Слайд 1ПРОЕКТ
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Квадрат и прямоугольник .
Презентацию
выполнила
ученица 5 класса
МОБУ «Солнечная СОШ «
Денисова Елизавета
Руководитель проекта: Зайцева С.Л.
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Изучить свойства таких геометрических фигур как квадрат и прямоугольник;
Прямоугольник
и квадрат в жизни.
Слайд 3Определение квадрата.
Квадрат - это четырехугольник, у которого все четыре стороны
и углы одинаковы. Квадраты отличаются между собой только длиной стороны,
но все четыре угла у них прямые, то есть по 90°.
Слайд 4
Все углы квадрата — прямые, все стороны квадрата — равны.
Диагонали
квадрата равны и пересекаются под прямым углом.
Диагонали квадрата делят его
углы пополам.
Свойства квадрата
Слайд 5На стене висит квадрат.
Кто-то сможет его взять.
Кто-то сможет, но не
я,
Высоко он от меня.
Нарисую чуть пониже
Три квадрата я таких же,
Выберу
себе любой
И сорву его рукой.
посмотрю на все углы,
На четыре стороны,
Брошу под ноги его
И уйду .И ничего.
Слайд 6Стихотворение о квадрате
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала
мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и
стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Слайд 7Определение прямоугольника
Прямоугольник — это четырехугольник,
у которого все углы прямые
и противоположные стороны равны.
Слайд 8Свойства прямоугольника
Диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам.
Противолежащие стороны параллельны
и равны.
Слайд 9СКАЗКА О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ
Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка.
Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы
- по 90°. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи:
-Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90 градусов. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста.
А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов - его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырёхугольника действительно были равны 90°. А потом он улыбнулся и сказал:
- Угол, равный 90°, - это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы - по 90°, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, - сказал Транспортир, - не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится.
И еще он добавил:
Раз, два, не ленись,
Дружно за дело вместе берись!
Слайд 11 интернет - ресурсы:
http://im4-tub.yandex.net/i?id=159590343-02
http://ru.wikipedia.org/wiki/Квадрат
http://im7-tub.yandex.net/i?id=12096115-01
http://im8-tub.yandex.net/i?id=34928717-11
http://nsc.1september.ru/2004/02/2.htm