Слайд 1Гаджеты и ребёнок
Шинкарева Мария
Группа № 4
Слайд 2Слово «гаджет» пришло к нам от английского «gadget», переводится как
«прибор, приспособление».
Википедия дает еще одно определение: «Гаджет — небольшое устройство,
предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни» человека».
Слайд 3В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в
ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый
встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука.
Так как же мы можем оградить детей от гаджетов и нужно ли это делать?
Слайд 4Дети и гаджеты
Гаджеты и ПК можно использовать не только для
связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество
обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.
Слайд 5Плюсы использования гаджетов и ПК
Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с
джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и
тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
Обучение младших школьников и дошкольников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.
Слайд 7Дети школьного возраста имеют больше возможностей для использования гаджетов:
Доступ прямо
из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники
могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.
Слайд 8Минусы использования гаджетов и ПК
Частое и ненормированное использование гаджетов может
привести к ряду негативных последствий:
Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером
или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.
Слайд 10Как распознать настоящую опасность?!
Симптомы зависимости
Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет-
или интернет-зависимости:
Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать
(частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством
Слайд 11Чтобы избежать неприятных последствий использования гаджетов, есть правила для детей
и взрослых
Слайд 12Правила использования компьютеров и гаджетов детьми и взрослыми!!!
Знакомить ребенка с
данными устройствами стоит не ранее двух лет
В раннем возрасте работа
должна протекать под контролем родителей
В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
Яркость дисплея должна быть низкой
При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
При работе с устройством спина ребенка должна быть прямой
Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики.
Слайд 13
Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным
с электронными устройствами. Прогулки, катание на велосипеде, самокате, чтение книг,
игры с ребенком. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес.
Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.
Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.