Разделы презентаций


ГАПОУ БТТ Основы философии Тема : Философия человека. Основные проблемы

Содержание

Цель занятия:Сформировать представление о проблемах философской антропологии, определить способы поиска решения этих проблем и основные характеристики жизни современного человека.Задачи занятия:сформировать представления об основных проблемах философской антропологии;определить природу и сущность человека;рассмотреть философское

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГАПОУ «БТТ»
Основы философии
Тема: «Философия человека.
Основные проблемы философской антропологии»


ГАПОУ «БТТ» Основы философии Тема: «Философия человека.Основные проблемы философской антропологии»

Слайд 2Цель занятия:
Сформировать представление о проблемах философской антропологии, определить способы поиска

решения этих проблем и основные характеристики жизни современного человека.

Задачи занятия:
сформировать

представления об основных проблемах философской антропологии;
определить природу и сущность человека;
рассмотреть философское понимание личности;
сформировать представление о смысле жизни человека
сформировать умение работать в малой группе



Цель занятия:Сформировать представление о проблемах философской антропологии, определить способы поиска решения этих проблем и основные характеристики жизни

Слайд 3План
1. Основные проблемы философской антропологии
2. Природа и сущность человека
3. Смысл

жизни человека

План1. Основные проблемы философской антропологии2. Природа и сущность человека3. Смысл жизни человека

Слайд 4Вопрос 1 основные проблемы философской антропологии
Человек – это единственное живое существо,

которое стремится познать самого себя
«Познай самого себя» Сократ

Вопрос 1 основные проблемы философской антропологииЧеловек – это единственное живое существо, которое стремится познать самого себя«Познай самого

Слайд 5«Человек – вечная проблема, которая вечно решается, и которая никогда

не будет решена»
«Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все

известные его определения вряд ли могут считаться удачными»

Макс Ше́лер (1874 – 1828 гг.) – немецкий философ и социолог, один из основоположников философской антропологии

Алексей Федорович Лосев
(1893-1988) – русский философ и филолог, видный деятель советской культуры

«Человек – вечная проблема, которая вечно решается, и которая никогда не будет решена»«Человек есть нечто настолько обширное,

Слайд 6Науки, изучающие человека










Человек – объект изучения многих наук.

Каждая частная наука изучает лишь одну сторону человека. Ни одна

частная наука не рассматривает человека, как нечто целое, единое.


Анатомия

Генетика

Медицина

Социология

Педагогика

Психология

Физиология

Антропология

Философская антропология

Науки о человеке

Науки, изучающие человека Человек – объект изучения многих наук. Каждая частная наука изучает лишь одну сторону человека.

Слайд 7Философская антропология
Философская антропология – это философское учение о природе и

сущности человека
Наиболее общие знания о человеке
Целостный образ человека

Философская антропология Философская антропология – это философское учение о природе и сущности человекаНаиболее общие знания о человекеЦелостный

Слайд 8Особенность философского подхода к изучению человека
Исследует человека во всей его

целостности
Создание обобщенного человеческого образа-модели
Обобщённый образ человека служит исходной позицией как

для конкретного научного исследования, так и для практического действия

Философская антропология

Физиология

Анатомия

Генетика

Антропология

Педагогика

Психология

Социология

Практика

Особенность философского подхода к изучению человекаИсследует человека во всей его целостностиСоздание обобщенного человеческого образа-моделиОбобщённый образ человека служит

Слайд 9 Основные проблемы философской антропологии
ФИЛОСОФСКАЯ
АНТРОПОЛОГИЯ
Универсальная модель (образ) человека
Природа и сущность человека
Происхождение

человека и общества
Смысл жизни человека
Место человека в мире
Главные ценности жизни

человека

Свобода человека в обществе

Связи человека с различными сферами общества

Основные проблемы философской антропологии ФИЛОСОФСКАЯАНТРОПОЛОГИЯУниверсальная модель (образ) человекаПрирода и сущность человекаПроисхождение человека и обществаСмысл

Слайд 10Задание 1
Используя предложенные фигуры и термины, составить схемы-рисунки рассмотренного материала.

Схемы-рисунки должны быть связаны между собой и визуально подчёркивать связь

с автомобильным транспортом.
Схема 1: «Науки о человеке»




Схема 2: «Проблемы философской антропологии»
Задание 1Используя предложенные фигуры и термины, составить схемы-рисунки рассмотренного материала. Схемы-рисунки должны быть связаны между собой и

Слайд 11Выводы
Философская антропология
Проблемы философской антропологии
физиология
генетика
анатомия
медицина
социология
педагогика
психология
Смысл
жизни
Природа и сущность человека
Модель человека
Антропосоциогенез

ВыводыФилософская антропологияПроблемы философской антропологиифизиологиягенетикаанатомиямедицинасоциологияпедагогикапсихологияСмысл жизниПрирода и сущность человекаМодель человекаАнтропосоциогенез

Слайд 12Человек - уникальное творение Вселенной.
Человек – загадочное существо, тайну которого

не в состоянии раскрыть в отдельности ни современная наука, ни

философия, ни религия.
Уникальность человека определяется философской антропологией такими понятиями как «природа» и «сущность» человека.


Вопрос 2 Природа и сущность человека

Человек - уникальное творение Вселенной.Человек – загадочное существо, тайну которого не в состоянии раскрыть в отдельности ни

Слайд 13Уникальность человека
Природа человека
Сущность человека
Стойкие черты и свойства человека, выражающие его

особенности как живого существа, которые присущи каждому человеку во все

времена.
Раскрыть эти признаки – значит выразить человеческую природу

Главное, определяющее свойство человека

Выявить эту главную черту – значит постичь сущность человека

Уникальность человекаПрирода человекаСущность человекаСтойкие черты и свойства человека, выражающие его особенности как живого существа, которые присущи каждому

Слайд 14Уровни анализа феномена человека
Человек в общем смысле
Родовая природа и сущность
Социально-исторический

уровень (человек как участник социальной группы или конкретного общества)
Профессиональная природа

и сущность

Индивидуальный уровень
Природа и сущность конкретного человека (личности)

Уровни анализа феномена человекаЧеловек в общем смыслеРодовая природа и сущностьСоциально-исторический уровень (человек как участник социальной группы или

Слайд 15Родовая природа и сущность человека
Знаменитый иранский поэт и философ Омар

Хайям (ок. 1048-ок. 1123) человеческую природу и сущность оценивал следующим

образом:
«Человек, словно в зеркале мир, многолик. Он ничтожен и все же безмерно велик».

Родовая природа и сущность человекаЗнаменитый иранский поэт и философ Омар Хайям (ок. 1048-ок. 1123) человеческую природу и

Слайд 16Родовая природа человека
В истории философской мысли существовали разные представления о

природе человека:
1. Человек есть маленький мир, то есть в нём

есть всё, что есть в мире
2. Человек есть вечный духовный мир, духовные качества
3. Природа человека есть социальность
4. Природа человека есть вера в Бога
5. Природа человека есть разум
6. Природа человека механизм наделённый душой
7. Природа человека двойственна: это мир биологической необходимости и нравственной свободы
8. Природа человека противоречива: борьба разума и страстей
9. Природа человека производство орудий труда
10. Природа человека в наличии возможности делать выбор

Родовая природа человекаВ истории философской мысли существовали разные представления о природе человека:1. Человек есть маленький мир, то

Слайд 17Родовая природа человека
Биологическое начало
Анатомия и физиология
Биологические потребности
Инстинкты
Эмоции
Наследственность (гены)
Прямохождение
Развитый головной

мозг
Кровеносная, нервная, костная, мышечная системы



Социальное начало
Мышление
Речь
Целеполагание
Социальные потребности: в дружбе, любви,

понимании
Духовные потребности: религия, искусство
Труд, деятельность
Творчество
Фантазия
Самосовершенствование
Развитие способностей

При определении человеческой природы указывают на признаки, отличающие человека от животных.
Человек – это биосоциальное существо

Родовая природа человекаБиологическое началоАнатомия и физиологияБиологические потребностиИнстинкты ЭмоцииНаследственность (гены)ПрямохождениеРазвитый головной мозгКровеносная, нервная, костная, мышечная системыСоциальное началоМышлениеРечьЦелеполаганиеСоциальные потребности:

Слайд 18Родовая природа и сущность человека
Родовая природа человека

прямохождение
развитый головной мозг
особенности анатомии

и физиологии
мышление (разум, сознание)
речь
целеполагание
социальная деятельность (все виды деятельности, творчество)
самопознание, самосовершенствование
возможность

выбирать модели поведения




Родовая сущность человека

Деятельность (прежде всего трудовая), имеющая всегда общественный характер

Родовая природа и сущность человекаРодовая природа человекапрямохождениеразвитый головной мозгособенности анатомии и физиологиимышление (разум, сознание)речьцелеполаганиесоциальная деятельность (все виды

Слайд 19Человек есть существо и производящее, и разумное, и культурное, и

нравственное, и политическое одновременно. Он аккумулирует в себе в большей

или меньшей степени весь комплекс общественных отношений и таким образом реализует свою человеческую сущность.

Его сущность – социально-деятельностное отношение к миру, в этом он реализует себя и изменяет мир

Человеческая природа:
не может быть сведена к перечню каких-то устоявшихся признаков
не является чем-то косным, застывшим
сохраняет целостность, но подвержена постоянным изменениям

Родовая природа и сущность человека

Человека нельзя считать существом завершенным и статичным

Человек есть существо и производящее, и разумное, и культурное, и нравственное, и политическое одновременно. Он аккумулирует в

Слайд 20Выводы
Человек – это многогранное и многокачественное явление.
Человек – это субъект

и продукт исторического процесса, родовое существо (представитель рода homo sapiens),

генетически связанное с другими формами жизни и отличающееся от них способностью к социальной деятельности.
Родовая природа человека – это набор его важнейших признаков и свойств как биосоциального феномена.
Родовая сущность человека – это такое его свойство, как социально-деятельностное отношение к миру.
ВыводыЧеловек – это многогранное и многокачественное явление.Человек – это субъект и продукт исторического процесса, родовое существо (представитель

Слайд 21Социально-историческая природа и сущность человека
Техник-автомеханик
(автомеханик)
Природа автомеханика
Сущность автомеханика
Главные профессиональные признаки, свойства,

качества автомеханика
Функция автомеханика

Социально-историческая природа и сущность человекаТехник-автомеханик(автомеханик)Природа автомеханикаСущность автомеханикаГлавные профессиональные признаки, свойства, качества автомеханикаФункция автомеханика

Слайд 22Профессия автомеханика

Профессия автомеханика

Слайд 23Задание 2
Используя предложенные фигуры, а также рассмотренные свойства человека составить

связанные схемы-рисунки:
Схема 1: «Родовая природа и сущность человека»





Схема 2: «Профессиональная

природа и сущность автомеханика»

Задание 2Используя предложенные фигуры, а также рассмотренные свойства человека составить связанные схемы-рисунки:Схема 1: «Родовая природа и сущность

Слайд 24Вывод
1) прямохождение
2) развитый головной мозг
3) особенности анатомии и физиологии
4) мышление

(разум, сознание)
5) речь
6) целеполагание
7) социально-деятельностное отношение к миру
8) самопознание, самосовершенствование
9)

выбор модели поведения

Социально-деятельностное отношение к миру

Родовая природа человека

Родовая сущность человека

Знает:
- конструкцию автомобиля
- причины возникновения поломок
- рабочие приёмы и технологии диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей;
- виды топлива, масел смазочных материалов
Умеет: - читать технические чертежи и схемы;
- обслуживать и ремонтировать автомобили

Уметь обслуживать и ремонтировать автомобиль

Природа автомеханика

Сущность автомеханика

Вывод1) прямохождение2) развитый головной мозг3) особенности анатомии и физиологии4) мышление (разум, сознание)5) речь6) целеполагание7) социально-деятельностное отношение к

Слайд 25Вопрос 3 смысл жизни человека
Существующие философские концепции предполагают разные варианты решения

проблемы смысла жизни.
Наиболее распространенными из них являются:
максимальная реализация своих

возможностей в той или иной сфере
интеллектуальное преодоление «абсурда жизни». Вызов «абсурду жизни»
наслаждение и избавление от страданий (гедонизм)
Вопрос 3 смысл жизни человекаСуществующие философские концепции предполагают разные варианты решения проблемы смысла жизни. Наиболее распространенными из

Слайд 26ПОИСК смысла
Философия обращается к разуму человека и исходит из того,

что человек должен искать ответ на этот вопрос самостоятельно, прилагая

для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему в такого рода поисках, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человека.
Попробуем, логически рассуждая, найти ответ на вопрос: «В чём смысл жизни человека?»
Для этого нам необходимо определиться с такими понятиями, как:
- жизнь человека;
- смысл;
- цель.
ПОИСК смыслаФилософия обращается к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ на этот

Слайд 27Терминология
Жизнь человека – это бытие (существование) человека, как биосоциального существа.

Она состоит из его деятельности, поступков.
Смысл - это понимание того,

что сделанное кому-то нужно. Смысл отвечает на вопрос: кому это надо?
Цель – наличие осознанного образа результата деятельности. Цель отвечает на вопрос: ради чего я действую?

Цель жизни и смысл жизни - разные вещи. Цель жизни дает ей стержень, целостность и направленность. Смысл жизни говорит о том, что то, что делаешь, кому-то действительно нужно.
Если жизнь человека организована какими-то целями, имеет определенное направление и определенные результаты, то у такой жизни есть цель и возможен смысл. Однако - только возможен. Жизнь может иметь цель, но не иметь смысла.
ТерминологияЖизнь человека – это бытие (существование) человека, как биосоциального существа. Она состоит из его деятельности, поступков.Смысл -

Слайд 28Тезисы для размышления
Современная философия исходит из самоценности и самоцельности человеческой

жизни. Личность рассматривается как часть целого – человеческого общества.
Человек с

рождения зависит от общества, но вместе с тем и противостоит ему как творец новых форм социального бытия.
Принцип самоценности каждой человеческой жизни позволяет трактовать человека в его отношении к обществу не только как средство, но и как цель.
Цели и смысл жизни личности прямо или косвенно всегда связаны с обществом.
Всесторонне развивая свои способности, каждый человек вносит свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры.
Тезисы для размышленияСовременная философия исходит из самоценности и самоцельности человеческой жизни. Личность рассматривается как часть целого –

Слайд 29Задание 4
Используя соответствующую терминологию и философские тезисы, сформулировать цель и

смысл жизни человека. Полученные результаты занести в таблицу.

Задание 4Используя соответствующую терминологию и философские тезисы, сформулировать цель и смысл жизни человека. Полученные результаты занести в

Слайд 30Поиск смысла

Поиск смысла

Слайд 31Общая формулировка смысла жизни человека
Смысл жизни человека состоит в единстве
нравственного,

интеллектуального, профессионального и физического самосовершенствования;
максимальной реализации его личностной уникальности,

способностей и творческих возможностей на каждом этапе жизненного пути;
в интересах прогресса общества, его культуры

Общая формулировка смысла жизни человекаСмысл жизни человека состоит в единственравственного, интеллектуального, профессионального и физического самосовершенствования; максимальной реализации

Слайд 32Домашнее задание
1. Ответить на вопросы к теме:
1.1. Науки о человеке.

Особенности философской антропологии.
1.2. Проблемы философской антропологии.
1.3. Природа и сущность человека..
1.4.

Смысл жизни человека: терминология.
2. Составить философский образ современного человека и оформить это в виде таблицы:

Домашнее задание1. Ответить на вопросы к теме:1.1. Науки о человеке. Особенности философской антропологии.1.2. Проблемы философской антропологии.1.3. Природа

Слайд 33Спасибо всем за участие!
Всем разумных целей и жизненного смысла!

Спасибо всем за участие!Всем разумных целей и жизненного смысла!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика