Разделы презентаций


Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 6 класс

Содержание

На пустом белом пространстве листа ничего не происходит. Для «диалога» нужна сила, спорящая с безмолвием чистого поля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
Тема 1
Выполнил работу
Щебуняев Владислав

Викторович
Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композицииТема 1Выполнил работу Щебуняев Владислав ВикторовичУчитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Слайд 2На пустом белом пространстве листа ничего не происходит.
Для «диалога»

нужна сила, спорящая с безмолвием чистого поля.

На пустом белом пространстве листа ничего не происходит. Для «диалога» нужна сила, спорящая с безмолвием чистого поля.

Слайд 3Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк,

прямоугольник или точка на белом поле.
С их появлением возникает диалог,

который рождается контрастом между черным и белым.
Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом поле.С их

Слайд 4Если изображения расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть

эту хаотичность.
Художественный инстинкт человека требует упорядочения, создания совершенного порядка –

гармонии.
Это и составляет суть композиции.
Если изображения расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту хаотичность.Художественный инстинкт человека требует упорядочения, создания

Слайд 5Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную

задачу.
Художники выполняют ее интуитивно.
Даже если на белом поле один прямоугольник,

то человек интуитивно располагает его в центре листа.
Такая композиция называется центровой.
Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу.Художники выполняют ее интуитивно.Даже если на белом

Слайд 6Симметрия
Приведенные примеры объединяет то, что равновесие масс в них достигается

зеркальным отражением масс одной части другою.
Такой способ гармонии называется симметрией,

а композиция – симметричной.
СимметрияПриведенные примеры объединяет то, что равновесие масс в них достигается зеркальным отражением масс одной части другою.Такой способ

Слайд 7Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорций черного и белого и создает

гармонию.
Но происходит это ценой изобразительного конфликта. Здесь все элементы равнозначны

и композиция превращается в орнамент.
Возникает однообразие и монотонность.
Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорций черного и белого и создает гармонию.Но происходит это ценой изобразительного конфликта. Здесь

Слайд 8Асимметрия и динамическое равновесие
Достичь гармонии можно и в асимметрии. Баланс

форм возникает благодаря введению дополнительного элемента.
Например еще один черный

прямоугольник в противовес первому. Их взаимное расположение создает динамическое равновесие.
Асимметрия и динамическое равновесиеДостичь гармонии можно и в асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Например

Слайд 9Как бы удачно вы ни изобразили второй прямоугольник, у вас

может все-таки остаться ощущение неуравновешенности.
Их большей сбалансированности можно достичь введением

еще одного элемента, или даже нескольких.

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной.

Как бы удачно вы ни изобразили второй прямоугольник, у вас может все-таки остаться ощущение неуравновешенности.Их большей сбалансированности

Слайд 10Движение и статика. Ритм.
Если мы сравним данные рисунки, то увидим,

что первый рисунок выглядит статичным и менее интересным, а второй

более выразителен и динамичен. Прямоугольник своим расположением рождает ощущение движения.
Таким образом в композиции мы можем подчеркнуть это движение или, наоборот, остановить.
Движение и статика. Ритм.Если мы сравним данные рисунки, то увидим, что первый рисунок выглядит статичным и менее

Слайд 11Увеличение количества элементов дает возможность в большей степени достичь выразительности.
Композиция,

в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и

как бы уходят в глубину пространства, называют глубинными.
Увеличение количества элементов дает возможность в большей степени достичь выразительности.Композиция, в которых прямоугольники расположены под углом к

Слайд 12Не менее чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения.

Гармония достигается не только балансом черно-белых масс, но отношением пространства

к композиционным элементам.
Не менее чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых масс,

Слайд 13Разреженность между предметами – особая форма изобразительного действия.
Изобразительная композиция состоит

из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы в музыке.
Чередование

элементов и свободных пространств – это ритм.
Разреженность между предметами – особая форма изобразительного действия.Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как

Слайд 14Задание:
Разместите черный прямоугольник в центре листа так, чтобы была достигнута

композиционная уравновешенность белого и черного.
Создайте фронтальную и глубинную композицию из

двух разных черных прямоугольников, достигая при этом композиционного равновесия.
Создайте из пяти и более разновеликих прямоугольников фронтальную и глубинную композицию. Предметы могут пересекаться и накладываться друг на друга.
Добейтесь зрительной гармонии в композиции из кругов и точек при условии их динамического равновесия.
Все задания можно выполнять с помощью аппликации.

Задание:Разместите черный прямоугольник в центре листа так, чтобы была достигнута композиционная уравновешенность белого и черного.Создайте фронтальную и

Слайд 15Презентация выполнена по учебнику А.С. Питерских и Г.Е. Гурова «Изобразительное

искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г.

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.

Презентация выполнена по учебнику  А.С. Питерских и Г.Е. Гурова «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика