Слайд 1 ГБДОУ детский сад 55
Наша группа «СОЛНЫШКО»
Воспитатели: Косенко
Ольга Вячеславовна
Криворучко Наталия Николаевна
Слайд 3Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!
Адаптация ребенка к детскому саду»
Слайд 8К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно кушать
разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет
или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком, а также:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также поощрять ребенка, давать хвалить хотя бы за попытку выполнения.
Слайд 9Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в
самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко .
- Наша
задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
- Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы и остановимся
- Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.
Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.
Слайд 10Происходит активное формирование речи:
к 1, 5 годам ребенок должен
владеть 30-40 словами;
к 2 годам – 300-400. Основными вопросами
детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что? », ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;
Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.
Слайд 11Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и
ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.
Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.
Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Слайд 12Правила для родителей
дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до
19.00 часов. Детей следует приводить до 8.30 часов, без опоздания.
Лично передавать
и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить квитанций об оплате.
Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви,. Не давать ребенку жевательные резинки, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.