Разделы презентаций


Фундамент национальной классики

Содержание

ЖИВОПИСЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фундамент национальной классики
Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Фундамент национальной классикиШедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Слайд 2ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 3 Любите живопись, поэты … Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы Переносить на полотно …»

Н. Заболоцкий
Любите живопись, поэты …   Лишь ей единственной дано

Слайд 4 Классицизм (лат.– образцовый) направление в литературе и искусстве XVII –

XIX вв., взявшее за основу образцы античности, связанное с эпохой

Просвещения.
Классицизм (лат.– образцовый)  направление в литературе и искусстве XVII –

Слайд 5Романтизм (фр. –фантастический)
направление в литературе и
искусстве в к.

XVIII –
пер. пол. XIX века,
изображение исключительных
характеров в необычных


обстоятельствах.
Романтизм (фр. –фантастический) направление в литературе и искусстве в к. XVIII – пер. пол. XIX века,изображение исключительных

Слайд 6 Реализм (лат. – вещественный, действительный) - направление в литературе и

искусстве, наиболее полно раскрывающее действительность, стремящееся объективно отразить правду жизни

в художественных образах, типичности и индивидуальности, в достоверности изображения мира.
Реализм (лат. – вещественный, действительный) -  направление в

Слайд 7Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

Слайд 8Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 9Портрет
Челищева

ПортретЧелищева

Слайд 11 В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский

и Василий Андреевич Тропинин написали портреты Александра Сергеевича Пушкина.
Оба создавали

портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.
В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин написали портреты Александра

Слайд 13 Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный,

отличается приподнятостью, а Пушкин Тропинина более прост, понятен.
Тропинин

уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, "дум высокое стремленье", интеллектуальная ясность образа.
цитру или лиру.
Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, а Пушкин Тропинина более прост,

Слайд 14Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт

написал стихи:

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал,

волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, – И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не увижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

















Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец,

Слайд 15Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин

Слайд 17Автопортрет

Автопортрет

Слайд 20Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 22НА ЖАТВЕ.
ЛЕТО

НА ЖАТВЕ.ЛЕТО

Слайд 24Жнецы

Жнецы

Слайд 25Захарка

Захарка

Слайд 26Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов

Слайд 28Портрет И.А. Крылова

Портрет И.А. Крылова

Слайд 29Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 30Итальянский полдень

Итальянский полдень

Слайд 31Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Слайд 32Всадница

Всадница

Слайд 34Государственный Русский музей

Государственный Русский музей

Слайд 35Александр Андреевич Иванов

Александр Андреевич Иванов

Слайд 36Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 37Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

Слайд 39Павел Андреевич Федотов

Павел Андреевич Федотов

Слайд 40Смерть Фидельки

Смерть Фидельки

Слайд 41Портрет Жданович Н. П. за клавесином

Портрет Жданович  Н. П.  за клавесином

Слайд 42«Свежий
кавалер»

«Свежий кавалер»

Слайд 43Сватовство майора

Сватовство майора

Слайд 44Завтрак
аристократа

Завтракаристократа

Слайд 45Вдовушка

Вдовушка

Слайд 46Анкор, еще анкор!

Анкор, еще анкор!

Слайд 47Скульптура

Скульптура

Слайд 48Петр Карлович Клодт

Петр Карлович  Клодт

Слайд 49Скульптурная группа «Кони» на Аничковом мосту в Петербурге

Скульптурная группа «Кони» на Аничковом мосту в Петербурге

Слайд 50Памятник И.А. Крылову

Памятник  И.А. Крылову

Слайд 51Памятник Николаю I

Памятник Николаю I

Слайд 53Иван Петрович Мартос

Иван Петрович  Мартос

Слайд 54Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 55Борис Иванович Орловский

Борис Иванович  Орловский

Слайд 56Памятник М.И. Кутузову
Памятник
М.Б. Барклаю де Толли

Памятник  М.И. КутузовуПамятник М.Б. Барклаю де Толли

Слайд 59Музыкальное искусство

Музыкальное искусство

Слайд 60М.И. Глинка

М.И. Глинка

Слайд 61 Михаи́л Ива́нович Гли́нка 
(1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.


Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов,

в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.
Михаи́л Ива́нович Гли́нка  (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.  Сочинения Глинки оказали сильное влияние на

Слайд 62оперы
«Жизнь за царя»
«Руслан и Людмила»

оперы«Жизнь за царя»«Руслан и Людмила»

Слайд 63М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки,
лучшими

образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в

Мадриде» и «Вальс-фантазия»
М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки, лучшими образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская

Слайд 64Романсы Глинки
«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского
«Я помню чудное мгновенье»

на стихи А.С. Пушкина

Романсы Глинки«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского«Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С. Пушкина

Слайд 68Даргомыжский А.С. русский  композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие

русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов

периода между творчеством  Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений
Даргомыжский А.С. русский  композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один

Слайд 69«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой

неоконченной пьесе Пушкина Песни и романсы   

«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина  Песни и романсы 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика