Слайд 1
ГБПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В ВОПРОСАХ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ
«МАСТЕРСКАЯ
ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
«РАДУГА Я»
Составители:
педагог-психолог, Т. М.
Евтехова,
методист, Т. В. Чащина
Слайд 2Цель организации работы мастерской
формирование и развитие у родителей знаний,
умений и навыков для выработки у детей и молодежи ориентации
и установок на освоение семейных ценностей, умение проявлять заботу о близких людях, способность дорожить любовью родителей, готовность к реализации в будущем материнских и отцовских обязанностей, для повышения самосознания родителей в вопросах воспитания детей.
Слайд 3Мероприятия проекта:
29 сентября 2018 года в 12.00 - городской семинар
«Тенденции современного общества и их влияние на систему образования и
семью»
Октябрь 2018 года - краткосрочный проект «День игры»
Декабрь 2018 года - городской семинар «Гуманный подход в системе образования и семейного воспитания»
Январь 2019 года - краткосрочный проект «Традиции семьи (Чайное путешествие)»
Февраль 2019 года - конференция для пап
Февраль 2019 года - краткосрочный проект «Подвиг вчера и сегодня»
Март 2019 год - городской семинар «Особенности подготовки к школе, к ЕГЭ, к профессиональной деятельности в современных условиях»
Апрель 2019 года - краткосрочный проект «Семейное чтение»
Май 2019 года - городской семинар «Особые дети: как понять и принять»
Слайд 4Краткосрочный проект
«День игры»
(18 октября в 17.00)
Участники – дети,
педагоги и родители
Мастер-класс для родителей и педагогов (оригами, робототехника)
Игры с
детьми и родителями
Игры на преодоление речевых, поведенческих отклонений, сюжетно-ролевые, психотерапевтические, логопедические, спортивные игры, игры для семейных праздников
Большой семейный хоровод
Слайд 5
ГБПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Секция № 5
Поддержка
семейного воспитания
как основа формирования
системы семейных ценностных ориентаций и нравственных установок
Слайд 6В работе секции в пяти городах Свердловской области
(г. Красноуфимск,
г. Ирбит, г. Каменск-Уральский, г. Нижний Тагил, г. Серов)
приняли
активное участие 140 человек – руководящие и педагогические работники образовательных организаций.
Задачи работы секции:
профессиональное обсуждение организационных, содержательных и методологических основ педагогического сопровождения семейного воспитания
представление и обобщение опыта различных организаций по решению задач воспитания, педагогического сопровождения семейного воспитания
повышение профессиональной компетентности работников образовательных организаций по вопросам педагогического сопровождения семейного воспитания, установление и закрепление профессиональных контактов
обсуждение возникающих проблем в организации педагогического сопровождения семейного воспитания.
Слайд 7В ходе коллективного обсуждения определили возможности применения различных форм поддержки
семейного воспитания:
Социально-правовое направление: семинары, встречи, круглые столы, консультации (в том
числе Он-лайн), вечера вопросов и ответов, вечера досуга в кругу семьи, конкурс газет, плакатов, бук-треллеров и др.
Духовно-нравственное направление: «классные» путешествия, День игры, вечера портретов интересных родителей, педагогов, детей, практикумы, конкурсы, конференции, творческие вечера, мастер-класс, семинары и др.
Этнокультурное направление: встречи, «чайные» путешествия, конкурсы, конференции, творческие вечера, музейная педагогика, фестивали.
Социально-педагогическое направление: проекты, круглые столы, консультации (в том числе Он-лайн), практикумы, семейный коллаж, игровые техники
Слайд 8ПРОБЛЕМЫ:
осознание и принятие изменений в содержательном наполнении педагогического сопровождения семейного
воспитания с применением актуальных для родителей форм и методов работы,
в том числе интерактивных.
профессиональные затруднения педагогов в вопросах выбора и систематического применения форм работы с родителями на основе планируемых результатов.
неготовность и незнание как работать с детьми - цифровиками с "клиповым мышлением", малая осведомленность педагогов в приемах работы с большим объемом информации, с формированием критического мышления.
сам учитель, как и родитель должны хорошо понимать, что должны являться личным примером , особенно тех ценностей, которые транслируют.