Разделы презентаций


Педагогические тесты

Содержание

Основные особенности теста На стадии разработки теста отбирается содержание, которое подвергается проверке, а также планируется форма заданий, их количество и расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами. В тестах форма заданий стандартизирована

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогические тесты
Тест как метод — технология измерения уровня подготовленности

обучающихся, которая состоит из разработанной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры

проведения тестирования, методов статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов.
Тест как инструмент — система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся. Это понятие используется на практике при применении и выполнении тестовых заданий.
Педагогические тестыТест как метод — технология измерения уровня подготовленности обучающихся, которая состоит из разработанной системы тестовых

Слайд 2Основные особенности теста
На стадии разработки теста отбирается содержание, которое

подвергается проверке, а также планируется форма заданий, их количество и

расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами.
В тестах форма заданий стандартизирована и по форме предъявления, и по форме записи ответов.
В тестовых заданиях имеются статистические характеристики, т. е. известно, какова трудность предлагаемого задания, будет ли оно одинаково выполняться слабыми и сильными испытуемыми или нет (дифференцирующая способность) и др.
По специальным шкалам, которые соотнесены со стандартизированными нормами, анализируются результаты тестирования.
Основные особенности теста На стадии разработки теста отбирается содержание, которое подвергается проверке, а также планируется форма заданий,

Слайд 4Критериально-ориентированный тест служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо

предмета, дисциплины, раздела, темы. В основе такого теста лежит сопоставление

продемонстриро-ванных знаний и умений испытуемого (правильно выполненные задания) с планируемым объемом знаний и умений в какой-либо конкретной области содержания, предмета, темы, раздела.
Критерий оценки, т. е. сколько процентов заданий по каждому разделу должно быть выполнено правильно, задается экспертами на основе образовательных стандартов.
Критериально-ориентированный тест служит для определения уровня освоения учащимся содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы. В основе такого

Слайд 5Критериально-ориентированный тест позволяет:
� получать полную и объективную информацию об

учебных достижениях каждого учащегося и группы учеников;
� сравнивать знания,

умения и навыки ученика с требованиями, определенными в государственных образовательных стандартах;
� отбирать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности;
� оценивать эффективность различных программ обучения.
Критериально-ориентированный тест позволяет: � получать полную и объективную информацию об учебных достижениях каждого учащегося и группы учеников;

Слайд 6Нормативно-ориентированный подход предназначен для определения сравнительного уровня подготовки испытуемых между

собой. Основная задача этого теста — дифференциация испытуемых.
Нормативно-ориентированный тест

для определенной области содержания (учебная программа, образовательный стандарт) формируется только из тестовых заданий, обладающих дифференцирующей способностью.
Нормативно-ориентированный тест не допускает содержательной вариативности — все испытуемые должны выполнять одни и те же задания.
Нормативно-ориентированный подход предназначен для определения сравнительного уровня подготовки испытуемых между собой. Основная задача этого теста — дифференциация

Слайд 7По средствам предъявления педагогичес-кие тесты делятся:
� на бланочные —

испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке;
� компьютерные

— задания высвечиваются на мониторе компьютера.
По степени однородности содержания:
� гомогенные — предназначены для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине;
� гетерогенные — измеряют уровень подготовленности по нескольким учебным предметам.
По средствам предъявления педагогичес-кие тесты делятся: � на бланочные — испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на

Слайд 9Требования к заданиям закрытого типа:

Инструкция, основное содержание задания и

варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемым.
Вопросы в задании

должны быть четко сформулированными, краткими и недвусмысленными, соответствовать правилам русского языка.
Основное содержание задания должно состоять из максимального количества информации, относящейся к проблеме. Из вариантов ответов исключаются повторяющиеся слова и выражения посредством ввода их в основной текст задания.
В тексте задания не допускается двойное отрицание.
Среди вариантов ответа должен быть только один правильный или наиболее правильный ответ.
Варианты ответов должны быть краткими, иметь примерно одинаковое количество знаков.
В ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения типа «все перечисленные», «ни один из перечисленных». Они способствуют угадыванию правильного ответа.
Требования к заданиям закрытого типа: Инструкция, основное содержание задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемым.

Слайд 10Задания множественного выбора более сложны, чем традиционные задания закрытого типа.

Учащийся должен не только выбрать правильный ответ, но и самостоятельно

определить их количество.
Задания восстановления соответствия — это такие задания, в которых испытуемый определяет соответствие между элементами двух множеств. Эти задания используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, т. е. ученики должны понимать взаимосвязи между различными предметами, явлениями, законами, формулами, классами и др.
Задания множественного выбора более сложны, чем традиционные задания закрытого типа. Учащийся должен не только выбрать правильный ответ,

Слайд 11Задания на восстановление последовательности предназначены для проверки знаний последовательности определенных

действий, процессов, алгоритмов выполнения, последователь-ности событий во времени и др.


В задании испытуемый должен установить правильный порядок предложенных элементов, связанных определенной задачей. Порядок указывается с помощью цифр. Инструкция к заданию на восстановление последовательности имеет следующий вид: «Установите правильную последовательность».
Задания на восстановление последовательности предназначены для проверки знаний последовательности определенных действий, процессов, алгоритмов выполнения, последователь-ности событий во

Слайд 12Задания свободного изложения заключаются в представлении ответа в развернутом виде,

свободной форме.
Эти задания похожи на традиционные письменные контрольные задания.

Они позволяют проверить и оценить различные уровни познавательной деятельности испытуемых. Проверяется не только знание фактического материала, но и умение выражать свои мысли, логичность, оригинальность выражения (гуманитарная сфера) и др.
Задания свободного изложения заключаются в представлении ответа в развернутом виде, свободной форме. Эти задания похожи на традиционные

Слайд 13Занимательные формы контроля
возбуждают познавательный интерес, обостряют эмоционально-мыслительные процессы, заставляют более

пристально всматриваться в предмет, окружающую среду, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать,

искать в имеющихся знаниях объяснения и пр.
на уроках в качестве занимательных форм контроля применяют вербальные головоломки, кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки и др.
Занимательные формы контролявозбуждают познавательный интерес, обостряют эмоционально-мыслительные процессы, заставляют более пристально всматриваться в предмет, окружающую среду, наблюдать,

Слайд 14При использовании занимательных форм контроля учитель должен:
� последовательно переходить

от простых задач к сложным;
� учитывать индивидуальные качества учащегося,

подбирать варианты задач различной степени сложности;
� направлять ученика к правильному решению;
� разбирать правильные ответы.
При использовании занимательных форм контроля учитель должен: � последовательно переходить от простых задач к сложным; � учитывать

Слайд 15 Ребусы
Прочтите название русской народной сказки:
                                                            
Прочтите название русской

народной сказки:
                                                                                                          
Прочитайте имя сказочного персонажа:
                                                                                                   

РебусыПрочтите название русской народной сказки:                                                                Прочтите название русской народной сказки:                                                                                                             

Слайд 16Для разгадывания современных ребусов нужно знать следующие правила:
Названия всех

изображенных предметов читаются только в именительном падеже.
Если изображение предмета

перевернуто, то слово следует читать справа налево.
Если около рисунков стоят запятые, то, в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце), от слова нужно отнять одну или несколько букв.
Если из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую, то ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».
Цифры возле изображения указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.
Изображения нот нужно заменять соответствующими словами.
Предметы могут быть изображены один над другим или буквы разделены горизонтальной линией (т. е. изображение имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, нужно использовать по смыслу предлог «на» («над») или «под».
Если на поверхности одной буквы размещены другие, то следует добавить слог «по».
Если в ребусе встречаются буквы (отдельные или объединенные в слоги), они читаются как обычно.
Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимания.
Для разгадывания современных ребусов нужно знать следующие правила: Названия всех изображенных предметов читаются только в именительном падеже.

Слайд 17Педагогические требования к организации контроля

Индивидуальный характер — контроль за работой

каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами

работы коллектива, и наоборот.

Системность и регулярность на всех этапах обучения.

Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса учащихся к его результатам.

4. Всесторонность, т. е. контроль должен охватывать все разделы учебной программы.
5. Объективность.
6. Дифференцированный подход: учитываются специфические особенности каждого учебного предмета, а также индивидуальные качества учащихся.
7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.
Педагогические требования к организации контроляИндивидуальный характер — контроль за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения

Слайд 18Задание
Составить тест со всеми видами заданий
Составить кроссворд, чайнворд
Составить ребус

ЗаданиеСоставить тест со всеми видами заданийСоставить кроссворд, чайнвордСоставить ребус

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика