Слайд 1ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г. о. Новокуйбышевска
Тема: Организация профилактических работ
среди учеников по компьютерной зависимости
Тема: Организация профилактических работ среди учеников
по компьютерной зависимости
Авторы:
Басов Д., Усков М., Волнягин Н., Сахнова М. ученики 11 Б класса ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г. о. Новокуйбышевска
Научный руководитель: Помогайбина Н. П.
Слайд 2 Цель
Цель исследования данной работы – изучение сведений о компьютерной
зависимости, причин возникновения и симптомов . А также проект направлен
на профилактику компьютерной зависимости у учащихся и на формирование понимания назначения и основных функций компьютера.
Слайд 3Задачи
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление
о компьютерной зависимости;
- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;
-
провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.
- объяснить вред компьютерной зависимости.
Слайд 4 Понятие компьютерной зависимости
Многие психологи и психиатры до сих пор
спорят, каких людей считать зависимыми. Если брать за критерий время,
проведенное за компьютером, - тогда всех программистов придется признать зависимыми. Но это не так. В отличие от действительно зависимых людей у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Поэтому зависимый от компьютера - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом неосознанно вредит своему здоровью.
Слайд 5 Причины возникновения компьютерной зависимости
Основной причиной возникновения компьютерной зависимости
недостаток общения с родителями, сверстниками.Чаще предрасположены к компьютерной зависимости дети,
чьи родители часто уезжают. На первых порах компьютер компенсирует общение с родителями, а потом родители становятся неважны.Кроме того, зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка. И если первые находят в компьютере понимающего собеседника и друга, а также возможность преуспеть в компьютерной жизни, то для вторых важно достижение результата при минимуме усилий.
Слайд 6Развитие заболевания
На первой стадии это легкообратимое расстройство. Идет увлечение «игрушкой»
в ущерб занятиям, домашним делам. Постепенно человек отдаляется от родственников
и друзей, оставляя приоритет за «всемирной паутиной». Пользователь скрывает от родных , сколько времени он проводит на сайтах.На второй стадии симптомы нарастают. У пользователя нарушается внимание, снижается работоспособность, появляется бессонница. К психическим расстройствам добавляются головные боли, скачки давления, резь в глазах, ломота в костях. Третья стадия – социальная дезадаптация. Состояние депрессии приводит к серьезным конфликтам на работе и в семье. Сильные, волевые личности еще могут попытаться переключить свое внимание на что-то иное, например, влюбиться. Более слабым ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к специалистам.
Слайд 7 Симптомы психологической зависимости от компьютера
Психологи выделяют следующие симптомы психологической
зависимости от компьютера:
хорошее самочувствие за компьютером;
нежелание отвлечься игры
за компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения;
забывание о домашних делах, учебе, встречах игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
человек предпочитает есть перед монитором;
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Слайд 8Упражнения для снятия нагрузки при работе с компьютером
Если долго сидите
у монитора, время от времени проверяйте свое зрение. Для профилактики
неплохо бы делать упражнения для глаз - посмотрите на кончик носа, потом на палец выставленной вперед руки. Попробуйте минуты 2-3 поморгать - крепко зажмуривая, а потом раскрывая глаза. Потрите закрытые глаза ладошками.
Слайд 9Группа риска
Психологи выявляют компьютерную зависимость у подростков 12-15 лет. Причем
на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Связано это с
тем, что компьютерные игры в основном рассчитаны на мальчиков.Зависимого ребенка могут начать раздражать другие люди. Они проявляют агрессию по отношению к родителям, которые пытаются ограничить их общение с компьютером.К сожалению, общественность не уделяет этой проблеме должного внимания. Поэтому, и называет компьютерную зависимость бомбой замедленного действия.Установлено, что каждый пятый-шестой зависимый от компьютера ребенок перерастает эту проблему самостоятельно и без последствий.
Слайд 10Профилактика компьютерной зависимости
1) Чётко выделите количество времени для провождения у
монитора.
2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите
по комнате или попрыгайте.
3) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
4)Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше).
5) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.
Слайд 11 Изучение влияния компьютера на учащихся
ГБОУ СОШ №7
С увеличением числа
увлекающихся играми людей растет число людей, зависимых от компьютера. Влиянию
новых технологий в большей степени подвергаются дети. По социологическим данным установлено, что 80% учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ увлекаются компьютерными играми, причем многие увлекаются достаточно серьезно: дети в возрасте 10-12 лет имеют «игровой опыт» 4-6 лет. Мы составили вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости и провел анкетирование среди учащихся.
Слайд 13Результаты
По результатам анкетирования в ГБОУ СОШ №7 получены следующие сведения.
Обследовано 120 учащихся 5-7 классов, из них – 74 девочки
и 46 мальчиков; 28% девочек и 43% мальчиков проводят много времени за компьютером. А среди учащихся 8-9 классов обследовано 73 ученика, из них - 48 девочек и 25 мальчиков; компьютером увлекаются 28% девочек и 33% мальчиков. Среди 10-11 классов опрошены 72 ученика, из них – 50 девочек и 22 мальчика; результаты обследования показывают, что много внимания уделяют компьютеру 24% девочек и 33% мальчиков.
Слайд 14Вывод
Исследуя компьютерную зависимость учащихся нашей школы, мы пришли к следующему
выводу:
компьютерной зависимости больше всего подвержены мальчики 10-13 лет – 43%;
если
общий процент ребят этого возраста, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 31%.
на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что учащиеся больше времени уделяют подготовке к урокам, занятиям в кружках, спортивных секциях.
Слайд 16Заключение
Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического,
так и для психического здоровья.
Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором
может вызвать нарушение зрения, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой.
Слайд 17Источники информации
Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН,
1997.
Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности.
Дисс. канд. психол. наук. М., 1988.
Основы психологии. Практикум. Ростов-на-Дону, 1999.
Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 16-84.
www.flogiston.ru
www.newizv.ru
www.biofizteh.ru
www.myarh.ru
medecinform.net
www.gradusnik.ru
www.erudition.ru
www.portalus.ru
www.narod.ru