Слайд 1Фундамент национальной классики
Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.
Слайд 3
Любите живопись, поэты …
Лишь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно …»
Н. Заболоцкий
Слайд 4
Классицизм (лат.– образцовый)
направление в литературе и искусстве XVII –
XIX вв., взявшее за основу образцы античности, связанное с эпохой
Просвещения.
Слайд 5Романтизм (фр. –фантастический)
направление в литературе и
искусстве в к.
XVIII –
пер. пол. XIX века,
изображение исключительных
характеров в необычных
обстоятельствах.
Слайд 6
Реализм (лат. – вещественный, действительный) -
направление в литературе и
искусстве, наиболее полно раскрывающее действительность, стремящееся объективно отразить правду жизни
в художественных образах, типичности и индивидуальности, в достоверности изображения мира.
Слайд 11 В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский
и Василий Андреевич Тропинин написали портреты Александра Сергеевича Пушкина.
Оба создавали
портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.
Слайд 13 Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный,
отличается приподнятостью, а Пушкин Тропинина более прост, понятен.
Тропинин
уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, "дум высокое стремленье", интеллектуальная ясность образа.
цитру или лиру.
Слайд 14Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт
написал стихи:
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал,
волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, –
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не увижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.
Слайд 31Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини
Слайд 41Портрет Жданович
Н. П.
за клавесином
Слайд 49Скульптурная группа «Кони» на Аничковом мосту в Петербурге
Слайд 56Памятник
М.И. Кутузову
Памятник
М.Б. Барклаю де Толли
Слайд 61 Михаи́л Ива́нович Гли́нка
(1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.
Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов,
в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.
Слайд 62оперы
«Жизнь за царя»
«Руслан и Людмила»
Слайд 63М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки,
лучшими
образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в
Мадриде» и «Вальс-фантазия»
Слайд 64Романсы Глинки
«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского
«Я помню чудное мгновенье»
на стихи А.С. Пушкина
Слайд 68Даргомыжский А.С.
русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие
русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов
периода между творчеством Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений
Слайд 69«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой
неоконченной пьесе Пушкина
Песни и романсы