Слайд 1Free Powerpoint Templates
ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
Слайд 2Сущность затрат на качество
Затраты на качество — это затраты, которые
необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией (услугами).
Слайд 3
Классификация затрат на качество
1.Классификация Джурана – Фейгенбаума
2. Классификация Ф. Кросби
3.
Современная классификация
Слайд 41.Классификация Джурана – Фейгенбаума
на предотвращение возможности возникновения дефектов, т. е.
затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает
возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия);
затраты на контроль, т. е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
внутренние затраты на дефекты - затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);
внешние затраты на дефекты - затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. после того, как продукт был продан (внешние потери);
Слайд 52. Классификация Ф. Кросби
затраты на соответствие - все затраты, которые
необходимо нести, чтобы сделать все правильно с первого раза;
затраты на
несоответствие - это все затраты, которые приходится нести владельцу компании из-за того, что не все делается правильно с первого раза.
Слайд 62. Классификация Ф. Кросби
затраты на соответствие - все затраты, которые
необходимо нести, чтобы сделать все правильно с первого раза;
затраты на
несоответствие - это все затраты, которые приходится нести владельцу компании из-за того, что не все делается правильно с первого раза.
Слайд 7Схематическое изображение теорий
Слайд 8Современный подход ( У. Деминг и ISO 9000)
Слайд 9Затраты на предупредительные мероприятия
1. Управление качеством;
2. Управление процессом;
3. Планирование
качества другими подразделениями;
4. Контрольное и измерительное оборудование.
5. Обеспечение качества
поставок;
6. Аудит системы качества;
7. Программа улучшения качества;
8. Обучение вопросам качества;
9. Затраты, не учтенные где-либо еще.
!!!Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования!!!
Слайд 10Затраты на контроль
1. Проверки и испытания;
2. Проверки и испытания
поставляемых материалов;
3. Материалы для тестирования и проверок;
4. Контроль процесса;
5.
Прием продукции заказчика;
6. Проверка сырья и запасных частей;
7. Аудит продукта.
Слайд 11Затраты на внутренние отказы
1. Отходы;
2. Переделки и ремонт;
3. Анализ потерь;
4. Взаимные уступки;
5. Снижение сорта;
6.
Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков.
Слайд 12Затраты на внешние отказы
1. Продукция не принятая потребителем;
2. Гарантийные
обязательства;
3. Отзыв и модернизация продукции;
4. Жалобы.
Слайд 13
Методы оценки затрат на качество
Наиболее распространенные методы:
ФСА;
QFD;
FMEA-анализ;
ФФА;
бенчмаркинг.
Слайд 14Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
(ФСА) - представляет собой системное сочетание правил, приёмов,
процедур, ориентированных на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и
эксплуатации при сохранении или повышении качества объекта.
Система ФСА это совокупность методов, нацеленных на удовлетворение потребностей производителей и потребителей, сочетающих организационно-экономические подходы, научно-методические принципы, нормативно-технические средства, учебно-методические приёмы.
Слайд 15Основные этапы проведения ФСА:
подготовительный;
информационный;
аналитический;
творческий;
исследовательский;
рекомендательный;
внедренческий.
Слайд 16Цена продукции является одним из важнейших элементов её конкурентоспособности, поэтому
функциональный анализ дополняется стоимостным
При анализе готовой продукции возникают два варианта
решения задачи:
выполнение материальным носителем одной функции
В первом случае затраты на функцию определяются себестоимостью соответствующего материального носителя (например детали)
выполнение материальным носителем нескольких функций
Во втором случае затраты распределяются между функциями пропорционально участию носителя в реализации функций, определяемому экспертным методом. Производственные затраты на функцию определяются по формуле:
Слайд 17 Метод QFD (Quality Function Deploement)
- развёртывание функций качества.
Это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причём со
специфической формой таблиц, которые получили название «домиков качества».
Слайд 18Основным инструментом технологии QFD является таблица специального вида, получившая название
"домик качества". В этой таблице отображается связь между фактическими показателями
качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями):
Слайд 19ФФА (функционально-физический анализ)
- технология анализа качества предлагаемых проектировщиком технических решений,
принципов действия изделия и его элементов; ФФА проводится для разрабатываемых
продуктов и процессов.
Слайд 20Функционально-физический анализ проводится в следующей последовательности:
1. Формулировка проблемы;
2. Составление описания
функций назначения технического объекта;
3. Проведение анализа надсистемы технического объекта;
4. Составление
списка технических требований к объекту;
5. Построение функциональной модели технического объекта (обычно в виде функционально-логической схемы);
6. Анализ физических принципов действия функций технического объекта;
7. Определение технических и физических противоречий для функций технического объекта;
8. Определение способов разрешения противоречий и направления совершенствования технического объекта;
9. Построение графиков, эквивалентных схем, математических моделей технического объекта;
Слайд 21FMEA-анализ
- анализ представляет собой технологию анализа возможности возникновения дефектов
и их влияния на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабатываемых продуктов
и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов.
Слайд 22Этапы проведения FMEA-анализа:
1. Построение компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей
объекта анализа;
Если FMEA-анализ проводится совместно с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом,
используются ранее построенные модели.
2. Исследование моделей.
В ходе исследования моделей определяются:
Потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта.
Потенциальные причины дефектов.
Потенциальные последствия дефектов для потребителя.
Возможности контроля появления дефектов.
Слайд 23Бенчмаркинг
- представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше,
т.е. это постоянный процесс изучения и оценки товаров и услуг,
опыта производства лучших своих конкурентов либо тех предприятий, которые стали признанными лидерами в своих областях.
Слайд 24Процесс бенчмаркинга может включать четыре фазы:
Фаза планирования.
Аналитическая фаза.
Фаза интеграции.
Фаза действий.
Слайд 25Вывод:
Затраты на качество имеют большое значение, так как практически всегда
достаточно высоки и означают снижение прибыли и потерю заказов. Затраты,
связанные с качеством, имеют широкий спектр и определяются отказами систем, браком, переработкой, поздней доставкой, жалобами по обслуживанию и гарантии, отзывом о продукции и т.д.
Таким образом, необходимо классифицировать и регулировать затраты на качество, т.е. изменять посредством регулирующих воздействий фактические затраты и их структуры с целью обеспечения заданного эффекта через применение различных методов анализа затрат на качество у изготовителя, посредника и потребителя.
Рассмотренные методы анализа затрат на качество являются средствами их минимизации, позволяющими высвобождать капитал и направлять его на освоение новых направлений деятельности и, как следствие, выходить организациям на новый, более качественный уровень.
Слайд 26Free Powerpoint Templates
Спасибо за внимание