Слайд 1@Ногина О.А., 2009
Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году
и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Слайд 2@Ногина О.А., 2009
Понятие расхода
под расходами понимаются урегулированные нормами бюджетного права
отношения, возникающие по поводу выделения из бюджета денежных средств, за
исключением средств, являющихся источниками финансирования бюджетного дефицита, получателям в целях их направления на решение задач и функций публично-правовых образований.
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, источников финансирования дефицита бюджета;
Слайд 3@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
(ст.84, 85, 86 БК РФ)
расходные обязательства -
обусловленные
законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением
обязанности
публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить средства из соответствующего бюджета
физическому
или юридическому лицу,
иному публично-правовому образованию,
субъекту международного права;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
Слайд 4денежные обязательства
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить
бюджету,
физическому лицу
юридическому лицу
за счет средств бюджета определенные денежные
средства в соответствии с
выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий,
или в соответствии с положениями закона, иного правового акта,
условиями договора или соглашения;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 5@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
Расходные обязательства публичного субъекта возникают в результате:
1)
принятия законов и (или) нормативных правовых актов органами государственной власти
полномочий
по соответствующим предметам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, МО и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти РФ, субъектов Российской Федерации, МО
2) заключения договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти своих полномочий;
3) заключения от имени публичного субъекта договоров (соглашений) казенными учреждениями;
4) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов
5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ (МО) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ (субъектов РФ).
Слайд 6@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
Органы государственной власти субъекта РФ не вправе
устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных
к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления
и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации,
только при наличии средств бюджета субъекта РФ (за исключением межбюджетных трансфертов)
Слайд 7@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектовРФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектовРФ.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти,
и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектовРФ,
только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов)
Слайд 8@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
Под установлением расходных обязательств понимается:
определение целей, направлений,
объема, структуры, размеров бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и
задач органов публичной власти;
установление различных нормативов;
определение мероприятий, программ и проектов, категорий получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами публичной власти соответствующих задач и функций,
конкретного порядка финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств.
Под введением расходных обязательств понимается
определение функций и задач органов публичной власти, требующих осуществления бюджетных расходов,
а также общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.
Слайд 9@Ногина О.А., 2009
Реестр расходных обязательств
реестр расходных обязательств - перечень нормативных
правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления)
договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Реестр расходных обязательств отражает сферу ответственности органа публичной власти и служит основой для финансовой оценки разграничения полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации.
Слайд 10@Ногина О.А., 2009
Реестр расходных обязательств
реестр расходных обязательств должен включать:
расходные обязательства,
по которым все расходные полномочия осуществляются органами государственной власти;
расходные обязательства,
введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, исполнение - органами государственной власти субъекта РФ или МО.
расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются органами государственной власти субъекта РФ, исполнение - органами местного самоуправления.
расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти, установление и финансовое обеспечение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнение - органами местного самоуправления.
Слайд 11@Ногина О.А., 2009
Реестр расходных обязательств
В части расходных обязательств, введение, установление
и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, а
исполнение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации (МО), реестр расходных обязательств субъекта РФ (МО) должен соответствовать федеральному (региональному) реестру расходных обязательств.
Субъект РФ составляет свод реестров муниципальных образований
Слайд 12@Ногина О.А., 2009
Реестр расходных обязательств
структура реестра расходных обязательств:
1. Код субъекта
Российской Федерации.
2. Код муниципального образования (для реестров муниципальных образований).
3. Код
расходного обязательства, установленный законодательством субъекта РФ.
4. Вид расходного обязательства в разрезе функциональной и экономической классификации.
5. Содержание расходного обязательства, раскрывающее конкретное направление использования бюджетных средств.
6. Нормативное правовое регулирование расходного обязательства. В этом разделе указывается, какой уровень публичной власти и каким документом (реквизиты документа, статья пункт, абзац), вводит и устанавливает расходное обязательство.
7. Финансовое обеспечение. Указывается, какой уровень публичной власти и на основании какого документа (реквизиты документа, статья пункт, абзац) при составлении и утверждении соответствующих бюджетов предусматривает бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, либо субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы на исполнение соответствующих расходных обязательств.
8. Расходование средств. Указывается, какой уровень публичной власти и на основании какого документа (реквизиты документа, статья пункт, абзац) осуществляет предоставление бюджетных средств на исполнение расходного обязательства.
Слайд 13@Ногина О.А., 2009
Расходные обязательства
Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов
и источников финансирования дефицита
В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства
Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Слайд 14@Ногина О.А., 2009
Классификация расходов
Функциональная классификация расходов отражала направление средств бюджета
на выполнение основных функций публичного субъекта.
Экономическая классификация расходов бюджетов
являлась группировкой расходов по их экономическому содержанию и представляла собой деление расходов на текущие и капитальные
ведомственная классификация расходов отражала распределение средств бюджета по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов
Слайд 15@Ногина О.А., 2009
Структура КБК расходов
Слайд 16@Ногина О.А., 2009
КБК расходов
кода главного распорядителя;
кода раздела, подраздела, целевой статьи
и вида расходов;
кода классификации операций сектора государственного управления,
Слайд 17@Ногина О.А., 2009
Функциональная классификация
Выражается в кодах разделов, подразделов, целевых статей
и видов расходов.
едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы
являются только разделы и подразделы
Например, раздел «Социальная политика»:
«Пенсионное обеспечение»,
«Социальное обслуживание населения»,
«Социальное обеспечение населения»,
целевые статьи и виды расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете
Слайд 18@Ногина О.А., 2009
Коды ОСГУ
группировка бюджетных операций по их экономическому содержанию
и позволяет интегрировать ее с планом счетов бюджетного учета
Статьи
и подстатьи ОСГУ являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Статьи расходов (например):
«Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»,
«Оплата работ, услуг»,
«Обслуживание государственного (муниципального) долга»