Разделы презентаций


Общая психология тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание

План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека. Действия и движения. 3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Общая психология» тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Общая психология»  тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и

их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека. Действия и движения. 3.

Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Навыки, их структура и закономерности выработки. 4. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.
План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и  их взаимосвязь. 2.  Структура

Слайд 31. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и

продолжателями этой теории являются А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн,

Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др. В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью.
1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности.  Создателями и продолжателями этой теории являются А.Н. Леонтьев,

Слайд 4 Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: -

не обязательно связана с биологическими мотивами, - не определяется только

наглядными впечатлениями, - формируется путем усвоения общественного опыта.
Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных:  - не обязательно связана с биологическими

Слайд 52. Структура деятельности человека. Действие— это процесс, направленный на реализацию цели.

Они характеризуются рядом особенностей: 1) действия в качестве необходимого компонента

включают акт сознания в виде постановки и удержания цели; 2) это одновременно и акт поведения, причем внешние действия неразрывно связаны с сознанием; 3) через понятие «действие» утверждается принцип активности; 4) действия могут быть внешние, привлеченные и внутренние умственные. Предметные действия — это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Они складываются из определенных движений.
2. Структура деятельности человека. Действие— это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом особенностей:  1)

Слайд 6Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально

совершаются предметные действия (внешний компонент) и лишь потом, по мере

накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме (внутренний компонент) (интериоризация). Направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, они подвергаются обратному преобразованию (экстериоризация).
Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний компонент) и

Слайд 7Внутренняя деятельность
Внешняя деятельность

Внутренняя деятельностьВнешняя деятельность

Слайд 83. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и

их особенности. Механизм планирования, контроля и регулирования действий исследовали отечественные и

зарубежные физиологи и психологи — П.K. Анохин, Н.А. Бернштейн, У. Эшби и др. В их исследованиях показано, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа — своеобразной нейропсихологической модели. Механизм корректировки действий через соотнесение с образом ожидаемого результата, как указывал П.К. Анохин, назван акцептором действия.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования, контроля и регулирования

Слайд 9Н.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он

назвал его принципом сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые

в импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. В связи с чем он выделяет различные структурные элементы деятельности — умения, навыки, привычки.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания.
Навык — это полностью автоматизированный компонент действия, сформированный в процессе упражнений.
Н.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он назвал его принципом сенсорной коррекции, имея в

Слайд 10Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в

процессе деятельности, называются приемами этой деятельности Навыки и умения, как способы

действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Например: - двигательные навыки складываются в процессе физического труда, занятий спортом, в учебном процессе; - умственные навыки складываются в процессе наблюдения, планирования, производства устных и письменных вычислений, работы с книгой и т. д.
Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами этой деятельности

Слайд 11Формирование навыков
Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и

систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так

и качественные показатели работы. В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Формирование навыковНавыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются

Слайд 12Этапы формирования навыка

Этапы формирования навыка

Слайд 13Пути формирования навыка: - простой показ; - объяснение; - упражнение. Привычки

— это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они

могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки). Пути формирования привычек: - подражание; - в результате многократного повторения действия; - сознательные целенаправленные усилия, например путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ.
Пути формирования навыка:  - простой показ;  - объяснение;  - упражнение. Привычки — это компонент

Слайд 144. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру,

учение, труд. Они различаются по конечным результатам, организации и особенностям

мотивации. Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.
4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по конечным

Слайд 15Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Слайд 16 Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание

и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления

предметных действий, в предметах науки и культуры.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

Слайд 17Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом

по общей установке: в учении, как и в труде, надо

выполнять задания, соблюдать дисциплину, учебная работа строится на обязанностях. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. У животных учение невозможно. У человека оно возможно лишь на этапе сознательной регуляции своего поведения, т.е. к 6-7 годам.
Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как

Слайд 18Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная

целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей

в соответствии с ее сознательной целью. Труд – это и основной путь формирования личности. В труде развиваются способности человека, формируется его характер. Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее продукте. Труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта.
Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности.  К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на

Слайд 19Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов

развития ребенка. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий. В связи

с этим, в психологии существует понятие ведущего вида деятельности. Ведущим называется тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе обусловливает главные, важнейшие изменения в психике ребенка, в его психических процессах и психических свойствах личности, а не тот, которым чаще занимается ребенок.
Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид деятельности как бы

Слайд 20Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах

занимаются и учебной и трудовой деятельностью;
у школьников ВВДе – учение;


у подростков – интимно-личностное общение;
в юности и взрослом возрасте – труд.
Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах занимаются и учебной и трудовой деятельностью;у школьников

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика