Разделы презентаций


Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Содержание

Александр Андреевич Иванов – русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства романтизма, живописец-философ, запечатлевший в своем творчестве итог нравственных и эстетических исканий своего времени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Александр Андреевич Иванов 1806-1858

Слайд 2
Александр Андреевич Иванов

– русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства романтизма, живописец-философ, запечатлевший

в своем творчестве итог нравственных и эстетических исканий своего времени.

Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона».


Иванов Александр Андреевич (офорт И.Н. Крамского с рисунка С.А. Иванова, 1879)

Александр Андреевич Иванов – русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства

Слайд 3Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора. 1824 год

Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора. 1824 год

Слайд 4 В 1827 году получил большую золотую медаль

и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице

истолковывает сны царедворцам фараона».

А. А. Иванов. «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, Русский музей

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину

Слайд 5 Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его за свой

счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы

он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

“Беллерофонт отправляется в поход против Химеры”

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его за свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но

Слайд 6Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829

Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829

Слайд 8Битва

Битва

Слайд 9“Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением”

“Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением”

Слайд 10
Явление воскресшего Христа Марии Магдалине

Явление воскресшего Христа Марии Магдалине

Слайд 11Голова Марии Магдалины. 1834

Голова Марии Магдалины. 1834

Слайд 12Голова Христа

Голова Христа

Слайд 13 Картина имела большой успех как в Риме, так

и в Санкт -Петербурге, где в 1836 году художник удостоился

за неё звания академика.
Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Мессии народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт - Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт -Петербурге, где в 1836

Слайд 14А. Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857 Холст, масло, 540 × 750 см

А. Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857 Холст, масло, 540 × 750 см

Слайд 15Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:29–31)

и третьей главе Евангелия от Матфея (Мф. 3:1—17).
Иванов писал картину в

Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857), и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобрёл эскизы, поскольку саму картину приобрёл император Александр II.
Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его судьбу момент. В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.
Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:29–31) и третьей главе Евангелия от Матфея (Мф. 3:1—17).Иванов

Слайд 16Первоначальный вариант картины «Явление Христа народу»

Первоначальный вариант картины «Явление Христа народу»

Слайд 17Фрагмент

Фрагмент

Слайд 18Фрагмент

Фрагмент

Слайд 21Неаполитанский залив у Кастелламаре

Неаполитанский залив у Кастелламаре

Слайд 22Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

Слайд 23Монтичелли, близ Тиволи

Монтичелли, близ Тиволи

Слайд 24Понтийские болота
Понтийские болота

Понтийские болотаПонтийские болота

Слайд 25А. А. Иванов. «Вода и камни в Палаццуола». Нач. 1850-х

гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

А. А. Иванов. «Вода и камни в Палаццуола». Нач. 1850-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 26Камни у моностыря

Камни у моностыря

Слайд 27Дерево в парке Киджи

Дерево в парке Киджи

Слайд 29“Аппиева дорога при закате солнца”

“Аппиева дорога при закате солнца”

Слайд 30Голова фарисея в чалме

Голова фарисея в чалме

Слайд 31Путешественник

Путешественник

Слайд 32Мужская голова (этюд к картине)

Мужская голова (этюд к картине)

Слайд 33Иоанн Богослов

Иоанн Богослов

Слайд 34Мальчики в цветных одеждах

Мальчики в цветных одеждах

Слайд 35«Голова Иоанна Крестителя»

«Голова Иоанна Крестителя»

Слайд 36Голова еврея

Голова еврея

Слайд 37Голова апостола Андрея. 1840-е

Голова апостола Андрея. 1840-е

Слайд 38Два варианта головы раба (Этюд)

Два варианта головы раба (Этюд)

Слайд 39Этюд к картине «Явление Христа народу»

Этюд к картине «Явление Христа народу»

Слайд 40Благовещение (эскиз)

Благовещение (эскиз)

Слайд 41Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела. 1850

Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела. 1850

Слайд 42Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии. 1840

Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии. 1840

Слайд 43Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в

сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году.
Мастер

кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии (Евангелие от Матфея), в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по гладе воды движется Иисус. Под тяжестью своего тела Петр уходит ко дну, а Иисус помогает ему выкарабкаться и корит Петра за то, что в нем мало веры, ведь именно такие сомнения потянули под воду.
Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета

Слайд 44Полнолуние

Полнолуние

Слайд 45Итальянская сцена

Итальянская сцена

Слайд 47Девушка из Албано, стоящая в дверях

Девушка из Албано, стоящая в дверях

Слайд 48А. А. Иванов. Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е

А. А. Иванов. Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е

Слайд 49А. А. Иванов. Николай Васильевич Гоголь,
1840-е

А. А. Иванов. Николай Васильевич Гоголь,1840-е

Слайд 50Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года от холеры.

Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года от холеры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика