Разделы презентаций


Героический эпос народов мира

Содержание

1 Понятие о героическом эпосе.«Эпос» -(от греч.) слово, повествование,одно из трех родов литературы, повествующих о различных событиях прошлого.Героический эпос народов мира является порой важнейшим и единственным свидетельством прошлых эпох. Он восходит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Героический эпос народов мира

Героический эпос народов мира

Слайд 21 Понятие о героическом эпосе.
«Эпос» -(от греч.) слово, повествование,
одно из

трех родов литературы, повествующих о различных событиях прошлого.
Героический эпос народов

мира является порой важнейшим и единственным свидетельством прошлых эпох. Он восходит к древнейшим мифам и отражает представления человека о природе и мире.
Первоначально он сформировался в устной форме, потом, обрастая новыми сюжетами и образами, закрепился в письменной форме.
Героический эпос – это результат коллективного народного творчества. Но это вовсе не умаляет роли отдельных сказителей. Знаменитые «Иллиада» и «Одиссея», как известно, были записаны единственным автором – Гомером.

1 Понятие о героическом эпосе.«Эпос» -(от греч.) слово, повествование,одно из трех родов литературы, повествующих о различных событиях

Слайд 3«Сказание о Гильгамеше» шумерский эпос 1800г.до н.э.
«Эпос о Гильгамеше» изложен на

12
глиняных табличках.
По мере развития сюжета эпоса образ Гильгамеша

меняется. Сказочный герой-богатырь, похваляющийся своей силой, превращается в человека, познавшего трагическую краткость жизни. Могучий дух Гильгамеша восстает против признания неизбежности смерти; лишь в конце своих странствий герой начинает понимать, что бессмертие может принести ему вечная слава его имени.
«Сказание о Гильгамеше» шумерский эпос 1800г.до н.э.«Эпос о Гильгамеше» изложен на 12 глиняных табличках. По мере развития

Слайд 4Краткое содержание
I таблица рассказывает о царе Урука Гильгамеше, безудержная удаль

которого причиняла много горя обитателям города. Решив создать ему достойного

соперника и друга, боги слепили из глины Энкиду и поселили его среди диких зверей. II таблица посвящена единоборству героев и их решению употребить во благо свои силы, нарубив в горах драгоценный кедр. Их сборам в дорогу, путешествию и победе над Хумбабой посвящены III, IV и V таблицы. VI таблица близка по содержанию к шумерскому тексту о Гильгамеше и небесном быке. Гильгамеш отвергает любовь Инанны и укоряет ее за вероломство. Оскорбленная Инанна просит богов создать чудовищного быка, чтобы уничтожить Урук. Гильгамеш и Энкиду убивают быка; не в силах отомстить Гильгамешу, Инанна переносит свой гнев на Энкиду, который слабеет и умирает.
Рассказ о его прощании с жизнью (VII таблица) и плач Гильгамеша по Энкиду (VIII таблица) становятся переломным моментом эпического сказания. Потрясенный гибелью друга герой отправляется на поиски бессмертия. Его странствия описаны в IX и X таблицах. Гильгамеш скитается в пустыне и достигает гор Машу, где люди-скорпионы стерегут проход, через который восходит и заходит солнце. «Хозяйка богов» Сидури помогает Гильгамешу найти корабельщика Уршанаби, переправившего его через гибельные для человека «воды смерти». На противоположном берегу моря Гильгамеш встречает Утнапиштима и его жену, которым в незапамятные времена боги подарили вечную жизнь.
XI таблица содержит знаменитый рассказ о Потопе и строительстве ковчега, на котором Утнапиштим спас от истребления человеческий род. Утнапиштим доказывает Гильгамешу, что его поиски бессмертия тщетны, поскольку человек не в силах победить даже подобие смерти — сон. На прощание он открывает герою секрет растущей на дне моря «травы бессмертия». Гильгамеш добывает траву и решает принести ее в Урук, чтобы дать бессмертие всем людям. На обратном пути герой засыпает у источника; поднявшаяся из его глубин змея съедает траву, сбрасывает кожу и как бы получает вторую жизнь. Известный нам текст XI таблицы заканчивается описанием того, как Гильгамеш показывает Уршанаби воздвигнутые им стены Урука, надеясь, что его деяния сохранятся в памяти потомков.
Краткое содержаниеI таблица рассказывает о царе Урука Гильгамеше, безудержная удаль которого причиняла много горя обитателям города. Решив

Слайд 5ГИЛЬГАМЕ́Ш (шумер. Бильга-мес — возможна интерпретация этого имени как «предок-герой»),

полулегендарный правитель Урука, герой эпической традиции Шумера и Аккада. Эпические

тексты считают Гильгамеша сыном героя Лугальбанды и богини Нинсун, относят правление Гильгамеша к эпохе I династии Урука (к. 27–26 вв. до н. э.). Гильгамеш является пятым царем этой династии. Гильгамешу также приписывается божественное происхождение: «Бильгамес, чей отец был демон-лила, эн (т. е. «верховный жрец») Кулабы». Продолжительность правления Гильгамеша определяют в 126 лет.
Шумерская традиция помещает Гильгамеша как бы на грани легендарного героического времени и более близкого исторического прошлого.

Гильгамеш со львом из дворца
Саргона II в Дур-Шаррукине
8 век доНЭ.

ГИЛЬГАМЕ́Ш (шумер. Бильга-мес — возможна интерпретация этого имени как «предок-герой»), полулегендарный правитель Урука, герой эпической традиции Шумера

Слайд 6Гильгамеш и Энкиду

Гильгамеш и Энкиду

Слайд 7«Махабхарата» индийский эпос 5 века.н.э.
«Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание

о великой битве бхаратов». Махабхарата – героическая поэма, состоящая из

18 книг, или парв. В виде приложения она имеет еще 19-ю книгу – Хариваншу, т. е. «Родословную Хари». В нынешней своей редакции Махабхарата содержит свыше ста тысяч шлок, или двустиший, и по объему в восемь раз превосходит «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, взятых вместе.

Индийская литературная традиция считает Махабхарату единым произведением, а авторство ее приписывает легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе.

«Махабхарата» индийский эпос 5 века.н.э.«Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Махабхарата –

Слайд 8Краткое содержание
Основное сказание эпопеи посвящено истории непримиримой вражды между кауравами

и пандавами – сыновьями двух братьев Дхритараштры и Панду. В

эту вражду и вызванную ею борьбу, согласно сказанию, постепенно вовлекаются многочисленные народы и племена Индии, северной и южной. Она оканчивается страшной, кровопролитной битвой, в которой гибнут почти все участники обеих сторон. Одержавшие победу столь дорогою ценой объединяют страну под своей властью. Таким образом, главной идеей основного сказания является единство Индии.
Краткое содержаниеОсновное сказание эпопеи посвящено истории непримиримой вражды между кауравами и пандавами – сыновьями двух братьев Дхритараштры

Слайд 9«Махабхарата»- книжные иллюстрации

«Махабхарата»- книжные иллюстрации

Слайд 10«Махабхарата» скульптурные иллюстрации

«Махабхарата» скульптурные иллюстрации

Слайд 11«Махабхарата» - скульптурный
рельеф

«Махабхарата» - скульптурныйрельеф

Слайд 12Средневековый европейский эпос
«Песнь о Нибелунгах» — средневековая германская эпическая поэма, написанная

неизвестным автором в конце 12 — начале 13 века. Принадлежит к

числу наиболее известных эпических произведений человечества. Содержание её сводится к 39 частям (песням), которые называются «авентюрами».
Средневековый европейский эпос«Песнь о Нибелунгах» — средневековая германская эпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце 12 — начале 13

Слайд 13«Песнь о Нибелунгах»
В песне рассказывается о женитьбе
драконоборца Зикфрида на бургундской
принцессе

Кримхильде, его смерти из-за
конфликта Кримхильды с Брунгильдой,
женой её брата — Гунтера,

а затем о
мести Кримхильды за смерть мужа.
Есть основания полагать, что сочинена
эпопея около 1200 г., что место её
возникновения следует искать на Дунае,
в районе между Пассау и Веной.

«Песнь о Нибелунгах»В песне рассказывается о женитьбедраконоборца Зикфрида на бургундскойпринцессе Кримхильде, его смерти из-законфликта Кримхильды с Брунгильдой,женой

Слайд 14В науке высказывались различные предположения о личности автора. Одни учёные

считали его шпильманом, бродячим певцом, другие считали, что он –

духовное лицо (может быть, на службе епископа Пассауского), третьи – что он был образованным рыцарем невысокого рода.
В науке высказывались различные предположения о личности автора. Одни учёные считали его шпильманом, бродячим певцом, другие считали,

Слайд 15«Песнь о Нибелунгах» - два сюжета
- Сказание о смерти

Зигфрида
- Сказание о конце бургундского дома
Они образуют как бы

две части эпопеи. Обе эти части не согласованы, и даже противоречат друг другу.
Так, в первой части бургунды выглядят довольно мрачно в сравнении с умерщвляемым ими светлым героем Зигфридом, услугами и помощью которого они столь широко пользовались.
Во второй части они - доблестные витязи, мужественно встречающие свою трагическую судьбу.
Имя «нибелунги» в первой и во второй частях эпопеи употребляются в разных значениях : в первой- это сказочные существа, северные хранители клада и богатыри на службе Зигфрида, во второй – бургунды .
«Песнь о Нибелунгах» - два сюжета - Сказание о смерти Зигфрида- Сказание о конце бургундского дома Они

Слайд 16Эпопея отражает прежде всего рыцарское мировоззрение эпохи Штауфенов (Штауфены (или

Гогенштауфены) – императорская династия, правившая Германией и Италией в XII

– первой половине XIII в. Штауфены, в особенности Фридрих I Барбаросса (1152–1190), пытались осуществить широкую внешнюю экспансию, которая в конечном итоге ускорила ослабление центральной власти и способствовала усилению князей. Вместе с тем эпоха Штауфенов характеризовалась значительным, но недолгим культурным подъёмом.).

Состязания при дворе Брунгильды

Ссора королей

Эпопея отражает прежде всего рыцарское мировоззрение эпохи Штауфенов (Штауфены (или Гогенштауфены) – императорская династия, правившая Германией и

Слайд 17Зикфрид
Смерть Зикфрида

ЗикфридСмерть Зикфрида

Слайд 18Хален бросает золото в Рейн
ПохороныЗикфрида
Кримхильда показывает Хагену
голову Гунтера

Хален бросает золото в РейнПохороныЗикфридаКримхильда показывает Хагену голову Гунтера

Слайд 19Калевала
Калевала – карело – финский поэтический эпос. Состоит из 50

рун (песен). В основу легли карельские народные эпические песни. Обработка,

да и само название поэмы - «Калевала» - принадлежит Элиасу Лённроту (1802—1884). Он отобрал варианты этих песен, связал между собой отдельные народные эпические песни.
«Калевала» — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои. Суффикс lla означает место жительства, так что Kalevalla — это место жительства Калева, мифологического родоначальника богатырей Вяйнемяйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сынами.
В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни.
КалевалаКалевала – карело – финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен). В основу легли карельские народные

Слайд 20Сюжеты Калевалы (руны I—XI)
Поэма начинается сказанием о сотворении земли, неба,

светил и рождении дочерью воздуха главного героя финнов, Вяйнемяйнена, который

устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнемяйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнемяйненом, сковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо.

Сюжеты Калевалы  (руны I—XI)Поэма начинается сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного

Слайд 21Руны (XI—XV)
Содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, воинственного чародея

и соблазнителя женщин.
Далее рассказ возвращается к Вяйнямёйнену:
он спускается

в преисподнюю,
пребывает в утробе великана Виипунена,
узнает у него три слова, необходимые для создания чудесной лодки,
отплывает в Похьёлу, чтобы жениться на северной деве (увы она выбрала кузнеца Ильмаринена!) причём подробно описывается свадьба и приводятся свадебные песни, с описанием обязанностей жены и мужа (XVI—XXV).

Руны (XI—XV) Содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, воинственного чародея и соблазнителя женщин. Далее рассказ возвращается к

Слайд 22Руны (XXVI—XXXI)
Рассказывают о похождениях Лемминкяйнена в Похьёле.
Эпизод о

печальной судьбе богатыря Куллерво,
соблазнившего по неведению родную сестру,
вследствие чего оба,

брат и сестра, кончают
жизнь самоубийством (руны XXXI—XXXVI),
принадлежит по глубине чувства, достигающего
иногда истинного пафоса, к лучшим частям
всей поэмы.
Руны (XXVI—XXXI) Рассказывают о похождениях Лемминкяйнена в Похьёле. Эпизод о печальной судьбе богатыря Куллерво,соблазнившего по неведению родную

Слайд 23 Калевала (Руны XXXVI—XLIX).
Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем

предприятии трёх финских героев — добывании сокровища Сампо из Похьёлы, об

изготовлении Вяйнямёйненом кантеле, игрою на которой он очаровывает всю природу и усыпляет население Похьёлы, об увозе Сампо героями, о преследовании их колдуньей-хозяйкой Севера, о падении Сампо в море, о благодеяниях, оказанных Вяйнямёйненом родной стране посредством осколков Сампо, о борьбе его с разными бедствиями и чудищами, насланными хозяйкой Похьёлы на Калевалу, о дивной игре героя на новой кантеле, созданной им, когда первая упала в море, и о возвращении им солнца и луны, скрытых хозяйкой Похьёлы (XXXVI—XLIX).

Калевала (Руны XXXVI—XLIX).  Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем предприятии трёх финских героев — добывании

Слайд 24Последняя руна
Народная апокрифическая легенда о рождении чудесного ребёнка девой

Марьяттой (рождение Спасителя). Вяйнемяйнен дает совет его убить, так как

ему суждено превзойти могуществом финского героя, но двухнедельный младенец осыпает Вяйнемяйнена упрёками в несправедливости, и пристыженный герой, спев в последний раз дивную песнь, уезжает навеки в челноке из Финляндии, уступая место младенцу Марьятты, признанному властителю Карелии.

Последняя руна Народная апокрифическая легенда о рождении чудесного ребёнка девой Марьяттой (рождение Спасителя). Вяйнемяйнен дает совет его

Слайд 25Вяйнемяйнен играет на кантеле

Вяйнемяйнен играет на кантеле

Слайд 26Вяйнемяйнен оберегает сампо от
Ведьмы Лоухи.
Вяйнемяйнен

Вяйнемяйнен оберегает сампо от Ведьмы Лоухи.Вяйнемяйнен

Слайд 27Кузнец Ильмаринен

Кузнец Ильмаринен

Слайд 28Великан Виипунен

Великан Виипунен

Слайд 30Прекрасная дева Севера

Прекрасная дева Севера

Слайд 31Дева Марьятта

Дева Марьятта

Слайд 32У всех народов мира сложились свои героические эпосы:
Англия -

«Беовульф»,
Испания – «Песня о моем Сиде»,
Исландия – «Старшая Эдда»,
Франция –

«Песнь о Роланде»,
Якутия- «Олонхо»,
Кавказ – «Нартский эпос»,
Киргизия – «Манас»,
Россия – «Былины»

У всех народов мира сложились свои героические эпосы: Англия - «Беовульф»,Испания – «Песня о моем Сиде»,Исландия –

Слайд 33Общие черты эпических поэм:
1.Эпос часто включает в себя сюжет сотворения

мира, как боги создают гармонию мира из первоначального хаоса.
2.Сюжет чудесного

рождения героя и его первых юношеских подвигов.
3.Сюжет сватовства героя и его испытаний перед свадьбой.
4.Описание битвы, в которой герой показывает чудеса отваги, находчивости и мужества.
5.Прославление верности в дружбе, великодушия и чести.
6.Герои не только защищают Родину, но и высоко ценят собственную свободу и независимость.

Общие черты эпических поэм:1.Эпос часто включает в себя сюжет сотворения мира, как боги создают гармонию мира из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика