Разделы презентаций


Экспертный семинар КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Содержание

Структура семинараВведение – 10 минЭкспертная оценка качества подготовки специалистов в российских вузах (индивидуальная работа) – 5 минРейтинг факторов, влияющих на качество подготовки специалистов в российских вузах (индивидуальная работа) – 10 минОпределение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспертный семинар «КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ»
О.М. Пономарева
Доцент УНЦ

ОТВПО
М.Ю. Червач
Менеджер ОИПОКИО

Экспертный семинар  «КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ»О.М. ПономареваДоцент УНЦ ОТВПОМ.Ю. ЧервачМенеджер ОИПОКИО

Слайд 2Структура семинара

Введение – 10 мин

Экспертная оценка качества подготовки специалистов в

российских вузах (индивидуальная работа) – 5 мин
Рейтинг факторов, влияющих на

качество подготовки специалистов в российских вузах (индивидуальная работа) – 10 мин

Определение признаков, характеризующих качество подготовки специалистов в российских вузах (командная работа, дискуссия) – 30 + 20 мин

Построение проверочной матрицы критериев оценки качества подготовки специалистов в российских вузах (индивидуальная работа) – 20 мин

Определение препятствий на пути повышения качества подготовки специалистов в российских вузах (дискуссия) – 20 мин

Поиск путей решения проблем - рекомендации по повышению качества подготовки специалистов в российских вузах(командная работа, дискуссия) – 25 + 20 мин
Структура семинараВведение – 10 минЭкспертная оценка качества подготовки специалистов в российских вузах (индивидуальная работа) – 5 минРейтинг

Слайд 3Чего не хватает молодым специалистам? Крупные и средние компании Москвы, С.-Петербурга,

Екатеринбурга, Н. Новгорода, Челябинска
профессиональные навыки
незнание законов и методов творческого решения

профессиональных задач
низкая мотивация выпускников
недостаточная нацеленность на профессиональное развитие и карьерный рост
неготовность молодых специалистов к командной работе
неумение преподнести себя и результаты своего труда в профессиональной среде
Чего не хватает молодым специалистам? Крупные и средние компании Москвы, С.-Петербурга, Екатеринбурга, Н. Новгорода, Челябинскапрофессиональные навыкинезнание законов

Слайд 4Проблемная ситуация
По мнению работодателей (кадровых агентств) уровень подготовки специалистов в

российских вузах не соответствует требованиям работодателей.
Эффективно организованная образовательная деятельность в

вузе может повысить уровень подготовки специалистов.

Гипотеза

Проблемная ситуацияПо мнению работодателей (кадровых агентств) уровень подготовки специалистов в российских вузах не соответствует требованиям работодателей.Эффективно организованная

Слайд 5Определение-допущение
Подготовка специалистов в вузе – процесс формирования набора компетенций (трудового

потенциала) будущих выпускников за время обучения в вузе, позволяющих им

стать успешными в профессиональной деятельности.
Определение-допущениеПодготовка специалистов в вузе – процесс формирования набора компетенций (трудового потенциала) будущих выпускников за время обучения в

Слайд 6Степень связи между качеством подготовки специалистов и организацией ОД в

вузе?

Нет связи

Слабая

Устойчивая

Сильная

Другое (Ваше личное мнение)

Степень связи между качеством подготовки специалистов и организацией ОД в вузе?Нет связиСлабая УстойчиваяСильнаяДругое (Ваше личное мнение)

Слайд 7Как вы оцениваете уровень подготовки специалистов в российских вузах?

Критически низкий

Низкий



Средний

Выше среднего

Высокий

Другое (Ваше личное мнение)

Как вы оцениваете уровень подготовки специалистов в российских вузах?Критически низкийНизкий СреднийВыше среднегоВысокийДругое (Ваше личное мнение)

Слайд 8Какие факторы определяют качество подготовки специалистов в российских вузах? Рейтинг

(где 1 – наиболее значимый фактор)
Наличие научных школ в университете
Высококвалифицированный

преподавательский состав
Высокий рейтинг университета
Материально-техническое оснащение университета
Сотрудничество с производственными предприятиями
Достаточное финансирование со стороны государства
Использование активных и интерактивных технологий обучения
Участие работодателей в разработке образовательных программ
Заинтересованность студентов в обучении
Наличие в вузе системы контроля качества образовательного процесса
* Другое
Какие факторы определяют качество подготовки специалистов в российских вузах?  Рейтинг (где 1 – наиболее значимый фактор)Наличие

Слайд 9


Определите признаки,
характеризующие уровень подготовки специалистов в российских вузах
(командная

работа)

Определите признаки, характеризующие уровень подготовки специалистов в российских вузах (командная работа)

Слайд 10Признаки, характеризующие уровень подготовки специалистов в российских вузах
Доля выпускников, работающих

по специальности более 1 года
Доля выпускников, успешно прошедших независимую оценку

(проф. сертификат)
Доля студентов – победителей/лауреатов стипендий, конкурсов, конференций и т.д.
Доля студентов, показавших прогресс при анкетировании - решении профессиональных (инженерных) кейсов в течение обучения
Доля участия студентов в реальных проектах (договоры, гранты и т.д.)






Доля выпускников, занимающих руководящие должности по специальности через 3-5 лет после выпуска

Доля участия студентов в международных научно-практических конференциях, олимпиадах



Доля положительных оценок (4-5) за рецензию и отзыв по ВКР

Признаки, характеризующие  уровень подготовки специалистов в российских вузахДоля выпускников, работающих по специальности более 1 годаДоля выпускников,

Слайд 11Матрица критериев оценки уровня подготовки специалистов в российских вузах

Матрица критериев оценки   уровня подготовки специалистов в российских вузах

Слайд 12Экспертная оценка уровня подготовки специалистов в российских вузах

Экспертная оценка уровня подготовки специалистов в российских вузах

Слайд 13Степень связи между уровнем подготовки специалистов и организацией ОД в

вузе

Степень связи между уровнем подготовки специалистов и организацией ОД в вузе

Слайд 14Рейтинг значимости факторов, влияющих на качество подготовки специалистов в вузе

Рейтинг значимости факторов, влияющих на качество подготовки специалистов в вузе

Слайд 15



Назовите препятствия
на пути повышения уровня подготовки специалистов в российских

вузах
(дискуссия, рейтинг)

Назовите препятствия на пути повышения уровня подготовки специалистов в российских вузах(дискуссия, рейтинг)

Слайд 16Препятствия на пути повышения уровня подготовки специалистов в российских вузах
Экономические:
Отсутствие

адекватной системы финансирования внутри вуза
Недостаточное финансирование ППС
Недостаточное предоставление возможностей для

участия в международных научно-практических мероприятиях (ППС, особенно студенты)
Плохая материально-техническая база и низкий уровень ее обслуживания
Административно-управленческие:
Непоследовательность в принятии управленческих решений
Отсутствие обратной связи с работодателями
Отсутствие квалифицированного УВП
Несоответствие квалификации преподавателей для реализации дисциплин
Несоответствие задач университета и выделяемых на их решение ресурсов
Отсутствие механизмов мотивации (студентов и ППС)
Личные:
Низкая мотивация преподавателей
Отсутствие мотивации студентов
Преподаватели не успевают адаптироваться к динамичным изменениям профессиональной среды
Внешняя среда:
Нежелание работодателей участвовать в проектировании, реализации и оснащению ООП
Отсутствие рабочих мест для выпускников по специализации
Отсутствие проф. Стандартов на все виды деятельности
Препятствия на пути повышения уровня подготовки специалистов в российских вузахЭкономические:Отсутствие адекватной системы финансирования внутри вузаНедостаточное финансирование ППСНедостаточное

Слайд 17



Поиск способов повышения
уровня подготовки специалистов в российских вузах
(командная работа,

дискуссия)

Поиск способов повышения уровня подготовки специалистов в российских вузах(командная работа, дискуссия)

Слайд 18Рекомендации по повышению уровня подготовки специалистов в российских вузах
Система выявления

дефицита компетенций ППС и принятие мер по решению данной проблемы


Создание совета ООП работодателей и проведение совместных встреч, заседаний, круглых столов
Механизм увеличения количества практик
Пересмотреть гос. заказ на выпускников
Развитие научных школ и сотрудничество с другими вузами
Реализация CDIO подхода на практике, а не на бумаге
Ориентация вуза на перспективу при подготовке специалистов (профессии будущего)
Внедрение доступных дополнительных специальных практико-ориентированных курсов (ППС, студенты)
Создание виртуальных площадок, мобильных комплексов для выполнение проектной деятельности
Продвижение продуктов проекта (НПР, студенческого) при содействии вуза
Создание регламента взаимодействия с работодателем по разным направлениям подготовки
Обеспечение творческой свободы преподавателям-координаторам, руководителями команд разработчиков проектов
Возможность распределения вырученных средств для продвижения новых идей и оснащения в рамках выполняемого проекта



Рекомендации по повышению уровня подготовки специалистов в российских вузахСистема выявления дефицита компетенций ППС и принятие мер по

Слайд 19Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика