Разделы презентаций


Антропогенез. Культура первобытного общества.

Содержание

1. АнтропогенезКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План:
Антропогенез.
Культура первобытного общества.
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Тема

2. Архаический тип культуры

План:Антропогенез. Культура первобытного общества.Кафедра истории и регионоведения  ИМОКТема 2. Архаический тип культуры

Слайд 21. Антропогенез
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

1. АнтропогенезКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 3Антропогенез
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

АнтропогенезКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 4Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Антропогенез

Кафедра истории и регионоведенияИМОКАнтропогенез

Слайд 5Антропогенез. Эволюционная теория

Дриопитек















Кафедра

истории и регионоведения
ИМОК
Понгиды
подсемейство человекообразных обезьян (горилла, орангутан, шимпанзе)

Антропогенез. Эволюционная теория   Дриопитек		 			 	   Кафедра истории и регионоведенияИМОК Понгидыподсемейство человекообразных обезьян

Слайд 6
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Гоминиды
(семейство наиболее прогрессивных приматов,

включающее в том числе и людей)


Кафедра истории и регионоведенияИМОК Гоминиды(семейство наиболее прогрессивных приматов, включающее в том числе и людей)

Слайд 7ИМОК
Кафедра истории и регионоведения
Неандерталец и кроманьонец

ИМОК Кафедра истории и регионоведенияНеандерталец и  кроманьонец

Слайд 8Антропогенез
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

АнтропогенезКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 9Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Периодизация первобытного общества

Кафедра истории и регионоведенияИМОК Периодизация первобытного общества

Слайд 10Характерные черты первобытной культуры
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Характерные черты  первобытной культурыКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 11Материальная культура первобытного человека
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Материальная культура  первобытного человека Кафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 12Духовная культура
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Б.Малиновский:

мифология – аналог теоретического знания
Духовная культураКафедра истории и регионоведенияИМОК Б.Малиновский:

Слайд 13Причины зарождения религии
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Причины зарождения религииКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 14Э.Тайлор: верования – первый шаг к религии
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Э.Тайлор:  верования – первый шаг к религииКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 15 Причины появления искусства
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
1872-1945
1858-1932
1820-1895

Причины появления искусстваКафедра истории и регионоведенияИМОК 1872-19451858-19321820-1895

Слайд 16Периоды зарождения искусства (ориньяк, солютре, мадлен)
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Периоды зарождения искусства (ориньяк, солютре, мадлен)Кафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 17 Мадлен
Пещера Альтамира
Пещера Фон-де-Гом
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Мадлен Пещера АльтамираПещера Фон-де-ГомКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 18Каповая пещера

Кафедра истории и регионоведения
ИМОК



(пещера Шульган-Таш, пещера Капова)
Вход в

пещеру и озеро
Шульган :
- река;
- персонаж башкирского эпоса «Урал-батыр», младший брат

главного героя — повелитель подземного мира.

Капова пещера.
Копия в антропологическом музее.
 Брно, Чехия

Каповая пещераКафедра истории и регионоведенияИМОК (пещера Шульган-Таш, пещера Капова)Вход в пещеру и озероШульган :- река;- персонаж башкирского эпоса

Слайд 19Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Палеолитическая Венера
Мобильное искусство

Кафедра истории и регионоведенияИМОКПалеолитическая ВенераМобильное искусство

Слайд 20Мезолит (бифуркация)
Микролиты
(Изделия из ножевидных пластин)
Лук, стрелы, лодка
ИМОК

Кафедра истории

и регионоведения

Мезолит (бифуркация) Микролиты(Изделия из ножевидных пластин)Лук, стрелы, лодкаИМОК Кафедра истории и регионоведения

Слайд 21Мезолит: петроглифы
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Карелия
Онежский петроглиф

Мезолит: петроглифы Кафедра истории и регионоведенияИМОК КарелияОнежский петроглиф

Слайд 22Неолит (бифуркация)
мотыга,
серп,
топор,
глиняная посуда,
расписная керамика

Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Неолит (бифуркация)мотыга,серп, топор,глиняная посуда,расписная керамикаКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 23 Неолит: мегалитическая архитектура
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

менгир
дольмен
кромлех

Неолит: мегалитическая архитектураКафедра истории и регионоведенияИМОК менгирдольменкромлех

Слайд 24Социальная эволюция
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Социальная эволюцияКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 25Кафедра истории и регионоведения
ИМОК
Значение неолитической революции:
создание условий для

генезиса цивилизаций
как нового социокультурного феномена

Кафедра истории и регионоведенияИМОК Значение неолитической революции:создание условий для генезиса цивилизаций как нового социокультурного феномена

Слайд 26Энеолит
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

ЭнеолитКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 27Тема 3. Доосевые, послеосевые культуры
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Тема 3.  Доосевые, послеосевые культурыКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 28Месопотамия
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Шумер:
Аккад, Ур, Урук,
Лагаш, Ниппур.
Вавилон.
Ассирия.





Материальная культура


Шумера:
Получение бронзы, чистой меди из руды
Изобретение колеса
Основы орошаемого земледелия
Создание нового

плуга

Духовная культура
Шумера:

-Письменность (клинопись)
-Литература
(основные жанры: песни и гимны)
-Научные знания:
Деление круга на 360 градусов, часа – на 60 мин.

МесопотамияКафедра истории и регионоведенияИМОК Шумер:Аккад, Ур, Урук, Лагаш, Ниппур.Вавилон.Ассирия.Материальная культура Шумера:Получение бронзы, чистой меди из рудыИзобретение колесаОсновы

Слайд 29 Генри Роулинсон (1810-1895)
Британский археолог, ассириолог, лингвист и дипломат.


Дешифровал ассиро-вавилонскую клинопись.
ИМОК


Кафедра истории и регионоведения

Генри Роулинсон  		(1810-1895) Британский археолог, ассириолог, лингвист и дипломат.Дешифровал ассиро-вавилонскую клинопись.ИМОК Кафедра истории и регионоведения

Слайд 30 Вавилон (заимствовал клинопись Шумера)
Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.)




Свод законов
(Кодекс

Хаммурапи):
- Смертная казнь
- Закон талиона
- Денежная компенсация

рост товарно-денежных отношений, частных рабовладельческих

хозяйств,
усиление торговли,
усиление централизации государства и укрепление царской власти.

Царь Хаммурапи получает законы от солнечного бога Шамаша (рельеф верхней части столба Свода Законов)

Стела со сводом законов
Хаммурапи

Кафедра истории и регионоведения

Вавилон  (заимствовал клинопись Шумера)Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.)Свод законов (Кодекс Хаммурапи):- Смертная казнь- Закон талиона- Денежная

Слайд 31 Вавилон
ИМОК
Кафедра истории и регионоведения

ВавилонИМОК Кафедра истории и регионоведения

Слайд 32Месопотамия
Шумер

Ассирийские рельефы
ИМОК
Кафедра истории и регионоведения

МесопотамияШумер Ассирийские рельефыИМОК Кафедра истории и регионоведения

Слайд 33зодчий Арадаххеш VII-VIвв. до н.э.
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Зиккурат Этеменанки
Вавилонская

башня (макет)
Зиккурат

зодчий Арадаххеш VII-VIвв. до н.э.Кафедра истории и регионоведенияИМОК Зиккурат Этеменанки Вавилонская башня (макет)Зиккурат

Слайд 34 Древний Египет
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

(923)

Древний ЕгипетКафедра истории и регионоведенияИМОК (923)

Слайд 35 Духовная культура
1790-1832
Розеттский камень
ИМОК

Духовная культура1790-1832Розеттский каменьИМОК

Слайд 36Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Сфинкс



Пирамиды:
фараона Джосера
(Имхотеп)
фараонов Хуфу,

Хафра, Микерина

Кафедра истории и регионоведенияИМОК Сфинкс  Пирамиды:фараона Джосера(Имхотеп) фараонов Хуфу, Хафра, Микерина

Слайд 37 Пропорции древнеегипетского канона

Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Пропорции древнеегипетского канонаКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 38Скульптура

Для египтянина статуя - такая же живая, как и

сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или

простого лица, статуя была больше, чем просто образ. Она - то существо, образ которого воплощала.
Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица.
Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)


Скульптура Для египтянина статуя - такая же живая, как и сам человек.   Сделанная по образцу

Слайд 39 Новое царство: Амарнский период (середина II тыс.до н.э.)
Кафедра

истории и регионоведения
ИМОК

Тутмос Младший. 
Бюст Нефертити

Новое царство: Амарнский период (середина II тыс.до н.э.) Кафедра истории и регионоведенияИМОК Тутмос Младший. Бюст

Слайд 40Анкх

Египетский иероглиф, а также наиболее значимый символ древних египтян.
Также

известен как «Ключ жизни», «Ключ Нила», «Бант жизни», «Узел Жизни»,

«Крест с Петлей», «Египетский крест», «Крукс Ансата» (лат. Crux ansata).
Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом.
Из-за своей схожести с христианским крестом вошел в коптскую символику как символ вечной жизни.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)

Анкх	Египетский иероглиф, а также наиболее значимый символ древних египтян. 	Также известен как «Ключ жизни», «Ключ Нила», «Бант

Слайд 41Анкх сегодня

В конце 1960-х гг. анкх наравне с пацификом использовался

в символике движения хиппи как знак мира и правды.
С

1980-х гг. - часть символики субкультуры готов.
Используется в качестве магического (или другого сверхъественного) знака в различных паранаучных и магических культах и подходах.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)

Анкх сегодня	В конце 1960-х гг. анкх наравне с пацификом использовался в символике движения хиппи как знак мира

Слайд 42Культурная династическая цикличность Китая:
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

3. Послеосевые культуры:


Китай, Индия

Культурная династическая цикличность Китая: Кафедра истории и регионоведенияИМОК 3. Послеосевые культуры: Китай, Индия

Слайд 43Китай: философские учения



Кафедра истории и

регионоведения

ИМОК

Китай: философские учения

Слайд 44Конфуцианство
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

(923)
551 - 479 до н.э.
первым разработал

концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в

себе высоких нравственных качеств и культуры).
КонфуцианствоКафедра истории и регионоведенияИМОК (923)551 - 479 до н.э.первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а

Слайд 45Даосизм
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Лао-цзы (Ли Эр)
VI

в. до н.э.

ДаосизмКафедра истории и регионоведенияИМОК Лао-цзы (Ли Эр)   VI в. до н.э.

Слайд 46Моизм
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Мо цзы (Мо Ди)
(479-400 гг.

до н.э.) –
противник конфуцианства

МоизмКафедра истории и регионоведенияИМОК Мо цзы (Мо Ди) (479-400 гг. до н.э.) – противник конфуцианства

Слайд 47 Великая Китайская стена
Начало строительства первой стены –


III в. до н. э. во время правления императора Цинь

Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств
(475—221 гг. до н.э.) для защиты государства от набегов кочевого народа

В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около млн человек. Длина стены - 8 тыс. 851 км и 800 м

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(902)

Великая Китайская стенаНачало строительства первой стены – III в. до н. э. во время

Слайд 48Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

(923)

Кафедра истории и регионоведенияИМОК (923)

Слайд 49 Компас
Достижение мирового значения в области

физических знаний - изобретение компаса в виде квадратной железной пластины

со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой», ручка которой неизменно указывала на Юг.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)

КомпасДостижение мирового значения в области физических знаний - изобретение компаса в

Слайд 50Индия
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

ИндияКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 51Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Мохенджо-Даро и Хараппа
(923)

Кафедра истории и регионоведенияИМОК Мохенджо-Даро и Хараппа(923)

Слайд 52 Cвященные книги:
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

(923)

Cвященные книги:Кафедра истории и регионоведенияИМОК (923)

Слайд 53Религии
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

РелигииКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 54Брахманизм
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Четырехликий Брахма –
творец Вселенной

БрахманизмКафедра истории и регионоведенияИМОК Четырехликий Брахма – творец Вселенной

Слайд 55Индуизм
Синтезировал брахманизм и местные культы.
Направления: вишнуизм и шиваизм.
Вишну

и Шива – личные боги, помогающие человеку.
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК



Аватары Вишну:  
- Рыба,
   - Черепаха,
   - Вепрь,
   - Человек-лев,
   - Карлик,
   - Воин-мститель
   - Совершенный царь Рама,
   - Кришна,
   - Будда-Гаутама,
 - Калки, всадник на белом коне с поднятым вверх мечом.

ИндуизмСинтезировал брахманизм и местные культы.Направления:   вишнуизм и шиваизм.Вишну и Шива – личные боги, помогающие человеку.Кафедра

Слайд 56Символ индуизма
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

    -

-

Символ индуизмаКафедра истории и регионоведенияИМОК     --

Слайд 57Джайнизм
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Джина Махавира

Восемь символов удачи (Аштамангала):
Драгоценный

белый зонт,
Пара золотых рыб,
Белая раковина,
Белый цветок лотоса,


Драгоценный сосуд,
Бесконечный узел,
Победное знамя,
Золотое колесо учения
ДжайнизмКафедра истории и регионоведенияИМОК Джина МахавираВосемь символов удачи (Аштамангала): Драгоценный белый зонт, Пара золотых рыб, Белая раковина,

Слайд 58 Буддизм
Принципы буддизма. «Четыре благородные истины»:
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Стал государственной

религией
при правлении Ашоки
(273-232 гг.до н.э.)
Будда (Сиддхартха Гаутама )
(623-544

гг. до н.э.)

3-й император империи Маурьев

Буддизм  Принципы буддизма. «Четыре благородные истины»:Кафедра истории и регионоведенияИМОК Стал государственной религией при правлении

Слайд 59 Символ буддизма – колесо закона
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК


Символ

сути буддийского учения –
следование восьми "благородным принципам":

     

Символ буддизма – колесо законаКафедра истории и регионоведенияИМОК Символ сути буддийского учения –следование восьми

Слайд 60Буддийские храмы
Пещерный храм Аджанта
(внешний вид)


Аджанта (пещера)

Кафедра истории и

регионоведения
ИМОК

Стамбха
Ступа

Буддийские храмыПещерный храм Аджанта (внешний вид) Аджанта (пещера)Кафедра истории и регионоведенияИМОК СтамбхаСтупа

Слайд 61Тантризм
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

ТантризмКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 62Гуру Нанак Дэв (1469-1539) —
основатель религии сикхизма и первый сикхский гуру

из десяти гуру сикхов
Три основных положения (столпа) сикхизма:
Сикхизм
Кафедра истории

и регионоведения

ИМОК

Главный храм
(гурдвара) сикхов

Морально-этические нормы сикхизма:
Проповедь братских отношений ко всем людям на Земле.
Злодеяния, скупость, ненависть – противоестественны.
Страшный грех – манипулирование другими людьми,
принуждение и насилие.

Гуру Нанак Дэв (1469-1539) — основатель религии сикхизма и первый сикхский гуру из десяти гуру сикхов Три основных положения

Слайд 63Особенности философии
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Особенности философииКафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 64 Даршаны (философские учения)
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Даршаны (философские учения)    Кафедра истории и регионоведенияИМОК

Слайд 65 Мехенди
Древнее искусство Индии (временные татуировки хной).
Имеет глубокое культурное и религиозное

значение, знакомо индусам многие тысячи лет. Нанесение сложных растительных и

узорных орнаментов на женское тело предворяло различные церемонии, в том числе свадебные.
До сих пор индусы считают, что свадебные торжества должны закончиться лишь тогда, когда сотрется рисунок с рук невесты.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)

МехендиДревнее искусство Индии (временные татуировки хной).Имеет глубокое культурное и религиозное значение, знакомо индусам

Слайд 66 Скульптура (фигуративное искусство)
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

(923)
Наиболее крупные школы скульптуры

Древней Индии:


Скульптура (фигуративное искусство)Кафедра истории и регионоведенияИМОК (923)Наиболее крупные школы скульптуры Древней Индии:

Слайд 67Индийские танцы
Бхаратанатьям –
древнейший сакральный танец
(возраст танца более 5000

лет)
(основан на положениях трактата «Натьяшастра», в котором четко прописана техника

танца. Исполняли танцовщицы храма, которые играли не менее важную роль, чем жрецы).
Сюжеты танцев - сюжеты древней мифологии.
Танец переживал историю божества, в честь которого построен храм.
Безукоризненное исполнение танца считалось залогом победы божества над демоном.

Кафедра истории и регионоведения

ИМОК

(923)

Индийские танцы Бхаратанатьям – древнейший сакральный танец (возраст танца более 5000 лет)(основан на положениях трактата «Натьяшастра», в

Слайд 68Всем
Кафедра истории и регионоведения
ИМОК

Воспринимавшим этот спектр мнений
Спасибо за внимание

и терпение!

ВсемКафедра истории и регионоведенияИМОК Воспринимавшим этот спектр мненийСпасибо за внимание и терпение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика