Разделы презентаций


Галерея религиозных образов

Содержание

Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.Религиозное искусство в целом является искусством символическим.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Галерея
религиозных
образов

Галереярелигиозных образов

Слайд 2Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой

в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.

Религиозное искусство в целом является

искусством символическим.
Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.Религиозное искусство

Слайд 3Нерукотворный Образ Христа

Нерукотворный Образ Христа

Слайд 4Спас Нерукотворный
Икона. Новгород.XIIв.

Спас НерукотворныйИкона. Новгород.XIIв.

Слайд 5Спас Вседержитель

Мозаика из собора Святой Софии в Киеве

(1043-1046 гг.)

Спас Вседержитель   Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Слайд 6Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Древнерусское искусство  Иконы Третьяковской галереи

Слайд 7Икона Владимирской Богоматери
Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы
По преданию,

была написана Евангелистом Лукой
Единственная икона в России, которая дошла

до наших дней в первозданности
Это не список (копия), а подлинная национальная святыня земли русской

Икона Владимирской Богоматери Одна из самых почитаемых икон Пресвятой БогородицыПо преданию, была написана Евангелистом Лукой Единственная икона

Слайд 8До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века

– в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией.


Константинопольский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому.
Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.
До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Константинополе, а далее ее судьба

Слайд 9В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на

постоянное хранение в Москву в Успенский собор.
Во Владимире остался

точный, список с иконы, написанный Андреем Рублевым.
С тех пор великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.
В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее
В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор.

Слайд 10Донская Богоматерь .Феофан Грек
Икона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в

XIV веке.
Написана для Успенского собора в Коломне.
В XVII веке перенесена в Благовещенский

собор Московского Кремля.

Донская Богоматерь .Феофан ГрекИкона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в XIV веке.Написана для Успенского собора в Коломне.В XVII веке

Слайд 11Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской

битвой в 1380 году , за которым закрепилось прозвище Донской.
Донским стал

именоваться собор в Коломне, основанный князем и икона Богоматери .
Перед этой иконой молился Иван Грозный, отправляясь в казанский поход
В 1598 году патриарх Иов нарек ею на царство Бориса Годунова.
На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных врагов.
Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году , за которым закрепилось прозвище

Слайд 12Икона Донской Богоматери-двухсторонняя

Успение Богоматери
мастер круга Феофана Грека

Донская Богоматерь
Феофана Грека
XIV в

Икона Донской Богоматери-двухсторонняяУспение Богоматеримастер круга Феофана ГрекаДонская БогоматерьФеофана ГрекаXIV в

Слайд 13Троица. Андрей Рублев
Икона написана Андреем Рублевым в XV веке для

Троице-Сергиева монастыря
Троица символизирует единство Божества в трех лицах: Бог Отец,

Бог Сын, Бог Дух Святой
Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы.
Ангелы вписаны в круг
Цвета их одеяний дополняют и перекликаются друг с другом.
Троица. Андрей РублевИкона написана Андреем Рублевым в XV веке для Троице-Сергиева монастыряТроица символизирует единство Божества в трех

Слайд 14C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников,

служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.


C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.

Слайд 15Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Слайд 16Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками

Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Слайд 17Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался

грандиозный, поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.
Зодчим Храма стал Константин Андреевич

Тон, известный как автор многих шедевров архитектуры XIX века.

Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный, поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.Зодчим Храма

Слайд 18К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

Слайд 19Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал

традиционные древнерусские архитектурные формы.
Пятиглавый храм с куполами и высокими

узкими окнами напоминал знаменитый пятиглавый Успенский собор XII века во Владимире.

Успенский собор . XIIв. Владимир.

Храм Христа Спасителя.XIX в. Москва

Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные древнерусские архитектурные формы. Пятиглавый храм с

Слайд 20В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России

.
Эскизы для росписи Храма готовил художник А.А. Иванов, автор знаменитой

картины «Явление Христа народу».
Стены Храма расписывали живописцы В.М. Васнецов, В.И. Суриков.
В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России .Эскизы для росписи Храма готовил художник А.А.

Слайд 21Золотая громада купола Храма десятилетиями служила самой высокой точкой в

градостроительном облике Москвы.
Храм Христа Спасителя строился 45 лет.
Храм был освящен

26 мая 1883 года
Ко дню освящения Храма Христа Спасителя П.И. Чайковским была написана торжественная увертюра «1812 год».
Золотая громада купола Храма десятилетиями служила самой высокой точкой в градостроительном облике Москвы.Храм Христа Спасителя строился 45

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика