Разделы презентаций


Фундаменты опор

Содержание

Занятие 4-5 ФУНДАМЕНТЫ ОПОР НА ТВЁРДЫХ ГРУНТАХ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Занятие 4-5
ФУНДАМЕНТЫ ОПОР НА ТВЁРДЫХ

ГРУНТАХ

Занятие 4-5    ФУНДАМЕНТЫ ОПОР НА ТВЁРДЫХ   ГРУНТАХ

Слайд 3


Литература:
Учебник «Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах». -М.: Воениздат, 1988.

- с.108-120, 132-136.
Учебник сержанта Железнодорожных войск. Книга 3. «Постройка и

восстановление искусственных сооружений». -М.: Воениздат, 1993. - с. 152-161, 169-173.
Учебник «Механика грунтов, основания и фундаменты».- М.: Воениздат, 1988. – с. 197-206.
Учебное пособие «Свайные фундаменты опор временных железнодорожных мостов». -СПб.: ВТИ ЖДВ и ВОСО, 1994. -с. 23-50.
Типовой проект «Опоры промежуточные деревянные сборные унифицированные под пролетные строения с ездой поверху пролетами до 55,0 м для временных железнодорожных мостов. Рабочие чертежи». Часть I. Свайные фундаменты опор. –Л.: Ленгипротрансмост, 1994. Шифр 736КРЧ.
Типовой проект «Опоры контурного типа под пролётные строения с ездой поверху пролётами до 56,4 м для военных железнодорожных мостов». Часть 1. Опоры на скальных грунтах. Часть 2. Опоры в условиях вечной мерзлоты. Часть 3. Опоры на обычных грунтах. Часть 4. Опоры на грунтах, требующих предварительного уплотнения. –М.: ВНПО "ЭКОСЕЙЛ", 1991. Шифр 88/107.
Типовой проект «Фундаменты опор временных железнодорожных мостов на скальных грунтах. Рабочие чертежи». Часть I. Свайные фундаменты. Часть II. Фундаменты поверхностного опирания. –Л.: Ленгипротрансмост, 1987. Шифр 403КРЧ / 742 (примеч. – дсп).
Типовой проект «Опоры временных железнодорожных мостов в условиях вечной мерзлоты. Рабочие чертежи». Часть I. Опоры на естественном основании. Часть II. Опоры на свайных фундаментах. –Л.: Ленгипротрансмост, 1986. Шифр 351Р.
Типовой проект «Проект ряжевых опор временных железнодорожных мостов под пролетные строения пролетами 27,0; 33,6 и 55,0 м». . –Л.: Ленгипротрансмост, 1975. Шифр 1530.
Техно-рабочий проект свайных фундаментов опор временных железнодорожных мостов под пролетные строения с ездой понизу длиной 88 м при глубине воды 20-30 м. –Л.: Ленгипротрансмост, 1975. Шифр 1658.
 
Литература:Учебник «Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах». -М.: Воениздат, 1988. - с.108-120, 132-136.Учебник сержанта Железнодорожных войск. Книга

Слайд 4
Вопрос 1
ЛЕЖНЕВЫЕФУНДАМЕНТЫ


Вопрос 1ЛЕЖНЕВЫЕФУНДАМЕНТЫ

Слайд 5лежневые фундаменты
Рамно-лежневая опора в ряжевой оболочке
1 – рамная надстройка;

2 – ряжевая оболочка; 3 – щебеночная подготовка;
4 – каменная

отсыпка; 5 – лежневое основание; 6 – прокладные брусья.
лежневые фундаменты  Рамно-лежневая опора в ряжевой оболочке1 – рамная надстройка; 2 – ряжевая оболочка; 3 –

Слайд 6Пример конструкции рамно-лежневой опоры:
1 - гравийно-песчаная подушка; 2 -

лежни длиной не менее 1 м;
3 - разворотные скобы.

Пример конструкции рамно-лежневой опоры: 1 - гравийно-песчаная подушка; 2 - лежни длиной не менее 1 м; 3

Слайд 7Лежневый фундамент
1 – стойка; 2 – насадка; 3 – лежни;

4 – планки с шурупами;
5 – штырь; 6 – скобы;

7 – дренирующая подушка
Лежневый фундамент1 – стойка; 2 – насадка; 3 – лежни; 4 – планки с шурупами;5 – штырь;

Слайд 8При грунтах, не допускающих забивку свай, на суше, в том

числе в поймах рек, могут устраиваться рамно-лежневые опоры, представляющие собой

рамные надстройки (из древесины или металла), установленные на лежневые фундаменты. Лежневые фундаменты - группы из 2-3 лежней или сплошной настил. В качестве лежней используются бревна, окантованные на два канта (откуда и пошло название фундамента), брусья или шпалы.
Основное достоинство таких опор в их простоте и сравнительно небольшой трудоемкости работ.
Лежневые фундаменты могут возводиться на неразмываемых грунтовых основаниях, сохраняющих несущую способность и обеспечивающих надежность эксплуатации. При скальных, галечниковых, а также гравийных и крупнопесчаных (непучинистых) грунтах такие фундаменты сооружают на выровненной, со снятым растительным слоем, поверхности грунта. В необходимых случаях для предохранения от размыва, корчехода и других подобных воздействий лежневые фундаменты могут ограждаться ряжевой оболочкой, засыпаемой камнем.
На пучинистых и слабых грунтах основание лежневых фундаментов должно располагаться в котловане на 0,2-0,3 м ниже глубины промерзания. Такое конструктивное решение требует большого объема работ, поэтому целесообразность применения лежневых фундаментов должна быть обоснована в сравнении с другими возможными решениями.
При грунтах, не допускающих забивку свай, на суше, в том числе в поймах рек, могут устраиваться рамно-лежневые

Слайд 9Вопрос 2 Ряжевые фундаменты

Вопрос 2  Ряжевые фундаменты

Слайд 10Ряжевые фундаменты или опоры
Пример конструкции ряжевой опоры:
1 -

нижние венцы, врезающиеся в дно;
2 - днище ряжа;
3 -

перемычки отсеков;
4 - опорные брусья
пролетных строений;
5 - каменное заполнение отсеков.
Ряжевые фундаменты или опоры Пример конструкции ряжевой опоры: 1 - нижние венцы, врезающиеся в дно;2 - днище

Слайд 11Ряжевая опора (под пролетное строение с ездой по низу) с

укладкой бревен стен без просветов между венцами:
1 – брус, прирубаемый

к вертикальным бревнам-сжимам для опирания на него бревен днища в носовой и кормовой части ряжа.
Ряжевая опора (под пролетное строение с ездой по низу) с укладкой бревен стен без просветов между венцами:1

Слайд 12




Пример ряжевой опоры «американского» типа (с укладкой брусьев стен с

просветами):
1 – обшивка носовой части (ледорезного ребра) ряжевой опоры брусьями

Пример ряжевой опоры «американского» типа (с укладкой брусьев стен с просветами):1 – обшивка носовой части (ледорезного ребра)

Слайд 13Конструкция стен ряжа
Рис. 4. Конструкция стен ряжа:

а—построение врубки «в лапу»;
б—соединение стен в углах;
е—примыкание внутренней стены к наружной;
г — деталь бревна внутренней стенки

Конструкция стен ряжаРис. 4. Конструкция стен ряжа:

Слайд 14Соединение стен ряжа с дном

Соединение стен ряжа с дном

Слайд 15
Днище ряжа делается из брёвен или брусьев, которые врубаются в

продольные стены или укладываются в просветы между продольными рядами и

соединяются с ними штырями. Чтобы во время опускания ряжа не произошёл отрыв днища и нижней части стен, их скрепляют с вышележащими частями стальных хомутами (рис .7). В углах ряжа и в местах примыкания перегородок стены ряжа обжимаются вертикальными сжимами (рис.6). Сжимы делаются из брусьев или брёвен, опиленных с 1-2 сторон. Сжимы соединяются со стенами болтами; чтобы обеспечить возможность свободной осадки ряжа отверстия для болтов делаются продолговатыми в вертикальном направлении, а стены ряжа притесываются.
Днище ряжа делается из брёвен или брусьев, которые врубаются в продольные стены или укладываются в просветы между

Слайд 16
Ряж устанавливается на спланированное основание. При каменистом основании его выравнивают,

применяя взрывные работы, а при необходимости устраивается каменная отсыпка толщиной

не менее 0,5 м. Для защиты от подмыва ряжевые фундаменты обсыпаются камнем на 0,5 - 1,5 м выше дна; верх отсыпки отделывается бермой шириной не менее 0,5 м, откосам придаётся крутизна 1:1 - 1:1,5.
Ряж устанавливается на спланированное основание. При каменистом основании его выравнивают, применяя взрывные работы, а при необходимости устраивается

Слайд 17Вопрос 3 КАРКАСНО-СТОЕЧНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ

Вопрос 3  КАРКАСНО-СТОЕЧНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ

Слайд 18
Сооружение ряжевых фундаментов является трудоемким и требует много времени. Уменьшение

трудоёмкости, а возможно и срока сооружения Фундаментов в русле рек

с основаниями, не допускающими забивки сваи, может быть достигнуто применением каркасно-стоечных фундаментов. Несущей конструкцией в этих фундаментах, передающей нагрузку на основание, служат деревянные или металлические стойки, помещенные в каркас. Каркас представляет собой жёсткую пространственную конструкцию с горизонтальными рамами для образования ячеек в местах расположения стоек. Для изготовления каркаса могут быть использованы сборочные элементы для деревянных надстроек опор. Возможно изготовление каркаса из сборочных элементов имущества, применяемо для вспомогательных конструкций при строительстве мостов (например МИК, ИМИ-60) Такой каркас собирается на берегу, доставляется к месту расположения опоры и погружается на спланированное дно. В ячейки каркаса устанавливаются стойки и насколько это возможно, дизель молотом или вибропогружателем забиваются в грунт основания. Стойки скрепляются с конструкциями каркаса, которые служат для них связями. Затем каркас обсыпается камнем.
Опытными работами была подтверждена возможность такой конструкции. Однако надёжность этих фундаментов требует дополнительной проверки.
Сооружение ряжевых фундаментов является трудоемким и требует много времени. Уменьшение трудоёмкости, а возможно и срока сооружения Фундаментов

Слайд 19а – общий вид; б – острие деревянных стоек; в

– острие железобетонных стоек для скальных пород.
Каркасно-стоечный фундамент

а – общий вид; б – острие деревянных стоек; в – острие железобетонных стоек для скальных пород.Каркасно-стоечный

Слайд 20Успешно прошли испытания и рекомендованы для применения на суходоле опоры

из элементов металлических гофрированных труб (МГЭ), собираемых вертикально, с последующей

засыпкой их (с послойным уплотнением) дренирующим непучинистым грунтом, например, песчано-гравийной смесью, на которую и опирают пролетные строения с помощью опорных брусьев. Институтом Ленгипротрансмост (ныне – АО «Транс-мост») разработан проект типовых решений таких опор для пролетных строений пролетами от 18,0 до 33,6 м. Предельная высота опор при количестве и диаметре секций: 4х1,5 м – до 2,3 м при пролетах до 33,6 м; 2х2,0 м – до 5,1 м при пролетах не более 23,0 м и до 4,2 м - при пролетах 33,6 +33,6 м. Опоры могут устанавливаться на лежневый фундамент или щебеночную подготовку толщиной не менее 0,2 м. Снаружи по всему контуру опора укрепляется отсыпкой из камня. Под опорными брусьями устраивается распределительная щебеночная подушка толщиной 0,5 м. Цилиндрические секции объединяются между собой болтами или плоскими листами гофрированного металла, не прошедшими гибки. На 1 пог. метр высоты опоры требуется примерно 0,5 т металла. Трудоемкость монтажа оболочки из МГЭ – 6,0 чел·час / т ; трудоемкость засыпки и трамбования грунта – 0,06 чел·час / м3 ; команда – 4-6 чел.
Успешно прошли испытания и рекомендованы для применения на суходоле опоры из элементов металлических гофрированных труб (МГЭ), собираемых

Слайд 21Клеточные опоры

Клеточные опоры

Слайд 22

Конец лекции.

Спасибо за внимание.



Конец лекции. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика