличностных отношений и

Слайд 38 Невербальное общение
оптико-кинетическую (жестикуляция, мимика, пантомимика – движение

и позы, направление взгляда, визуальный контакт, покраснение и побледнение кожи,

стереотипы моторики);
пара- и экстралингвистическую,
организацию пространства и времени коммуникативного процесса (проксемика),
предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывания, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары);
ольфакторные (связанные с запахом).
Невербальное общение оптико-кинетическую (жестикуляция, мимика, пантомимика – движение и позы, направление взгляда, визуальный контакт,

Слайд 39Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи и

замещение речи; репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу, обнаружение намерений

собеседника; создание и поддержка психологического контакта, его регулирование в процессе общения; придание новых смысловых оттенков сообщаемой информации, направление процесса истолкования слов и выражений в нужную сторону; выражение принятой роли, смысла ситуации; усиление вербального воздействия и др.
Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции:  дополнение речи и замещение речи; репрезентация эмоциональных состояний партнеров

Слайд 40 Большинство исследователей сходятся во мнении, что с помощью слов передается

в основном информация, а с помощью жестов – различное отношение

к этой информации, а иногда жесты могут заменять и слова
Большинство исследователей сходятся во мнении, что с помощью слов передается в основном информация, а с

Слайд 41 Оптико-кинетическая система знаков включает в себя : жесты – движения, передающие психическое

состояние говорящего или думающего про себя человека; мимику – движения мышц

лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние; пантомимику - динамическое состояние позы в конкретный момент общения; контакт глаз – интенсивность, длительность, частота обмена взглядами со стороны собеседников.
Оптико-кинетическая система знаков  включает в себя  : жесты – движения, передающие психическое состояние говорящего

Слайд 42 Жесты при общении несут массу информации. В языке жестов, как

и в речевом, есть свои “слова”, “предложения”. Богатейший “алфавит” жестов

по их функциям можно разбить на 5 групп:
Жесты при общении несут массу информации. В языке жестов, как и в речевом, есть свои

Слайд 43Жесты-иллюстраторы – жесты сообщения:
указатели (“указывающий перст”),
пиктографы, то есть

образные картины изображения (“вот такого размера и конфигураций”);
кинетографы –

движения телом;
жесты-“биты” (жесты-“отмашки”);
идеографы, то есть своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе.
Жесты-иллюстраторы – жесты сообщения: указатели (“указывающий перст”), пиктографы, то есть образные картины изображения (“вот такого размера и

Слайд 442) Жесты-регуляторы – жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка,

кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками).

2) Жесты-регуляторы – жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками).

Слайд 453) Жесты-эмблемы – своеобразные заменители слов или фраз в общении

(например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне руки

означают во многих случаях - “здравствуйте”, а поднятые над головой – “до свидания”).
3) Жесты-эмблемы – своеобразные заменители слов или фраз в общении (например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия

Слайд 464) Жесты-адапторы – специфические привычки человека, связанные с движениями рук

(почесывания, подергивания отдельных частей тела или касания, пошлепывания партнера, а

также поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой).
4) Жесты-адапторы – специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывания, подергивания отдельных частей тела или касания,

Слайд 475) Жесты-аффекторы – жесты, выражающие через движения тела и мышцы

лица определенные эмоции.

Существуют и микрожесты: движения глаз, покраснение щек, увеличенное

количество миганий в минуту, подергивания губ и пр.
5) Жесты-аффекторы – жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции.Существуют и микрожесты: движения глаз,

Слайд 48Мимика – динамическое состояние мышц лица в каждый момент общения.

Она способна дать истинную информацию о том, что переживает человек.

Мимические выражения несут более 70 процентов информации, то есть глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова.
Мимика – динамическое состояние мышц лица в каждый момент общения. Она способна дать истинную информацию о том,

Слайд 49Пространственно-временная организация общения. Наука, исследующая расположение людей в пространстве при

общении, называется проксемикой.
Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает

также особой знаковой системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации.
Пространственно-временная организация общения. Наука, исследующая расположение людей в пространстве при общении, называется проксемикой. Организация пространства и времени

Слайд 50Интимная зона (0 - 45 см).
В эту зону допускаются

лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность,

негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения.
Интимная зона (0 - 45 см). В эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой

Слайд 51Личная или персональная зона (45 - 120 см) предназначена для

обыденной беседы с друзьями и коллегами и предполагает только визуально-зрительный

контакт между партнерами, поддерживающими разговор.
Личная или персональная зона (45 - 120 см) предназначена для обыденной беседы с друзьями и коллегами и

Слайд 52Социальная зона (120 - 400 см) обычно соблюдается во время

официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как

правило, с теми людьми, которых не очень хорошо знают.


Публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей (в лекционной аудитории, на митинге и пр.).
Социальная зона (120 - 400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других

Слайд 53Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играют

большую вспомогательную (а иногда самостоятельную) роль в коммуникативном процессе

Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играют большую вспомогательную (а иногда самостоятельную) роль в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика