Разделы презентаций


Функциональные стили речи

Содержание

СТИЛИ РЕЧИРАЗГОВОРНЫЙКНИЖНЫЕОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙНАУЧНЫЙПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональные стили речи

Функциональные  стили речи

Слайд 2СТИЛИ РЕЧИ
РАЗГОВОРНЫЙ
КНИЖНЫЕ

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ

НАУЧНЫЙ


ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СТИЛИ РЕЧИРАЗГОВОРНЫЙКНИЖНЫЕОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙНАУЧНЫЙПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Слайд 3РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Разговорный стиль

служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими

мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.
В нём часто используется
разговорная и
просторечная лексика.
Отличается
большой смысловой ёмкостью и красочностью,
придает речи живость и экспрессивность.
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ     Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с

Слайд 4 Обычная форма реализации разговорного

стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи.

В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: 
мимика, 
жесты,
окружающая обстановка.


Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог,  этот стиль чаще используется в

Слайд 5Языковые средства разговорного стиля:
эмоциональность,
выразительность разговорной лексики,
слова с суффиксами субъективной

оценки;
употребление неполных предложений,
вводных слов,
слов-обращений,
междометия,
модальные частицы,
повторы.


Жанры — диалог, личные письма, личные записки, телефон.
Языковые средства разговорного стиля:эмоциональность,выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки;употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометия,

Слайд 6ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ
Деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной

обстановке
сфера законодательства, 
делопроизводства, 
административно-правовой деятельности.

Этот стиль служит

для оформления документов:
законов, 
приказов, постановлений, 
характеристк, 
протоколов, 
расписок и справок.
ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙДеловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановкесфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности.

Слайд 7Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат и просто гражданин.

Адресуются работы в данном

стиле
государству,
гражданам государства,
учреждениям,
служащим и т. д., с целью установления административно-правовых

отношений.


Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат и просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства,учреждениям, служащим и т. д., с

Слайд 8Официально-деловой стиль существует чаще в письменной форме речи, 
тип речи — преимущественно рассуждение. 
Вид

речи — чаще всего монолог,
вид коммуникации — общественная.

Стилевые черты
императивность (долженствующий характер),
точность,

не допускающая двух толкований,
стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи),
отсутствие эмоциональности.

Официально-деловой стиль существует чаще в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная.Стилевые чертыимперативность

Слайд 9Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации).

Для него характерно

наличие
речевых клише,
общепринятой формы изложения,
стандартного изложения материала,
широкое использование

терминологии и номенклатурных наименований,
наличие сложных несокращенных слов,
аббревиатур,
отглагольных существительных,
преобладание прямого порядка слов.
Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличиеречевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения

Слайд 10НАУЧНЫЙ
Научный стиль — стиль научных сообщений.
Сфера использования этого стиля


наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать

учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области.

НАУЧНЫЙНаучный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука и научные журналы, адресатами текстовых

Слайд 11Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий,

обучение и т. п.
Основная его функция — сообщение информации, а

также доказательство её истинности.
Для него характерно наличие
малых терминов,
общенаучных слов,
абстрактной лексики, в нём преобладает имя существительное,
немало отвлечённых и вещественных существительных.

Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.Основная его функция —

Слайд 12Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи.
Его жанры


научная статья,
учебная литература,
монография,
школьное сочинение и т. д.

Стилевыми чертами

этого стиля являются
подчёркнутая логичность,
доказательность,
точность (однозначность).
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры —научная статья, учебная литература,монография, школьное сочинение и

Слайд 13ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
Публицистический стиль служит
для воздействия на людей через средства массовой информации.


Он встречается в жанрах в
статьи, 
очерка, 
репортажа, 
фельетона, 
интервью,
ораторской речи
и характеризуется наличием

общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙПублицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах встатьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи

Слайд 14Публицистический стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений.


Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких

слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата.
Для него характерны
отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый).
Публицистический стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов,

Слайд 15Задача —
сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать

определенное отношение к общественным делам.

Стилевые черты
логичность,
образность,
эмоциональность,
оценочность,
призывность.

Задача — сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение к общественным делам.Стилевые чертылогичность, образность,эмоциональность,оценочность,

Слайд 16ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Художественный стиль используется в художественной литературе.
Он воздействует на


воображение и чувства читателя,
передаёт мысли и чувства автора,
использует всё богатство

лексики,
возможности разных стилей,
характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИХудожественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя,передаёт мысли и чувства

Слайд 17Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей.


Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию.
Художественный стиль
предполагает предварительный

отбор языковых средств;
для создания образов используются все языковые средства.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный

Слайд 18
Жанры —
эпопея, 
роман, 
повесть, 
рассказ, 
сказка, 
басня, 
ода, 
гимн, 
песня, 
элегия, 
сонет, 
эпиграмма, 
послание, 
поэма, 
баллада, 
трагедия, 
комедия.

Жанры —эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, комедия.

Слайд 19Задание 1 : заполнить таблицу «ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ РЕЧИ»

Задание 1 : заполнить таблицу «ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ РЕЧИ»

Слайд 20Задание 2.
Упражнение 1. Прочитайте тексты. О чем говорится в них

— об одном и том же или о разном? Как

говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание. Можно ли, например, первый или второй текст использовать в домашнем разговоре? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать первый или третий текст? Если нет, то почему?
а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность,
временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем
15—17 °С.
в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.
Кратко охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из текстов.

Задание 2.Упражнение 1. Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же или

Слайд 21Упражнение 2.
Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте

примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые

обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые обозначают официальную (деловую) обстановку.
 
Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.



Упражнение 2.Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке:

Слайд 22Упражнение 3.
Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?
Сгруппируйте примеры и

прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс:
а)

общения;
б) сообщения;
в) воздействия.
Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение
Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, приглашать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу.
Упражнение 3.Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые

Слайд 23Упражнение 4.
Прочитайте тексты и укажите, в каких речевых ситуациях могут

быть использованы эти высказывания. Затем сравните содержание высказываний. В каком

из них мы находим точные сведения о Тимуре? Каковы задачи речи в том и другом случае? (Вспомните, Жене действительно нужны сведения об исторической личности или ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с незнакомым мальчиком?) Сравните высказывания по языку: найдите в одном из них непринужденные (разговорные) слова и обороты, а в другом —официальные (книжные).
а) Женя помолчала и опять спросила:
— Оля, а кто такой Тимур?
— Это один царь такой,— намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга,— злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар.)
б) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический словарь.)
Упражнение 4.Прочитайте тексты и укажите, в каких речевых ситуациях могут быть использованы эти высказывания. Затем сравните содержание

Слайд 24Упражнение 5.
Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого

из них и укажите, к разговорной или книжной речи они

относятся.
 
а) Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога оказала определенное воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась.
 
б) Сережа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьет с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.
 
Упражнение 5.Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или

Слайд 25Список рекомендуемой литературы.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность

русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 2016
Ефремова Т.Ф., Костомаров

В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М., 2009
Культура русской речи. Учебник для студентов СПО. Ред. Л.К.Граудина, Е.Н. Ширяев. М., 2012.
Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 2007
Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И. Аванесов. Начиная с 5-го издания.
Розенталь Д.Э., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 2009
Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 2009
Словарь ударений русского языка. М., 2000
Словари и справочники. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М., 2008 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список рекомендуемой литературы.Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика