Разделы презентаций


ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ

Содержание

ВведениеАктуальность проекта: В современном мире жизненно важными являются такие качества человека, как патриотизм, гражданское самосознание, способность выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха. Но, к сожалению, у многих слабо развито чувство сопричастности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРОНТ и ТЫЛ – ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
Работу выполнила: лидер Акции «Победа

– одна на всех!» Иваньшина Ульяна, учащаяся 9 класса
МОУ

«Стародевиченская средняя общеобразовательная школа»
Ельниковского района
Республики Мордовия
Куратор Акции: Марфилова Т.В.

ФРОНТ и ТЫЛ –  ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИРаботу выполнила: лидер Акции «Победа – одна на всех!» Иваньшина Ульяна,

Слайд 2Введение
Актуальность проекта: В современном мире жизненно важными являются такие качества

человека, как патриотизм, гражданское самосознание, способность выбирать профессиональный путь, достигать

жизненного успеха. Но, к сожалению, у многих слабо развито чувство сопричастности к прошлому, к истории. Почти не осталось в живых участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, уже седыми стали мальчишки и девчонки, которые выросли и выжили в военное время Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбе и жизненной дороге, о наших прадедах, подаривших нам Великую Победу. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость должны навсегда остаться в памяти нашего народа. Поэтому я считаю, что направление моей исследовательской работы является актуальным.

ВведениеАктуальность проекта: В современном мире жизненно важными являются такие качества человека, как патриотизм, гражданское самосознание, способность выбирать

Слайд 3Введение
Объект исследования:
События Великой Отечественной войны в жизни семьи.
Задачи проекта:
1.Изучить материалы

семейного архива, художественную литературу периода Великой Отечественной войны.
2. Провести опрос

ветерана по сущности проблемы.
3.Рассказать одноклассникам о вкладе моей семьи в Великую Победу.
4. Научить уважать и почитать старшее поколение, прошедшее ужасы войны.
В своей работе я постараюсь показать на примере реальных человеческих судеб, что семейные ценности, активная жизненная позиция, основанная на любви, патриотическом отношении к Родине, способствует гармоничному развитию человека, формирует ответственное отношение к труду, обществу, семье.
ВведениеОбъект исследования:События Великой Отечественной войны в жизни семьи.Задачи проекта:1.Изучить материалы семейного архива, художественную литературу периода Великой Отечественной

Слайд 4Введение
Объект исследования: События Великой Отечественной войны в жизни семьи.

В ходе

выполнения исследовательской работы мною была использована следующая методика: изучение теории

вопроса на основе источников семейного архива; интервью; описательный метод.

Результат представления проекта: творческая исследовательская работа-коллаж; презентация с использованием материала творческой работы.
ВведениеОбъект исследования: События Великой Отечественной войны в жизни семьи.В ходе выполнения исследовательской работы мною была использована следующая

Слайд 5В истории России войны – это тяжкий труд всего народа

В.О. Ключевский

Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет.
А.Т. Твардовский
 
 
 

 
 
 
Где бы мы врага не били,
Где бы враг ни отступал,
Вспоминал всегда о тыле
Наш солдат и генерал.
С. Михалкова
 

В истории России войны – это тяжкий труд всего народа

Слайд 63 июля1941 года по радио выступил Сталин, обращаясь к народу

с историческим воззванием: «Братья и сёстры» В речи говорилось о

необходимости единства народа перед лицом смертельной опасности.
3 июля1941 года по радио выступил Сталин, обращаясь к народу с историческим воззванием: «Братья и сёстры» В

Слайд 722 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. А 23

июня ушёл на фронт мой прадед Костин Фёдор Лукьянович. До

войны он работал в колхозе. Дома осталась семья – жена и пятеро детей. Два года бил фашистов. А в начале зимы, в сорок третьем, был тяжело ранен. Несколько месяцев провёл в госпитале в Забайкальске. После госпиталя вернулся домой. Точнее, его привезли друзья-сослуживцы – не мог ходить - ранение было тяжёлым, ноги не слушались. Правда, через некоторое время Фёдор Лукьянович всё-таки встал на ноги. Но война продолжалась, только фронт для моего прапрадеда стал трудовым. В сорок третьем старшему сыну Василию исполнилось восемнадцать, это была достойная смена, есть кому бить врага.

Костин Фёдор Лукьянович (в центре) с двумя сыновьями/Фото сделано после войны/

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. А 23 июня ушёл на фронт мой прадед Костин

Слайд 8Костин Василий Фёдорович – брат моей бабушки. В сорок третьем,

в разгар войны, ему было восемнадцать. Весь израненный, вернулся с

фронта домой его отец. Но враг продолжал разорять нашу землю. Война продолжалась. И был только один выбор – защищать Родину. Служил в 128-м артиллерийском полку. Война была страшной. Многое пришлось испытать. Как в песне, «пол-Европы прошагал» Василий Фёдорович. Дошёл до Берлина, там встретил День Победы. Награждён медалями «За взятие Берлина», «За победу над Германией». После войны вернулся домой, жил и работал в родном селе.

Костин Василий Фёдорович
/Фото сделано после войны/

Костин Василий Фёдорович – брат моей бабушки. В сорок третьем, в разгар войны, ему было восемнадцать. Весь

Слайд 9Тыл и фронт неразлучимы, Тыл и фронт у нас едины. И на

фронте и в труде Наш народ герой везде, Кто на нивах, кто

в бою – Все за Родину свою.
Тыл и фронт неразлучимы, Тыл и фронт у нас едины. И на фронте и в труде Наш

Слайд 10Тыл – это территория сражающегося государства, кроме районов, временно оккупированных

врагом и зон военных действий

Тыл – это территория сражающегося государства, кроме районов, временно оккупированных врагом и зон военных действий

Слайд 11        Война – это не только трагедия и всенародное горе,

многочисленные жертвы и разрушения, это и героическая пора, когда во

всей полноте проявилось величие духа защитников Родины и тружеников тыла. Долгие военные годы труженики тыла работали на пределе возможностей, зачастую без сна и  отдыха, сутками находясь на производстве. Шли на лишения и жертвы сознательно, отдавая все силы на благо Родины, для Победы.

        Война – это не только трагедия и всенародное горе, многочисленные жертвы и разрушения, это и героическая

Слайд 12Тыл – это половина Победы, даже больше Г.К.Жуков
Линия фронт не дошла

до нашего села. Но война в тылу тяжким грузом легла

на плечи женщин, стариков, детей. Двух солдат, мужа и сына, проводила на фронт моя прабабушка Костина Евдокия Васильевна.

Костина Евдокия Васильевна – труженик тыла

Тыл – это половина Победы, даже больше Г.К.ЖуковЛиния фронт не дошла до нашего села. Но война в

Слайд 13Надо было работать за троих: поднимать детей (их у неё

было ещё четверо), управляться с хозяйством, помогать фронту. И тыл

был тоже как передовая. Все, кто остался в тылу, работали по шестнадцать – восемнадцать часов: убирали сено на лугах, жали серпами рожь и пшеницу, ухаживали за скотом, ездили в лес за дровами на быках. И с тревогой ждали вестей с фронта.

Надо было работать за троих: поднимать детей (их у неё было ещё четверо), управляться с хозяйством, помогать

Слайд 14Хлеб отправляли на фронт. Свёклу и картошку сушили – и

тоже на фронт. А когда поля пустели, собирали колоски, всё

до зёрнышка – это разрешалось брать домой. Было очень голодно: ели лебеду, конский щавель, гнилой картофель. Распухали руки и ноги, но мирились со всем. Лишь бы помочь фронту. Так и выжили, дожили до Победы.
Хлеб отправляли на фронт. Свёклу и картошку сушили – и тоже на фронт. А когда поля пустели,

Слайд 15Дети войны – это самое скорбное сочетание, которое только можно себе

представить

Мне на веку запомнилось немало, И только детства вспомнить не могу, Его война, как стебелек, сломала Июньским днем за речкой на лугу. Алексей Сурков
Дети войны – это самое скорбное сочетание, которое только можно себе представить

Слайд 16. У целого поколения было украдено детство. "Дети Великой Отечественной

войны" – так называют сегодняшних людей, которым уже за семьдесят.

И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Моя бабушка Иваньшина (Костина) Нина Фёдоровна – ровесница Великой Отечественной, она родилась в том грозном сорок первом и совсем не помнит, как отец уходил на фронт. Зато она запомнила, как вернулся с войны старший брат. Это было уже спустя год после Победы. Она запомнила слёзы, радость на лицах близких. Оказывается, плакать можно и от радости
. У целого поколения было украдено детство.

Слайд 17В школу моя бабушка пошла уже после войны. Ей нравилось

учиться. Но она всегда вспоминает, как ходили голодными, нечего было

надеть. Но всё-таки десять классов окончила. Поступила учиться в Краснослободский зооветтехникум, получила специальность зоотехника и всю жизнь проработала в сельском хозяйстве.
Моя бабушка очень доброжелательный человек, всегда с улыбкой на лице. Мы любим её за шутки, юмор. Но когда она вспоминает о своём детстве, горестная складка собирается на лбу, а на глазах выступают слёзы. Вот какое оно, военное детство моей бабушки. В воспоминаниях ни одного слова об играх. Не до игры было. Война и послевоенное время остались для неё не только историей, а конкретной реальностью, повседневностью.
В школу моя бабушка пошла уже после войны. Ей нравилось учиться. Но она всегда вспоминает, как ходили

Слайд 18Заключение
Мне в своей работе хотелось проанализировать исторические параллели: фронт –

тыл, как можно больше рассказать о ветеранах Великой Отечественной войны,

о тружениках тыла, о детях войны, о том, что пришлось пережить в годы войны нашим прабабушкам и прадедушкам. За основу своей работы я взяла воспоминания моей бабушки. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме.
К сожалению, уже нет в живых очень многих участников Великой Отечественной войны. А детям, чьё детство пришлось на сороковые годы, уже около восьмидесяти. Они для нас являются образцами настоящих сыновей и дочерей нашей Родины.

ЗаключениеМне в своей работе хотелось проанализировать исторические параллели: фронт – тыл, как можно больше рассказать о ветеранах

Слайд 19Заключение
Выполняя исследовательскую работу, я сделала следующие

выводы:
1. Война - это не только человеческие жертвы, потери в

бою, это, ещё и самоотверженный труд в тылу женщин, искалеченное детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне не было такого единства фронта и тыла, так не страдали дети.
2. В годы войны каждый, будь то мужчина, женщина, старик или ребенок, совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, тыл помогал фронту своим самоотверженным трудом. И жизнь наших прадедов и дедов, прабабушек и бабушек может служить примером для современного молодого поколения.

Заключение    Выполняя исследовательскую работу, я сделала следующие выводы:1. Война - это не только человеческие

Слайд 20Заключение
Практическое значение работы
В ходе работы над исследованием я узнала много

о военном времени. Теперь с этой информацией я должна познакомить

как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы. Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках истории, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, солдатам и труженикам тыла.

ЗаключениеПрактическое значение работыВ ходе работы над исследованием я узнала много о военном времени. Теперь с этой информацией

Слайд 21Список использованных источников и литературы
Записи семейного архива
Сборник стихов «Дети войны»

/ Москва, 1989г.
Ресурсы Интернет.

Список использованных источников и литературыЗаписи семейного архиваСборник стихов «Дети войны» / Москва, 1989г. Ресурсы Интернет.

Слайд 22 ПАРАЛЛЕЛИ
ИСТОРИИ
ФРОНТ и ТЫЛ –

ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИФРОНТ и ТЫЛ –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика