Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Работаем по плану:Архитектура.Скульптура.Живопись.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Средневековое искусство»
История Средних веков, 6 класс

Тема урока:«Средневековое искусство»История Средних веков, 6 класс

Слайд 2Работаем по плану:
Архитектура.
Скульптура.
Живопись.

Работаем по плану:Архитектура.Скульптура.Живопись.

Слайд 3Архитектура:
Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими

башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки —

на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

Романский стиль

Архитектура:Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания

Слайд 4Архитектура:
Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех

или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане

романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.
Архитектура:Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над

Слайд 5Архитектура:
С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения,

залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями

города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.
Архитектура:С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы,

Слайд 6Архитектура:
Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки

узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и

на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
Архитектура:Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные

Слайд 7Архитектура:
Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и

кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой

арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.
Архитектура:Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными.

Слайд 8Скульптура:
В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались

барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал

единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия-барельефы изображают фантастические существа не связанные с религией.

Роспись
романского
храма.

Скульптура:В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский

Слайд 9В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов

возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не

только чудеса сотворенные Христом, но и его страдания. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.
Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны-в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.

Скульптуры готического
собора в Шартре.

В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека.

Слайд 10Живопись:
Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических

соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи

— картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
Живопись:Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные

Слайд 11Живопись:
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков

отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка

одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
Живопись:Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного

Слайд 12Живопись:
Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был

выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря

отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
Живопись:Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями

Слайд 13Тема урока:
« Культура раннего Возрождения в Италии »
История Средних веков,

6 класс

Тема урока:« Культура раннего Возрождения в Италии »История Средних веков, 6 класс

Слайд 14Работаем по плану:
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
Новое учение

о человеке.
Воспитание нового человека.
Первые гуманисты.
Искусство раннего Возрождения.

Работаем по плану:« Любители мудрости» и возрождение античного наследия.Новое учение о человеке.Воспитание нового человека.Первые гуманисты.Искусство раннего Возрождения.

Слайд 15Задание на урок:
« Почему именно Италия стала родиной появления новой

эпохи – эпохи Возрождения»

Задание на урок:« Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»

Слайд 16Причины появления новой культуры.
Возрождение
Расцвет
итальянских
городов
Развитие торговли
и ремесла
Развитие в городах
образования
Стремление

горожан
узнать больше

Причины появления новой культуры.ВозрождениеРасцвет итальянских городовРазвитие торговлии ремеслаРазвитие в городахобразованияСтремление горожанузнать больше

Слайд 17« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
В XIV веке в

богатых городах Италии появились люди, называвшие себя

« любителями мудрости»
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя

Слайд 18Возрожде́ние, или Ренесса́нс  — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних

веков .

Возрожде́ние, или Ренесса́нс  — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков .

Слайд 19« Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные

статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.

« Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения

Слайд 20Новое учение о человеке:
Гуманизм -  мировоззрение, в центре которого находится

идея человека как высшей ценности.

Новое учение о человеке:Гуманизм -  мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Слайд 21Первые гуманисты.
Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304—1374), который

против воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии

.

Франчёско Петрарка

Первые гуманисты.Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304—1374), который против воли своего отца посвятил свою жизнь

Слайд 22Первые гуманисты:
Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил

ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы

в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью .

Франчёско и Лаура

Первые гуманисты:Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она

Слайд 23Первые гуманисты:
Он не был ни богат, ни знатен, но и

папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые

упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Первые гуманисты:Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и

Слайд 24Первые гуманисты:
.
Учеником и последователем Петрарки был писатель и

ученый Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его

произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл

Джованни Боккаччо

Первые гуманисты:. Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое

Слайд 25Искусство раннего Возрождения:
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет

искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
Палаццио

Питти
Искусство раннего Возрождения:Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты

Слайд 26Искусство раннего Возрождения:
Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро

Боттичелли (1445—1510)
Сандро Ботичелли

Искусство раннего Возрождения:Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли (1445—1510) Сандро Ботичелли

Слайд 27«Весна»

«Весна»

Слайд 28«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 29Искусство раннего Возрождения

Искусство раннего Возрождения

Слайд 30Домашнее задание:



Параграф 28, 29.

Домашнее задание:Параграф 28, 29.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика