Слайд 1Функции управления. Целеполагание и планирование
Слайд 2Управлять – это значит:
а) предвидеть – изучать будущее и
устанавливать программу действий;
б) организовывать – строить двойной организм предприятия:
материальный и социальный;
в) распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия; г) согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;
д) контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.
Француз Анри Файоль (1841—1925), проработавший тридцать лет управляющим крупной компанией, написавший в 1916 году книгу "Общее и промышленное управление", по праву признан создателем теории организации.
Слайд 3Функция управления – особый, характерный , качественно однородной вид управленческой
деятельности, выделившийся в результате разделения управленческого труда, с помощью которого
субъект управления воздействует на управляемый объект.
Слайд 4Направления реализации функций управления
Слайд 6Основные функции управления организацией
Слайд 7Взаимодействие основных функций организации
Слайд 8Целеполагание
как функция управления
Слайд 10«Если ты не знаешь куда тебе идти, - даже компас
тебе не поможет.»
Арон Вигушин
Слайд 12По наличию информации о способах достижения можно выделить три типа
целей:
• функциональная;
• цель – аналог;
• цель развития.
Слайд 13Функциональная цель. Это цель, способ достижения которой известен данной системе
(или человеку), которая уже достигала данную цель. Функциональные цели повторяются
во времени и пространстве
Слайд 14Цель-аналог. Это образ, который был получен в результате действий другой
системы (человека), но ни разу не был достигнут данной системой
(человеком) или, если и достигался, то при другом состоянии внешней среды.
Слайд 15Цель развития или новая цель. Такой будем считать цель, которая
никогда и никем ранее не достигалась. Эта цель, как правило,
связана с образованием новых систем.
Слайд 17ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- процесс выбора одной или нескольких целей с установлением
параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Оно же
является основной функцией менеджмента, этапом управленческой деятельности и компонентом ее структуры.
Слайд 19Часто, для постановки целей используют так называемую систему СМАРТ
SMART –
система постановки целей.
Слайд 20Миссия организации
Миссия фирмы (организации) – это публичная цель деятельности
компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).
Формулировка миссии определяется
отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и т.д. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.
Слайд 21Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться
на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть
реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.
.
Слайд 23
Миссия Парка Дисней
«Мы предлагаем фантазии и развлечения;
наши парки отдыха – это место, где Америка предстает такой,
какой она должна быть»
Слайд 24ПАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном
обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их
переработки
Слайд 25Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится
достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в
ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.
Слайд 26Метод “дерева целей”
— метод, основанный на принципе разделения общей
цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся
на цели нижележащих уровней.
Слайд 28Планирование
как функция управления
Слайд 29Планирование - важный этап управления
Слайд 30Планирование- это процесс подготовки решений, касающихся того, что ,кем, когда
и как должно быть сделано.
Слайд 31Цель планирования заключается в повышении производительности и эффективности работы посредством:
-
целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
- выявления рисков
и снижение их уровня;
- разукрупнения и упрощения процессов;
- повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.
Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности на предприятии. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
Слайд 32Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем в качестве
основных требований к разработке планов предприятия им были названы следующие
принципы: единство, непрерывность, гибкость, точность.
Слайд 33В зависимости от срока, на который составляется план, и степени
детализации плановых расчетов планирование делится на
Долгосрочное (перспективное),
среднесрочное
и
краткосрочное (текущее) планирование.
Слайд 34Задание для самостоятельной работы
Темы рефератов
Методы планирования (обязательно)
Система
постановки целей SMART или Понятие "дерево целей" и теория метода. (на
выбор)