Слайд 1
Функции отдела
по связям
с общественностью
Слайд 2Функция (Ю.М. Демин)
(от латинского funktio – исполнение, осуществление)
не столько
собственно деятельность, работа, сколько внешнее проявление свойств какого-либо объекта в
сложившейся системе отношений
Слайд 3Примем за основу
систематизацию функций отдела по СО, предлагаемую Юрием Михайловичем
Деминым, несколько видоизменив ее отдельные компоненты
Слайд 4Функции отдела по СО
Управленческая функция.
Исследовательская функция.
Аналитическая функция.
Творческая функция.
Организационная функция.
Коммуникативная функция.
Производственная
функция
Слайд 51. Управленческая функция
«Управленческая»
или
«Маркетинговая»?
Слайд 6Л.Н. Федотова
«товаров стало так много, что произошло переключение проблем производителя
с «как произвести»
на «как продать»»
Слайд 7В условиях рыночной экономики
приоритетным звеном
управления становится маркетинг,
а не производство, как было в прежней экономической
системе
Слайд 8Данная функция
«относится к числу основополагающих функций отдела по связям с
общественностью» (Демин, с.71).
Остальные функции по отношению к ней можно
считать инструментальными
Слайд 9Управленческая функция
решает задачи высшего управленческого уровня предприятия (организации)
Слайд 10Содержание управленческой функции
вопросы, связанные со стратегическим планированием и формированием
паблицитного капитала предприятия
Слайд 11Именно наличие управленческой функции служит обоснованием принадлежности PR-специалистов к топ-менеджменту
предприятия и подтверждает высокий статус отдела по СО, о котором
говорилось в предыдущей лекции
Слайд 12Задачи в рамках данной функции
1) определение PR-стратегии (стратегического подхода
к коммуникациям с общественностью);
2) выбор целевых аудиторий;
3) планирование взаимодействия с
целевыми аудиториями;
4) консультирование руководства организации по вопросам взаимодействия с общественностью;
5) антикризисная деятельности и кризисное реагирование;
6) корректировка выбранной стратегии и принципов взаимодействия с общественностью по результатам обратной связи
Слайд 132. Исследовательская функция
Содержание:
сбор и обобщение информации о внешней и
внутренней среде организации
Слайд 14Основные задачи в рамках исследовательской функции
1) управление исследовательским процессом;
2) установление и поддержание
деловых отношений с источниками информации;
3) изучение исследуемой аудитории (или иного
объекта исследования);
4) подготовка и представление исследовательского отчета
Слайд 15Исследовательский процесс включает в себя
постановку задачи,
планирование,
организацию исполнения,
контроль,
оценку результатов
Слайд 16Источники информации
СМИ,
информационные, рекламные, консалтинговые агентства,
агентствами по связям с
общественностью,
издательства,
заинтересованные фирмы,
государственные и общественные структуры,
партии и
движения,
а также с люди и организации, располагающие требуемыми сведениями и т.п.
Слайд 183. Аналитическая функция
Содержание:
осмысление полученной информации
Мыслитель Родена
Слайд 19Основные задачи в рамках осуществления аналитической функции
1) обработка аналитической информации
(учет, систематизация, изучение и оценка);
2) выявление факторов и тенденций, способных
повлиять на паблицитный капитал предприятия (возможности и угрозы внешней среды, преимущества и недостатки самого предприятия в коммуникационном аспекте);
3) хранение аналитической информации;
4) подготовка и представление аналитического отчета
Слайд 204. Творческая функция
Содержание:
создание креативного продукта
Слайд 21Основные задачи в рамках осуществления творческой функции
1) разработка оригинальных
творческих идей (общей концепции и отдельных месседжей, адресованных конкретным целевым
аудиториям);
2) подготовка (написание, съемка, редактура и корректура) PR-материалов (текстов, фотоиллюстраций, видео- и компьютерных графических материалов);
3) передача оригиналов в производство (для тиражирования и рассылки)
Слайд 225. Организационная функция
«организация – составная часть управления, суть которой заключена
в координации действий отдельных элементов системы, достижения взаимного соответствия функционирования
ее частей» (СЭС, с.234)
содержание организационной функции:
обеспечение функционирования отдела по СО
Слайд 23Основные задачи в рамках организационной функции
1) планирование работы отдела по
СО (оперативное, тактическое планирование);
2) организация работы отдела по намеченному плану
и в кризисных ситуациях
(в том числе, документационное обеспечение, подбор и расстановка персонала, осуществление текущей деятельности);
3) организация и проведение отдельных PR-мероприятий;
4) контроль, учет и оценка эффективности деятельности отдела
Слайд 246. Коммуникационная функция
Содержание:
обмен информацией с целевыми аудиториями
Слайд 25Задачи, решаемые в рамках коммуникационной функции
1) продвижение информационных сообщений
(месседжей) к целевым группам внешней и внутренней общественности;
2) получение обратного
сигнала от целевых аудиторий;
3) двустронняя информационная связь с руководством (информирование руководства, получение задачи, учет мнения руководства);
4) коммуникационное взаимодействие со всеми необходимыми источниками информации (включая личные контакты, информационный и документационный обмен)
Слайд 267. Производственная функция
Содержание:
создание вспомогательного продукта, инструментария
Слайд 27Задачи, решаемые в рамках производственной функции
1) управление производственным процессом
(включает в себя постановку задачи, планирование и организацию исполнения, а
также контроль и оценку результатов);
2) обеспечение производственного процесса;
3) установление и поддержание деловых отношений с изготовителями носителей PR-продукции: типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами, студиями звукозаписи и т. п.;
4) отправка оригинальной и приемка тиражной PR-продукции
Слайд 28Отдел по связям с общественностью
при правильном позиционировании в структуре организации
вполне может выполнять свое социальное предназначение и достигать изложенных выше
основных целей деятельности